Retro-3

Horizont

Сережа привет ! Очень рад видеть продолжение !
Подкосы еще сверху бальзой зашиваться будут ?

sergey56gr

я так думаю, что наверное будут , при отклонении руля высоты вверх и вниз на стабилизаторе нагрузки знакопеременные , то есть подкосы будут как растягиваться так и сжиматься, При растяжении достаточно иметь необходимое поперечное сечение подкоса или даже просто растяжки., А при сжатии подкосы могут потерять устойчивость . Поэтому их надо делать жесткими, тонкой фанерки здесь может оказаться маловато.

ANT53
sergey56gr:

Поэтому их надо делать жесткими, тонкой фанерки здесь может оказаться маловато.

Ага…особенно когда в стабилизатор вставлена карб.труба))

Губанов_Игорь

Трубка то вставлена. Но она в воздухе висит практически не на что не опираясь. (если конечно нервюры не силовые) Значит и нагрузку передать не сможет

ANT53
Губанов_Игорь:

Трубка то вставлена. Но она в воздухе висит практически не на что не опираясь. (если конечно нервюры не силовые) Значит и нагрузку передать не сможет

Трубка вставлена в три нервюры в каждой половине и как раз таки берёт нагрузку.Но с подкосом,можно было обойтись и без трубки.

Губанов_Игорь

Это если нервюры силовые. А если бальзовые, то просто подминаться начнут и нагрузку не примут

Щорс

Подкосы оклею бальзой 1,5 мм. с двух сторон, спрофилирую и оклею тонким стеклом на двухкомпонентном лаке. Думаю, жесткости хватит, тем более, что стабилизатор и сам жесткий. Основная задача подкосов в этой модели - разгрузить киль и зафиксировать половины стабилизатора от смещения в стороны.

FFedor

Рановато, Сергей, Ты ответил, столько б написали.

sergey56gr
FFedor:

Рановато, Сергей, Ты ответил, столько б написали.

Как говориться- еще не вечер…полистал посмотрел фотки еще не обтянутого стабилизатора и решил написать еще.
Нервюры, насколько я рассмотрел - похоже фанерные, так что действительно не промнутся трубкой. Только лично я бы делал бы или трубку до четвертой нервюры (этот вариант предпочтительнее), или подкосы прикрепил бы к третьей нервюре, что бы не было слабого звена между точками приложения сил . Но это рассуждения с точки зрения строительной механики, а что там на самом деле с прочностью и жесткостью- автору на месте виднее, может ни того ни другого и не надо, главное просто киль от скручивания , точнее изгиба уберечь.

Щорс

Точки крепления подкосов стыкуются с лонжеронами стабилизатора, поэтому жесткости и прочности с запасом. Нервюры действительно из тополиной фанеры, довольно легкой (брал в Чехии когда-то). Кроме пеналов к ним еще и машинки зацеплены, поэтому из бальзы не делал.
А в киле настораживали два момента: короткий пенал под трубку стабилизатора (22 мм. при размахе стабилизатора метр и большой площади) и место склейки киля и фюзеляжа. Вот эти места и разгружают подкосы.

11 days later
Щорс

Приветствую, коллеги.
За прошедшее время сделал не много
лючки машинок на стабилизаторе из фанеры 1 мм.

напилил заготовок для подкосов крыла

с подкосами стабилизатора не заладилось: я их бальзой оклеил, спрофилировал, оклеил стеклом на паркетном лаке. А лак не сохнет… Старый, наверное. Содрал аккуратно, опять зачистил, оклеил стеклом на смоле. Не стала смола… Подумал, что сделать новые проще, чем эти исправлять. Сломал, достал железки и сделал все заново: склеил, оклеил, спрофилировал

Но это еще пол беды. На той неделе наш дорогой обожаемый ДОСААФ закрыл нашу моделку. Пришлось срочно проводить эвакуацию домой. Барахла много скопилось за годы, как оказалось. Перебрал, много чего выкинул, остальное лежит в сумках по всему дому. Мебель пока в моделке.

FFedor
Щорс:

ДОСААФ закрыл нашу моделку.

Щорс:

много чего выкинул, остальное лежит в сумках по всему дому

Держись.

sergey56gr

Теперь ,наверное, как и нас у вас там обоснуется тоже какая нибудь религиозная шарашка. Вот это - настоящее воспитание творческой молодежи…

18 days later
Щорс

Медленно, но все-таки двигаюсь вперед.
Моделку пока отбили, поглядим надолго-ли.
По модели сделал следующее:
подкосы стабилизатора обтянул стеклом, покрыл тремя слоями лака и вышкурил

прострогал и вышкурил подкосы крыла

сделал место под заправочный штуцер

оклеил липовыми рейками стойки кабана

начал делать болванку капота

8 days later
Щорс

Болванку обработал, стойки спрофилировал
Примерил

Horizont

Эх, ему бы капот под звездообразное чего нибудь !😒

Щорс

…всё может быть.
Мечты сбываются…

8 days later
Щорс

прошедшую неделю занимался подкосами крыла
сделал места крепления на фюзеляже

изготовил такие вот узлы

приклеил и приклепал их к подкосам с одной стороны


Вчера собрал на фюзеляже крылья и подогнал подкосы по длине. Приклеил нижние узлы навески.
Порадовало, что подкосы попарно одинаковой длины получились (два передних и два задних) - значит, крыло должно стоять ровно.

Plumber1

Может гайки на подкосы надо с фторопластовыми втулками ставить?

Женька

всё таки когда прозрачная ткань - красиво самолет выглядит!

Щорс
Plumber1:

Может гайки на подкосы надо с фторопластовыми втулками ставить?

Эти гайки и болты, что на фото - просто для проверки.

vlad_den
Щорс:

изготовил такие вот узлы

Сергей, какой материал и технология?

Щорс

Идею позаимствовал у Сергея Назина из этой темы rcopen.com/forum/f37/topic433016/81, пост 106.
Материалы - сталь листовая 0,8мм. и втулки из стальной трубки 4,5/3. Гибка, пайка обычным припоем на электроплитке. Приклепаны к сосновым подкосам алюминиевыми заклепками 4*12 (хотел 3*12, но не нашел). Сегодня все запилил - зачистил и заново погрунтовал.

sergey56gr

А ответные узлы на фюзеляже как крепил?

Щорс

При удлинении фюзеляжа перенес и шасси вперед. Оставшиеся точки крепления использовал для крепления кронштейнов. Кронштейны представляют собой П-образные стальные детали из листа 1мм., прикрученные болтом М4 (такими планировал крепить стойки). Болты заклеены на смоле, углубления заполнены бальзой и зачищены вместе со шляпками болтов.