Эл. зажигание и помеха
😠 Столкнулся с такой проблемой, приработающем двигателе (ДВИГЛО БЕНЗИНОВЫЙ, эл зажигание), время от времени начинают дергатся рулевые машинки… кто сталкивался с таким явлением? как боротся!!!
Летать конечно невозможно. Аппаратура Футаба 7 кан 72 мгц, приемник FM
😠 Столкнулся с такой проблемой, приработающем двигателе (ДВИГЛО БЕНЗИНОВЫЙ, эл зажигание), время от времени начинают дергатся рулевые машинки… кто сталкивался с таким явлением? как боротся!!!
Летать конечно невозможно. Аппаратура Футаба 7 кан 72 мгц, приемник FM
А можно фотки внутрянки?
Сейчас решаем аналогичную проблемму.
меняли приемник мультиплекс на шульц (40 МГц).
Ставили футабу 35МГц.
помехи не проходили.
перенесли блок зажигания подальше от машинки газа помехи вроде пропали.
ещё хочу поставить пластиковую тягу на газ.
Ещё протянули минусовую шину (двигло-блок зажигания-и минус двух бортов)
на помехи по-моему не повлияло но двигатель стал работать лучше.
после дальнейших испытаний отпишусь.
Фоки вышлю поже.
РМ газа стоит возле остальных, тяга правда железная, вот еще пробовал вожу свечей с вклученым зажиганием по карбюратору, так помеха тоже идет. Блок зажигания возле двигателя… правда рядом через шпангоут аккумуляторы, для центровки.
Умные люди говорят, под бензин аппаратура РСМ нужна.
тяга ПЛАСТИКОВАЯ
все зажигание вперед, все остальное не ближе 30 см, а лучше дальше.
РСМ - надо скорее для безопасности, что бы на сброс газа было настроено.
это еще поможет, если модель удаляется, отношение уровней сигнал/помеха растет, мотор дросселируется и можно еще вернуть самолет, так как увеличивается промежуток между искрообразованием, и прохождение целой пачки РСМ гораздо более вероятно.
последний абзац - вольный перевод статьи с сайта Тони Кларка.
еще - магнето дает меньше помех (щелкает только когда искра)
электронка - “бузит” постоянно.
но, если правильно все организовать - проблемм не будет.
еще в ФАКе про это есть…
Что только не эксперементировал, и спаивал минуса, и обматывал “морду” фольгой, уберал стальную тягу с газа, все бесполезно, ставлю РСМ приемник, все убираю и никаких проблем…
…
РСМ - надо скорее для безопасности, что бы на сброс газа было настроено.
это еще поможет, если модель удаляется, отношение уровней сигнал/помеха растет, мотор дросселируется и можно еще вернуть самолет, так как увеличивается промежуток между искрообразованием, и прохождение целой пачки РСМ гораздо более вероятно.
…
Вот только установка приемника R149DP польностью убрало все подергивания рулевых поверхностей, ничего дополнительно не делали, просто поменяли приемник и все, вроде все работает нормально, да, еще передатчик поменяли, на 9САР 40 МГц…
…А можно фотки внутрянки?
Сейчас решаем аналогичную проблемму.
меняли приемник мультиплекс на шульц (40 МГц).
Ставили футабу 35МГц.
помехи не проходили.
перенесли блок зажигания подальше от машинки газа помехи вроде пропали.
ещё хочу поставить пластиковую тягу на газ.
Ещё протянули минусовую шину (двигло-блок зажигания-и минус двух бортов)
на помехи по-моему не повлияло но двигатель стал работать лучше.
после дальнейших испытаний отпишусь.
Михаил! привет.
фотки серв на заслонку и газ…
Что делал я. Серву к двиглу через деревянную/пластиковую тягу. все что связано с зажиганием к двигателю. аккум на одной стороне моторамы зажигание на другой.
Все бортовое назад по максимому приемник в особенноси. у меня стоит силовая колодка. все провода на сервы через колечки феритовые по 2 - 3 витка. все провода от колодки к приемнику в жгутик и через колечко в приемник.
Стояли приемники суперслим хайтековский потом QPCM хайтековский сейчас 149 футабовский. адльность проверял и облетывал на ФМ приемнике. на малом газе и на полном на земле дальность заметно отличается но в небе разницы не заметил далеко не летаю. фаилсейф настроен на сброс газа дальность растет и есть шанс успеть выхватить самолет.
