Retro-3
Впечатлений вчера было выше крыши, поэтому ограничился фото.
Погода вчера вопреки прогнозам была довольно ветреная, ждал часа три, пока утихнет ветер. Кроме того, ветер дул поперек полосы. Под вечер стихло, но порывы иногда были. Для начала покатался - порулил по полосе - все нормально. Рискнул лететь. Модель взлетела легко. В воздухе пришлось довольно существенно триммировать “вниз”, но я этого ожидал - стабилизатор имеет возможность перестановки на нужный угол (на земле, конечно). В остальном все хорошо. Модель летит очень устойчиво, управление по РВ и РН - отзывчивое, по элеронам - спокойное, но лучше, чем я ожидал (на Г-22 скорость вращения по крену значительно ниже). Запас тяги - за глаза, в треть газа летит в ветер отлично. Первый полет полетал “блинчиком”. При уборке газа в ноль глиссада снижения довольно крутая из-за большого сопротивления, но скорость снижения нормальная. Попробовал зайти на полосу поперек - побоялся, что 70-ти метров не хватит. Решил садиться по диагонали, с боковиком. На посадке “припечатал” довольно сильно, но все цело, только ось колеса слегка согнулась - трубочка слабовата. Выправил руками, снял капот и подрегулировал двигатель. Капот решил не ставить, для центровки вместо капота прицепил плоскогубцы.
Первое волнение улеглось. Во втором полете попробовал крутить петли, бочки, кубинские восьмерки и срывной поворот - все получилось, не как на пилотажке (естественно), а как на копии. В общем-то для этого модель и строилась. От полета - полный восторг! Большая модель - это не передать словами. Кстати, на пикировании модель почти не разгоняется - толстый профиль. Пролеты над полосой - очень копийно, неспешно и зрелищно. Из-за характерного силуэта и больших размеров прекрасно читается даже при большом удалении. Посадка прошла лучше, чем первый раз, но то же с изгибом оси колеса.
В общем, модель в полете оправдала надежды. Впереди доработка шасси, изготовление упаковки для транспортировки, зимой - доделка разных копийных “цацок” - пилота, отделки кабины и т.п. С транспортировкой надо что-то думать: в “Сценик” “Retro-3” пока-что влазит с трудом, никого и ничего больше не взять.
Спасибо Юрию Исаенко за помощь в обкатке и настройке мотора, и при покупке комплектующих для модели.
Спасибо всем форумчанам, кто помогал советом и добрым словом.
Сережа, поздравляю ! Насчет копийных цацок, зачем они тебе ? Летай наслаждайся, втягивайся и строй спокойно копию !
Каждый проект должен быть закончен согласно замысла - тогда есть полное удовлетворение от работы и понятен результат.
А копия… уже потихоньку созревает.
Если не трудно - напомни какой мотор (объем), а то икать по теме, что-то нет желания.
DLE-55
Прости родной,но о какой копии речь?О каких “копийных “цацках” речь?Ещё поражает,что “скорость вращения по крену”(?)у твоего"Ретро” выше чем у твоего же Г-22.Гэ-22 жеж низкоплан и центр масс находится гораздо ближе к “предмету воздействия на крен” ,чем у Рэтро!Тем более,что масштабы моделей(мне кааатца),абсолютно разные.И ващэ-подкосный высокоплан-цацка для первоклашек!А ты засцал заход на посадку на поперёк полосы длиной в 70 м.Знаешь анегдот про пьяных лётчиков?–Транспортник заходит на посадку-правак говорит КВСу–командир,чёт полоса у них совсем короткая!КВС(старый,пропитый зубр) праваку-зато широченная!
Прости родной,но о какой копии речь?О каких "копийных “цацках” речь?
Анатолий но Сергей создал на компе вымышленную копию-ретро.получилась модель замечательно.на ретро очень похожа.а вдруг по его модели кто то 1:1 сделает.
Сергей создал на компе вымышленную копию
Владимир,у этого Ретро крыло и хв.оперение от Ш-2,так что не совсем вымышленная.
Владимир,у этого Ретро крыло и хв.оперение от Ш-2,так что не совсем вымышленная.
Анатолий но вы же понимаете что на заре начала авиации всё начинало летать.каких только ЛА небыло…ну и что что Сергей взял крыло и хвост от одного а фюзеляж выдуманный.да хоть трубу лёгкую вместо фюза поставит и полетит.потому что есть:профиль, хорда,толщина профиля,размах крыла.ну и прочие мелкие составляющие,которые роли уже не играют для взлёта и полёта.главное сделал,облагородил,подкрасил,СУ поставил и полетел.и она очень похожа на РЕТРО(т.е.того времени).а всё что мы можем созерцать глазом и в этот помент болдеть при полёте так небольшая скорость,удовлетворительные размеры,звук и небольшая высота,т.е. ощущение что дотянишься рукой до колеса когда пролетает над тобой.КАЙФ!
