EF MXS 104/110

Mongoose9999

Tам ничево хитрова - мне нравитса заправлятса когда ненада ничево витаскивать, держать в руке затычку и потом одевать или закручивать обратна. Как осторожна не делаю , пару капель соровно на руках, а сними нада после заправки уже за пульт братса. Мне на 2,2 2,3 бортах соял клапан типа Dubro ( как на калилках)(виход на мотор заглушен , толька заправка) Ну с ними тоже проблемка, если долга нелетать они сочитса пока ненамикает. Решил зделать по своему - В панелькe с внутpи есть углубление где заходит 2cm кусочек от автомобильново безопровода (он толстый с большим ресурсом) косок там фиксируетса и на обратной стороне стоит обратный клапан. С наружи железяка проста чтоб краску непошкарябать. Втыкаю в дирку заправку , включаю насос и всё - витаскиваю и запускаю двигатель. Если нада опусточить бак (ну я это редка когда делаю) , это делаетса когда снимаетса фонарь. Я понимаю что не самое удачное решение, ну я привик к таким заправкам и нехотел ничево менять. Потому зделал так.
То что там может пиль попасть - через дыхание им попасть в систему ешо легче. ибо все заправки с обратными клапанами незатыкаетса.

Mongoose9999

Пришло время размешать элементы каторим можна делать корекций CG. Ну для этова нада бить установлены все другие узли которие играет на CG . Начал инсталировать серво. Взялса за самий сложный узел, Ruder. Било за ранее купленo Al площадка для двух серво с подшипником упирания , ну на модели родная плошадка из 2x фанер обшей толшины 7мм и на местах витов ешо + 3мм - значит там никакое усиление ненужно. И по сколько серво корпуси полностю алюминевие упираешему подшипнику тоже мало роли, если тяги разположит по центру подшипника серво. Чтота тормазнуло и качалка рудера била куплена короче , кабанчикам переидти на другую дирку ближе к центру нехотел. Взял продыряваный текстолит , и методом экспериментов нашол почти идеальное место установки шарниров. -100/+100 соответствует полному диапазону рабочему ходу и на тросах остаётса одинаковое натяжение во всём диапазоне. Зделал шаблон и випилил для Al качалки соответственые заканцовки. Дальше всё пошло гладка . Очен легко и бистро прошло синхронизация серв от Тaranis. Мастер серво с триммером PWM диапазона (не процентуальным здвигом центра ) вистовил ноль .
-установил одинаковие длины тяг так чтоб они без усилия одевались на 3мм винты каторие закрутил в центрах Master и Slave серво. уже на столе жостка смонтировал вес узел . Одел на Master серво и этим же PWM триммером покрутил Slave пока качалка свободна неупала на шлици серво. Всё. По всему диапазону синхронизация при этом идеальная - так как в любом положени ручки машинки после виполнения команд полностю затихает , что и свидетельствует об их полном синхронности.

Да , серво вибор пал на BLS 31А безколекторники - перед этим у мнея били BMS 30А колекторники - они не очень удачна прошли тест через морозилник (проверка точности от изменения температуры) Ну с этими этот тест прошол гладка. Почему BLS 31А - Потому что все посадочные места на крилев и РВ синие , ну и соответственно серво нада било вибрать синими 😁 если серёзна , то проста небило большова вибора с безколекторником HV при угловой скорости не меньше 0.14(почему та все безколекторники питаетса здлать многа очень бистрих серв - ну я вижу в этом минус - если рули лёгкие пусть будет и бистрие , ну если они уже серёзные и тяжолие то при таких ускорениях аж на глаз видна какие перегрузки на механические узлы в их работе.)
Hitec , Futaba , Graupner … безколекторники неразсматривал , так как безколекторники у них по цене космос и просмотря тесты они кушает заметна больше Blue Bird, Power HD, Savox и после инациализаций незатихает а жужит как и колекторники. (судил по отзивам в RC grops и наидным видео)

Женька

футабы не шумят после рулёжки ,стоят держат рули как мертвые(без шума). Проверял. Классно получается! И ещё,сколько читал,так и не пойму зачем расходы у сервы делать ±100.

Mongoose9999

Жень, а какие у тебя Futaba безколекторники и какие максимальные токи?
+/- 100 потому что в конечной точке +/- 125 (если качалку оставить по короче) уже по кабанчикам получаетса очень маленькое yглавое плечо - он руль уже тянет а не крутит, а там как раз самая большая нагрузка. По крайнем случий мне так получаетса. Eслиб серво стоял ближе к хвосту можно било и делать +/- 125 Еслиб знал этово за ране - кабанчики би випилил по длинее и качалку ставил би ешо больше.

Женька
Mongoose9999:

Жень, а какие у тебя Futaba безколекторники и какие максимальные токи?
+/- 100 потому что в конечной точке +/- 125 (если качалку оставить по короче) уже по кабанчикам получаетса очень маленькое yглавое плечо - он руль уже тянет а не крутит, а там как раз самая большая нагрузка. По крайнем случий мне так получаетса. Eслиб серво стоял ближе к хвосту можно било и делать +/- 125 Еслиб знал этово за ране - кабанчики би випилил по длинее и качалку ставил би ешо больше.