Насчет колодки. делал сам просто транзит, без опто и прочих развязок единственное стоит конденсаторов пара по питанию и все. попутно поставил провода потолше 2,5мм.кв. в цепь АКБ - выключатель - колодка и тамиевский разъем на бортовое питание. помехозащищенности это не добавило но просадка напряжения при работе с упора в упор всеми машинками уменьшилась с 1,6 в!!! (измерялось на приемнике при стандартном бортовом оборудовании) до 0,4. борт 5 баночный.
Что только не эксперементировал, и спаивал минуса, и обматывал “морду” фольгой, уберал стальную тягу с газа, все бесполезно, ставлю РСМ приемник, все убираю и никаких проблем…
Сегодня летали на PCM нет никаких проблемм. и это правильно. на FM летать нельзя.
Прверил сегодня на своем ЯК-54 с DZY48 (Бензин, искровое зажигание.)
Передатчик - Мультиплекс 9, приемник Мультиплекс двойного преобразования 9 каналов, синтезированный
с IPD. Расстояние от мотора - 25 см. Помех не было
Делай всё вышесказанное. Сервы убирай дальше они тоже помехи ловят. И по своему опыту даже с PCM полностью исчезли помехи после смены всех машинок на цифровые.
По множественным рекомендациям для уменьшения(исключения) помех приобрел ферритовые кольца.
(если кому надо - “Чип&Дип” 11руб за шт)
Внутр.Д -12мм, наружн Д<>20-22. (там еще куча типораммеров)
За 66 рублей можно решить многие проблемы… 😃 😃
“Вот оно! Блюдечко с золотой каемочкой…” (с) 😃
По установке есть пара вопросов:
Сколько витков делать ?
На каком расстоянии должно быть кольцо от ПРМ ?
Витки равномерно распределены по окружности или “плотной кучкой”?
(и от чего это все зависит: например, от общей длинны провода? или еще от чего) ?
Какие еще есть “нюансики”?
Купил кольца и удлинители 20 см,снял корпус с разъема и плотно виток к витку
намотал провод. Кольца от приемника получились,около 5 см.
Есть в продаже готовый вариант выше сказанного.
По множественным рекомендациям для уменьшения(исключения) помех приобрел ферритовые кольца.
(если кому надо - “Чип&Дип” 11руб за шт)
Внутр.Д -12мм, наружн Д<>20-22. (там еще куча типораммеров)
За 66 рублей можно решить многие проблемы… 😃 😃
“Вот оно! Блюдечко с золотой каемочкой…” (с) 😃По установке есть пара вопросов:
Сколько витков делать ?
На каком расстоянии должно быть кольцо от ПРМ ?
Витки равномерно распределены по окружности или “плотной кучкой”?
(и от чего это все зависит: например, от общей длинны провода? или еще от чего) ?
Какие еще есть “нюансики”?
Делайте нечетное кол-во витков, 3 или 5, на концах кот возле приемника, что бы было аккуратно на кольца можно одеть термоусадку.
да…только хотел написать про ферритовые кольца, но меня опередили
действительно, нужная вещь…я даже на провода акков надел такие:) с внутренним диаметром 10мм, внешний 15
Делайте нечетное кол-во витков, 3 или 5, на концах кот возле приемника, что бы было аккуратно на кольца можно одеть термоусадку.
извините за такой вопрос- но почему именно не четное? просто сейчас как раз наматываю колечки и уже пару намотал с 4-мя витками 😃 - хорошо не успел припаять.
извините за такой вопрос- но почему именно не четное? просто сейчас как раз наматываю колечки и уже пару намотал с 4-мя витками 😃 - хорошо не успел припаять.
Честно скажу, незнаю 😃 Просто когда делал первый бензиновый самолет, то мне говорили, что надо делать именно нечетное кол-во, с чем это связано никто точно не сказал, хотя они давно летают на бензиновых. Скорее всего это связано с электрикой в кот я не зуб ногой 😃 Кстати на всех повер боксах на кольцах нечетное кол-во витков, а именно пять.
ага, и с бубном обойти самолет не более 5-ти раз, перед этим неделю питавшись только нечетным количеством сосисок…
а потом удивляемся, откуда мифы и суеверия…