Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC

argnew

При каждом прыжке у меня сердце екало. Но ведь обошлось. Проверку на жесткость конструктива прошел!

avis777

Интересное и познавательное видео,на воде это не на полосе всегда волнительно,особенно первый раз,Ментера Мультиплекс в первой на поплавках подымал было волнение ,а в.вашем размере тем более.При посадке на воду бывает теряешь ориентацию по высоте из за отражения воды.,лучше стоять в стороне ,что бы видеть вертикальную скорость.

Губанов_Игорь

Посадка конечно получилась безобразная. Но зато волей судьбы поплавки прошли испытания на прочность. Да и система их крепления тоже.

А это главное

nazinss

Начну рассказ в хронологическом порядке первого видео.

Спустили на воду.
Впечатления приятные, стоит ровно, устойчиво,
ватерлиния даже чуть ниже чем я предполагал.
Напомню, что расчетный максимальный взлетный вес на поплавках был 12кг.
Думаю что этот параметр нельзя превышать, ну максимум 14кг на эти поплавки можно ставить.
Осмотрел стойки и расчалки, все вроде держится крепко, люфты отсутствуют.
Была проблема с правым рулевым бауденом, заломился под капотом, пришлось снимать капот.
Оказалось крепление было не затянуто, правый руль клинило в левом положении.
Хорошо что вылезла эта сопля на мостике 😃 до взлета 😃

Первая попытка походить по воде.
Это когда я купался 😃
В тот момент я узнал что такое течение!
Как оказалось, течение реки создает сильный момент на поплавках,
течение пытается развернуть поплавки по течению.
Получается следующее -
если идешь по течению, повернуть на 180гр не составит труда.
Но если идешь против течения, при попытке развернуться,
модель встает под углом к течению и продолжает движение вперед со скольжением.
Итак, в попытке развернуться влево, я резко переложил рули вправо, и “о чудо” модель развернулась.
Как будто набрав инерции в развороте, ей хватило энергии перевалить через течение.
Разумеется течение так ощущается на медленном ходу, если чуть набрать скорость, управляется как надо.

Разгон, выход на глиссирование.
Не помню как правильно называется свойство воды,
На холостом ходу модель не стоит как на шасси, сопротивления нет вообще ни какого.
Но если дать газу с места, скорей все модель зароется винтом в воду,
при наборе скорости поплавки создают огромное сопротивление и как следствие пикирующий момент.
Эта разница настолько заметна мне, разбег получается длинный,
скорость приходится набирать медленно, прибавлять обороты двигателя постепенно.
На глиссирующем режиме модель идет уверенно, стабильно, вода неплохо держит.
Думаю на озере, без течения и без ветра, можно будет погонять как на катере.
В этот раз я боялся менять курс и держался строго против ветра и против течения.

Взлет.
Отрыв от воды предсказуемый и мягкий.
Я больше всего боялся каких нибудь непредсказуемых моментов, но их не оказалось.
Скорость при отрыве высокая, модель идет уверенно, отрывается плавно.
Первый взлет делал без закрылков, второй взлет с закрылками.
С закрылками тоже все мягко взлетело 😃

Полет.
Вообще изменение веса почувствовалось, скорость горизонтального полета повысилась.
И увеличение лобового сопротивление тоже почувствовалось,
модель летит уверенно и стабильно, но теперь в 3/4 газа двигателя, на шасси летал в 1/2 газа.
Тяговооруженности хватает, проверил на петлях, вверх тянет с избытком.
В вираже стабильно, проблем с уводом по курсу или еще каких побочных явлений не замечено.

Посадка.
На посадке конечно тоже изменился самолет.
Снижается быстро, надо держать скорость, и делать хорошую выдержку перед касанием.
Первая посадка получилось как надо, я хорошо видел воду и сделал все правильно.
Следующие две посадки происходили уже против солнца, потому что солнце шло на закат довольно быстро.