Улдис, у меня футаба BLS172 не шумят в отличии от JR, а качалка 1,75 дюйма, кабанчик 1,5 дюйма и расходы ну ни как не получаются ±100.

Mongoose9999

Power HD 0.09s а PowerHDStorm тормозили с доставкой и дароже, потому BB .

Жень , ну у меня тоже неполучилис 100% , а на 125% нехотел рзтягивать по више упомянутой причине - потому качалку делал шире, чтоб угол усилия почти несовпал с осю рудера. на полный расход кабанчик становитса паралельна фюзу - центральной осю, и при 125% падает и угол отклонения качалки (возрастает силы на ось RUD) В переборшоном виде примерна так

на моcштаб несмотрите , там нацарапана толька чтоб било понятна о чом я пишу.

18 days later
Mongoose9999

разобралса с вихлопом : JMB M60L c потрубками 28мм - паял с серебром, обе с потрубками в сборе 760грам (набор потрубков из Lindinger)
Необкатан на заводские регулировки 28х10Mejzlik 6500 потом посмотрим - звук очень сладкий и мягкий , очень понравилса.
Насос тоже качает очень харашо - засасиваю сухой шланг толька пропеллером туда суда ~12раз и от карба капает.

По ходу дела пропал воздухозаборник радиатору масла и толька ихнему дизаину понятные линий с кривими законцовками вокруг сборников. Пропали так пропали , полечу без ниx: 😁

Невлез в технических характеристиках заявленуму весу 13,5Кг получилса 14Кг (сухой) Ну для размаха 2,8 думаю нормальна.
И первий раз столкнулса с тем что нада боротса с передней центровкой а не задней. Знал би этова раньше ставил би машинки на рудер пряма в хвосте. Щас батареики пришлось размешать в половине хвоста. Странна , хвост не короткий , квадрат.

Mongoose9999

Вчера состоялса облёт. Пока ешо ничево незнаю , бил и ветерок ну самалёт летит харашо . Зделал толька два полёта, вилезли сопли. Первий облёт с видео , я против тово чтоб снимали первий полёт ну меня друзя неслушали , потому в конце не очень рад 😁. Незнаю почему и не в одном кадре, сегодня он уже их виложил. Примерна так:

sokol_58

Поздравления!!! Классный аппарат получился! И майка в цвет самолета 😁

Mongoose9999
sokol_58:

И майка в цвет самолета 😁

Да, одел не случаина 😁

Aiwan

Улдис, поздравляю с удачным облетом! Мне очень нравится MXS от EF, у меня маленький в коробке лежит, ждет своего часа. На такой размер даже в мечтах не замахиваюсь, негде хранить. Здорово летит твой, я бы сказал лениво так и предсказуемо, в хорошем смысле слова. Рад за тебя 😃
Смотрю, ты без ремешка пульт держишь или мне показалось?

п.с. Окраску сам поменял, вырезал на полотере или покупал?

Mongoose9999

Спасиба! Да, без ремешка - ну негоржусь , некак немоги сделать одеваемие ремешки какие нравитса , я пробовал простые на шею , ненравитса.
Визуальна на самалёте поменялось - капоту yбран один нижний люк и убраны синие полосы вокруг верхних воздухо зборников (перекрашен). Затонирована кабина. Все наклейки вирезал сам , в комплекте с большими EF ARF они неидёт никокие , их тогда нада отдельна покупать.

Aiwan

Да не переживай, нравится без них - летай. Я просто первый раз вижу, вот интересуюсь, а вдруг это, как у канадских профи, играть без шлема и визора - показатель крутизны 😃 Шучу.

Блин, но самолет классный!

Mongoose9999

Полетал на самалёте по больше . Погода била харошая и можна било понять что и как . Все заводские установленый углы , викось и рули при центровке ~1см за осю труби к хвосту непришлось тримеровать. Поигралса немножка с центровкой , по передней кромек труби кажетса сильна передняя, по задней для меня начинает уже пригать. Ну для такой центровки 1см мне батареи размешены по середине фюза от кабины до хвоста и ешо пришлось догрузить хвост на 80грам. Думю что машинки рудера буду переставлять на хвосте, им там и место предназначено. Может и вес чутка сброшу, Шас сухой получаетса 14Кг (дым и канистри) Незнаю где набрал вес на морде , может GP тяжалее DA. Может это частична получилось из таво что канистри соит на 8см ближе к мотору от тово место где им место предназначено. Почему их ставил ближе - мнe какта по душе канистри с передним вихлопом (когда летать с дымом) в остальном у них толька минуси - тяжелее, ёмкость изза длины входа уменьшетса, сопротивление газов тоже увеличиваетса (потому и ставил ближе к мотору и потрубkи паял из 28мм а не 25мм) модель обсирает больше.
У каво ешо ЕF в этом класе и сколька весит? Лишний вес в полёте я нечуствую, шустрий и стабильный во всех фигурах(по крайнем мере в тех каторие мне боле мене получаетса) Вобше с самалётом очень доволен, летает лучше всех - нож без поддержки AIL и ELE . В штопор на ноже можна входить и сильна неразкручивая , и очень легко ево там удержать. С KRILL Extra мне это неполучаетса ну КRILL Extra чуть лучше летает класику, за то в 3D она невконкуреций (в моих руках) есдинственое она висит стабильней всех, но думаю что проста ешо к МХS непривик ибо ешо с настройками нада игратса.
Одним словам самалётом очень даволен. Спасиба Игорю Губанову за то что помог мне определитса с вибором, по началу я ево некак нехотел слушать 😃 . Хорошо что обстаятельства так сложились и приобрёл ЕF - Этот мои первий ЕF самалёт. Хотя друзя дали и полетать на свои EF модели , ну на чужом пулте и самалёте трудна оценить.