Тем временем я усилил шасси: сварил новую ось (трубка + удлиненные цапфы), сделал растяжки пирамиды из тросика 0,8, снаружи пирамиды шасси установил “катушки” для намотки резины. Такая конструкция позволила снизить изгибающий момент на ось и упростить намотку резины. Да и колея колес стала шире на 20 мм. - тоже плюс. Из минусов - прирост веса, 70 г.
Жесткость конструкции заметно выросла.
Еще изменил угол установки стабилизатора с 0 до +2 град.
на заре начала авиации
На какой заре?Если брать Ш-2,то это 32 год.Самое развитие.
небольшая скорость,удовлетворительные размеры,звук и небольшая высота,
Блин!О чём речь?Дайте видео-тогда я вам всё распишу!!!
сделал растяжки пирамиды из тросика 0,8,
Зачем? Ты же лишил ход стойки шассиНу я прусь от тебя,Серёга!
1932 г.это ещё на заре.а развитие идёт по сей день.технологии.схемы.материалы.люди.
Сегодня выдалась отличная погода - съездил на полеты. Доработки модели удались: угол установки стабилизатора попал в точку, рули в нейтрали; шасси отлично работает без деформаций
Справедливости ради надо отметить, что один тросик 0,8 после третьей посадки лопнул. Пришлось восстановить растяжку куском проволоки. В дальнейшем заменю тросики более толстым.
С каждым полетом все больше привыкаю к модели. В тихую погоду устойчивый полет возможен на 0,25 газа. Очень нравится медленная скорость полета. На среднем газу выполняю все основные фигуры, даже полет “на ноже”. Посадка уже получается хорошо, пробег небольшой. Действительно, можно сесть поперек полосы. На взлете при плавной даче газа разгон буквально 10м. с подъемом хвоста - очень красиво.
Друзья сегодня снимали видео, позже попрошу выложить.
Такому самолету нужен винтажный пропеллер, этот весь вид портит…))))
Когда винт вращается - все равно не видно, какой он там…
Я смотрю на предыдущих фотках верх фюзеляжа и полоски на крыле черные , А на крайней фотке - такие благородные ,темно-вишневые. А на самом деле - какие?
И тень от винта на фюзеляже - такая серая, ну очень к месту. Может докрасить , для красивости?..
Такому самолету нужен винтажный пропеллер, этот весь вид портит…))))
Спасибо, хорошая мысль. Будет чем заняться зимой. К стати, будет полезно увеличить диаметр и уменьшить шаг.
Я смотрю на предыдущих фотках верх фюзеляжа и полоски на крыле черные , А на крайней фотке - такие благородные ,темно-вишневые. А на самом деле - какие?
в зависимости от освещения - от шоколадного до вишневого.
Поздравления с вводом в эксплуатацию! Замок для планера приделать и классный буксир будет! Удачи в полетах!
Хороший самолет получился: большой, красивый ! Поздравляю ! Вот бы все таки “звезду” бы ему в нос, но это так варианты эстетики ! Молодец Сережа !
Хороший самолет получился: большой, красивый ! Поздравляю ! Вот бы все таки “звезду” бы ему в нос, но это так варианты эстетики ! Молодец Сережа !
Ну так да!И ещё на борту написать “Пионерская Правда”!Получится Ш-АИР-3 Крапивин!Неплохо звучит!Серёг! Без обид,я пьян…😎
Хороший самолет получился: большой, красивый ! Поздравляю ! Вот бы все таки “звезду” бы ему в нос, но это так варианты эстетики ! Молодец Сережа !
Точно - звезду, да еще и ротативную, тогда точно винт надо как предложил Дим Димыч такой саблевидный к верху “шырше” , ну вроде как на Фарманах на Сопвичах …
Без обид
Серый,ты бы хоть как то поперечил мне…а то молчишь,молчишь…Позвонил бы…высказался…мож бы мы с Юркой приперлись на твою полосу.А вообще то не.а.Лучше ты к нам…аль в Тетерино,аль в Кореличи-блин ток без жены и с двумя литрами водовки.А вообщэ тут-Юрка водку не любит,винца лепшь.Ыщо б Ромку Косяка бы задействывали-во кайф!Классный парень!Эт было бы не твои полетушки-у нас всё серьёзно!