Retro-3
И в солидном масштабе,а не какая-то “пюнька”,которая перед носом летает…Высоко проффесионально,обдуманно, без шума и красиво построено…Здоровья и успехов, Вам!!!
На неделе доделал все мелочи, намотал амортизаторы на ось шасси, сделал привод заслонки при помощи боудена.
Сегодня приехал в гости к своему другу Юре и с его помощью завели и настроили двигатель.
при работе выявился один серьезный недостаток - подкосы крыла на средних оборотах входят в резонанс. Амплитуда вибрации в середине подкоса доходит до 50-60 мм. Нужно делать контр-подкосы или еще что-то придумать.
В остальном все нормально: болты-гайки не сыпались, машинки и прочая электроника работает.
И в машину все как-то влезло 😛
Да, нужно еще чехлы на крылья сделать.
Шикарно смотрится !!! и букавки такие ровненькие. Это они нарисованы так аккуратно, или как сейчас принято у китайцев вырезанных на шизайнерском плоттере их рекламных самоклеющихся оракалов и потом перенесены так ровненько по их же технологии с помощью монтажной пленки.
Кстати- привод- газулина из боудена работает однозначно при движении вперед и назад? Или есть явление гистерезиса (неоднозначности положения) при движении взад и вперед при одном и том же положении ручки на передатчике?
Буквы из пленки.
А заслонка - та, которая на подсосе (не знаю как правильно называется). Карбюратор управляется классической тягой и никакого гистерезиса не наблюдается.
Кстати, взвесил модель бытовым безменом - 8700 получилось, без топлива.
при работе выявился один серьезный недостаток - подкосы крыла на средних оборотах входят в резонанс. Амплитуда вибрации в середине подкоса доходит до 50-60 мм. Нужно делать контр-подкосы или еще что-то придумать.
Внедрить по передней кромке проволоку диам.2 мм (1.5) по всей длине.желательно ОВС(или ВС).
Амплитуда вибрации в середине подкоса доходит до 50-60 мм.
наверно 5…6 мм?
я не ошибся - 50-60мм.
Сделаю контр-подкосы, уже есть идея.
я не ошибся - 50-60мм.
плохо.это уже предрезонансная амплитуда.может и на земле на глазах разлететься.
Пора бы уже в небо, Сергей…Скоро “белые мухи” полетят…
Лыжи приделает
Пора бы уже в небо, Сергей…Скоро “белые мухи” полетят…
у нас пока +28.
Надеюсь, успею 😃
Жаль видео нет!
… и успел!
И все!? А летит как? А впечатления?
PS мои поздравления с облетом!😃
Впечатлений вчера было выше крыши, поэтому ограничился фото.
Погода вчера вопреки прогнозам была довольно ветреная, ждал часа три, пока утихнет ветер. Кроме того, ветер дул поперек полосы. Под вечер стихло, но порывы иногда были. Для начала покатался - порулил по полосе - все нормально. Рискнул лететь. Модель взлетела легко. В воздухе пришлось довольно существенно триммировать “вниз”, но я этого ожидал - стабилизатор имеет возможность перестановки на нужный угол (на земле, конечно). В остальном все хорошо. Модель летит очень устойчиво, управление по РВ и РН - отзывчивое, по элеронам - спокойное, но лучше, чем я ожидал (на Г-22 скорость вращения по крену значительно ниже). Запас тяги - за глаза, в треть газа летит в ветер отлично. Первый полет полетал “блинчиком”. При уборке газа в ноль глиссада снижения довольно крутая из-за большого сопротивления, но скорость снижения нормальная. Попробовал зайти на полосу поперек - побоялся, что 70-ти метров не хватит. Решил садиться по диагонали, с боковиком. На посадке “припечатал” довольно сильно, но все цело, только ось колеса слегка согнулась - трубочка слабовата. Выправил руками, снял капот и подрегулировал двигатель. Капот решил не ставить, для центровки вместо капота прицепил плоскогубцы.
Первое волнение улеглось. Во втором полете попробовал крутить петли, бочки, кубинские восьмерки и срывной поворот - все получилось, не как на пилотажке (естественно), а как на копии. В общем-то для этого модель и строилась. От полета - полный восторг! Большая модель - это не передать словами. Кстати, на пикировании модель почти не разгоняется - толстый профиль. Пролеты над полосой - очень копийно, неспешно и зрелищно. Из-за характерного силуэта и больших размеров прекрасно читается даже при большом удалении. Посадка прошла лучше, чем первый раз, но то же с изгибом оси колеса.
В общем, модель в полете оправдала надежды. Впереди доработка шасси, изготовление упаковки для транспортировки, зимой - доделка разных копийных “цацок” - пилота, отделки кабины и т.п. С транспортировкой надо что-то думать: в “Сценик” “Retro-3” пока-что влазит с трудом, никого и ничего больше не взять.
Спасибо Юрию Исаенко за помощь в обкатке и настройке мотора, и при покупке комплектующих для модели.
Спасибо всем форумчанам, кто помогал советом и добрым словом.
Сережа, поздравляю ! Насчет копийных цацок, зачем они тебе ? Летай наслаждайся, втягивайся и строй спокойно копию !
Каждый проект должен быть закончен согласно замысла - тогда есть полное удовлетворение от работы и понятен результат.
А копия… уже потихоньку созревает.
Если не трудно - напомни какой мотор (объем), а то икать по теме, что-то нет желания.
DLE-55
Прости родной,но о какой копии речь?О каких “копийных “цацках” речь?Ещё поражает,что “скорость вращения по крену”(?)у твоего"Ретро” выше чем у твоего же Г-22.Гэ-22 жеж низкоплан и центр масс находится гораздо ближе к “предмету воздействия на крен” ,чем у Рэтро!Тем более,что масштабы моделей(мне кааатца),абсолютно разные.И ващэ-подкосный высокоплан-цацка для первоклашек!А ты засцал заход на посадку на поперёк полосы длиной в 70 м.Знаешь анегдот про пьяных лётчиков?–Транспортник заходит на посадку-правак говорит КВСу–командир,чёт полоса у них совсем короткая!КВС(старый,пропитый зубр) праваку-зато широченная!