14 days later
Mongoose9999

Провалились мои виключатели каторие перед этим хвалил. После очереднова полёта заметил что один нехочет нормальна включатса, полёты закончил и на техосмотр. Оказиваетса что материал из каторовова зделан слишком жосткий и от вибраций он весь в микротрешинах , втарой виключатель при осмотре через увеличительное стекло тоже в трешинах. Внутрене они отличные, Жосткая пружинка , серебристые контакты довольна большой плошади , ну всё как нада , а вот корпус критику невидержал. Так как несмог наидти нормальные виключатели для моей цели , поставил магнитный виключатель Emcotec Cube 20-30А 40А пик shop.rc-electronic.com/…/DPSI-CUBE.htm?shop=k_emco…. Долга себя угаваривал 😃 . Ненравитса немножка алгоритм работы. Хотелось чтоби на виключение импульс бил по длинее. Наверно параноя и некаких магнитных спишек во время полёта по близости виключатела неможет произоидти. Также невиержал критику мой заправочный клапан , Тоже поставил емкотек с обратным клапаном. shop.rc-electronic.com/…/Fueling-valve.htm?shop=k_…
Зделал полёты в безветреную погоду - радовалса как маленький ребёнок, мой первий самалёт каторий летит так прогнозуема.
Определил уже довольна точна сколька потребляет вес борт за полёт - 1минута ~ 80mAh.
Пока работой BLS31А доволен , на земле все 9 машинки без звука, Люфты как у всех.

Губанов_Игорь
Mongoose9999:

помог мне определитса с вибором, по началу я ево некак нехотел слушать 😃 . Хорошо что обстаятельства так сложились и приобрёл ЕF

Ну ведь теперь согласен, что классная фирма делает лучшие самолеты? Ну или одни из лучших.

Женька
Mongoose9999:

на земле все 9 машинки без звука,

даже иногда забываешь что борт включен:-)

Mongoose9999
Губанов_Игорь:

Ну ведь теперь согласен, что классная фирма делает лучшие самолеты? Ну или одни из лучших.

Я и неспорил что они не класные но что так заметна будет разница точна неверил 😃 . Он проста летит туда где нада

Женька:

даже иногда забываешь что борт включен:-)

Аха - точна , когда виключаю самалёт смотру на лампочки Rх (они через кабину видна) а то непонять нада подёргать рули.

26 days later
Mongoose9999

Почти неугробил самалёт.
Что произошло - Во время полёта поимал полный отказ борта ну он сразу востоновилса , мотор заглохнуть неуспел. Сразу сел.
мотор неглушил , привязал самалёт сел в машину и начал oтежать . после пару сотен метров самалёт заглох, ну файл сейф невключилса. Возврашаюсь к модели - борт отключен(лампочки негорит) магнитом включаю пофторна , всё включаетса. Полёты закончил и самалёт на разборки. Перед этим летал с дымом , дым помпа тоже невключаетса. Начал с неё. Оказиваетса что било - поломалса один зуб в редукторе(сплав дрянь) начал палитса мотор , пробил мовсет и тем самим дал такой пик каторим просел борт в точке магнитнова виключателя . потом уже на земле при пробивания втарова мовсета (отежая от модели я питалса и включить дым) скачок вирубил вес виключатель. Прославленый Емкотек немецкий виключатель бил снят и поставлен на стол для проверок технических характеристик.
20А всё в норме 30А начинает харашо гретса 35А появляетса приличное подание напряжение на самом виключаетеле, больше 35А виключатель вирубаетса , потом опять работает. Каратнул ево , тоже самое. Он не остаётса пробитым а лиш вирубаетса. Конешна такую дрянь на модель обратна неставил. поставил фишко от АКБ как виключатель каторую дублирует маленькый 3х3А виключатель , если фишка и випадёт. Ничево лучше придумать несмог. На регулятур дымовой помпи бил установлен и 30А предохранитель ну он при магнитном виключателе осталса целим, когда включил борт через фишку он сразу вилетел как и должен. Вот так закончилса мои опит с магнитным виключателем. Если буду ешораз ставить то толька тогда когда буду уверен что при появление импульса большова тока он будет пробит и останетса включоным. Никакие ультра скоростные виключатели и powerbox зашиты меня неубеит в обратном пока на практике это ктонибудь непродемонстрирует. Потому что нет разници , это дымовая помпа или машинка 30Кг - токи у них при клине одинаковие.