Помеха ли?
Здравствуйте коллеги! Возник вопрос.
С недавнего времени стал летать на электричке, примерно 2 недели, до этого все на ДВСке. Самолет Super Zoom от Пилотаж, начинка: двиг- Pilotage DT2213/22, рег-ESC-20A-X, акк-Pilotage Li-Pol 1300 mAh, 11.1 В. приемник MULTIPLEX , винт APC -9х4.7.
Периодически замечаю дерганье самолета, а именно резко клюет носом. Сначала думал помеха какая то, но потом откинул эту версию. Понял что дело в аппаратуре. Стал присматриваться на каких режимах. Происходит это на полном газу в горизонтальном полете. Летит прямо быстро, и вдруг резко вниз на долю секунды, и опять прямо, ну естествено ловлю. Если продолжаю лететь прямо на полном газу то может происходить до 3 раз в течении 5-6 сек, больше не жал просто.
Мерял силу тока в статике между регом и акком без машинок, но с приемником, не больше 10 ампер показывает. Рабочая нагрузка двига до 16А, акк тоже способен держать до 15А. Двиг припаян к регу, разьемов нет.
Коллеги подскажите что это, просадка напруги, так вроде все в допуске… Или я что то не учел?
И самое гланое как это можно вылечить. А то можно и планету словить, на малой высоте.
С уважением Роман.
“Мультиплекс” - тема ОЧЕННО “широкая”! Надо ли говорить?.. 😁 😈
“Мультиплекс” - тема ОЧЕННО “широкая”! Надо ли говорить?.. 😁 😈
Что то не понял я этого. У меня этот приемник уже год и никаких нареканий не было, НИКАКИХ!!!
не гоните на МРХ - с ним-то, как раз, всегда все в порядке.
По сути:
- почему измеряли ток без серв? Измерьте с ними при шевелении всеми рулями
- проверьте просадку напряжения на полном газу в статике - может просто срабатывать отсечка, запрограммируйте регулятор (если это возможно)
- поставьте винт с меньшим шагом. Если эффект пропадёт - это просадка батарей
Здравствуйте коллеги! Возник вопрос.
С уважением Роман.
Скорее дело тут- в помехе по радиоканалу: регулятор чувствует их первым и сразу сбрасывает газ в “0”
Отсюда и “клевок”
Для исключения помехи от ВЕС на аппаратуру- повесьте ферритовое кольцо НН 1500- 2000 на провод от ВЕС к приемнику, обернув его пару раз (кольцо надо перед этим чем нибудь обмотать типа лакоткани, чтобы кромки феррита не перерезали провод)
А вообще, очень похоже на радиопомеху- попробуйте в другом месте полетать.
Да, еще- антенна приемника не проходит рядом с силовыми проводами?
Еще проверьте что BEC не перегружается машинками и дает нормальное напряжение, когда машинки нагружены. Включите передатчик, приемник и вольтметр к выходу BEC. Надавите пальцами на качалки серв, они конечно должны сопротивляться. Посмотрите напряжение на вольтметре. Если оно ниже 4 вольт значит BEC перегружен, он проваливает питание приемника, отсюда иллюзии “помехи”.
Вчера словил серию из трех подряд на высоте 10 метров на дальности метров 100, в результате встреча с планетой, счастье что планета не вся покрыта асфальтом и бетоном, а есть некошенные поля с травой выше пояса. Отделался сломанным винтом.
- почему измеряли ток без серв? Измерьте с ними при шевелении всеми рулями
померял ток изменяется не существенно (на 0.5А примерно)
- проверьте просадку напряжения на полном газу в статике - может просто срабатывать отсечка, запрограммируйте регулятор (если это возможно)
отсечка не должна срабатывать, стоит снижение мощности. Просадки напряжения нет, мерял в статике с винтом, крутил примерно 8 минут на полном до 9 вольт, наблюдается постепенное!!! снижение напруги, и только на последней минуте скорость у падения напруги увеличилась, что собственно и характерно.
По одному совету сегодня отсоединил питание через ВЕС, и приделал борт из 4-х банок из элементов ААА, вес прибавился 50г. Попробую так.
С уважением Роман.
По одному совету сегодня отсоединил питание через ВЕС, и приделал борт из 4-х банок из элементов ААА, вес прибавился 50г. Попробую так.
Летал вчера с винтом от GWS 10Х6 (другого не было, в статике на полном показывал 11.5А)
Ничего не изменилось, за полет наблюдал одну помеху, с той же картиной, Полет на полном газу 10 сек, сбрасываю газ, сразу прибавляю газа и помеха!!! Я чесно говоря грешу на регулятор или акк, что то в полете происходит не так как в статике.
Порекомендуйте рег нормальный, под этот двиг, ну и может акк какой получше емкостью от 1000 до 1300мАч.
С уважением Роман.
Может серва руля направления дурит, ее разъем и выход этого канала в приемнике ? При такой “помехе” больше никаких телодвижений самолета не наблюдается, кроме рывков по тангажу ?
Ничего не изменилось, за полет наблюдал одну помеху, с той же картиной
Замени приёмник. У меня самого 2 Малтиплекса - лучше пока не придумано, но бывают и у них неисправности. Я бы попробовал на другом приёмнике и передатчике. Если у тебя 2го комлекта нет - займи у кого нибудь. Исчезнут проблемы - будешь знать где их искать - остались 2 устройства - приемник и передатчик. Не исчезли - питание, регулятор или сервы.
Сегодня купил винт АРС 8х6, дополнительный борт убрал, полетал,… Казусов не заметил, единственное что было это отсечка итоговая прошла на минуту раньше. Из-за того что акк у меня один пока, летаю только разок в день, полетаю пока с этим винтом, наберу статистику, может в этом дело.
И вопрос в догонку знатокам, что лучше для пропеллера ставить меньше размах и больше шаг или больше размах и меньше шаг ?
С уважением Роман.
Периодически замечаю дерганье самолета, а именно резко клюет носом.
Всем привет… у меня просто Зум-зум и почти тоже самое… только такие провалы не на полном газу…
Установка двиг- пилотаж 2209
рег- маркус хобби 30
акк–EC POWER 1500 mAh 20c
может быть конечно дело в моих машинках… на рулях стоят Е-скай (грешу на них)… на элеронах одна-пилотаж С-04СТ