В тот вечер было сделано три взлета и три посадки.
Поплавки воды не набрали 😃
Теперь ищу где полетать без зрителей, безопасно для окружающих:)
И буду искать озеро без течения.
Спасибо за внимание.

argnew

Сереж! А ты садился с выпущенными закрылками? Или нет?

nazinss

Арам, до закрылков дело не дошло, сажал без изысков 😃

Andry_M
nazinss:

Не помню как правильно называется свойство воды

Смачивание + вязкость?

nazinss:

если дать газу с места, скорей все модель зароется винтом в воду,
при наборе скорости поплавки создают огромное сопротивление и как следствие пикирующий момент.
прибавлять обороты двигателя постепенно.

А если на первой части разбега давать ручку на себя? Должно частично помочь. Потом отпустить, доразогнать и взлетать.

Вопрос по руляшкам. Смотрю сначала ими пользовались, потом нет. Рулили и взлетали без них. Можно подробнее?

nazinss
Andry_M:

Смотрю сначала ими пользовались, потом нет. Рулили и взлетали без них. Можно подробнее?

Этот вопрос обсуждали, не могу понять как вы этого не вспомнили, пост 391.
Да, рули используются только на рулежке (в водоизмещающем режиме).
Перед взлетом рули поднимаются и модель начинает разбег и выход на глиссер уже без рулей.
После приводнения рули опускаются чтоб подрулить к причалу.

MiG77:

Рули себя оправдали?

Конечно оправдали, не знаю как бы я выруливал в таком течении без них.
А на спокойной воде вообще круто будет покататься.
Без рулей конечно можно, если газу поддаешь воздушный руль направления работает, курс можно держать и даже менять.
Но с водяными рулями на медленном ходу отлично управляется, не надо газу поддавать постоянно.

Andry_M
nazinss:

Этот вопрос обсуждали

Интересует чиста практически, если пробовали, может нет особого смысла их поднимать? Как раз у вас был случай с ветром, который норовил развернуть самолет.

nazinss
Andry_M:

Как раз у вас был случай с ветром, который норовил развернуть самолет.

В тех условиях вообще все тяжело управлялось,
встречный ветер совпадал с течением и все эти силы препятствовали развороту на 180гр.
но развернуть все же удавалась, хоть и с раскачки 😃
поднимать их надо обязательно, я так считаю, они очень чувствительны на скорости становятся,
руль направления мягче держит курс при наборе скорости.

MiG77
nazinss:

В тех условиях вообще все тяжело управлялось,

Я заметил, что чем больше размах крыла, тем сложнее маневры на воде и устойчивость гидроплана ниже. На маленьком с размахом 1,7м взлетаю без проблем, на большом сложнее, если ветер боковой, то есть большой риск на малой скорости крылом задеть воду.
По рулям, размер от балды или по расчету?

nazinss
MiG77:

По рулям, размер от балды или по расчету?

Пропорционально равны настоящим.
Фотку какую то нашел, где видно руль и поплавок и обрисовал.

16 days later
nazinss

Вчерашняя погода мечта любого пилота.
Тепло, светло, безветренно.
Летать поехал на Голубое озеро, совсем недалеко от города.
Водоем 450Х250 метров (судя по яндекс картам), высоких деревьев на берегах нет, короче самое оно.
Отсутствие течения и ветра дало возможность прочувствовать модель на воде.
Как я и ожидал, управляется очень хорошо, разворот на 180гр практически вокруг законцовки, как на шасси прям.
Без водных рулей тоже управляется, руль направления конечно же работает, но радиус разворота уже не тот.
Вдоволь накатался, примерно на 1\4 газа, когда выходит на глиссер (рули не поднимал), гоняет как катер,
на скорости ведет себя предсказуемо, поплавки держаться за воду очень хорошо, выкатал целый бак рассекая по водоему.

В полете все тоже самое, уверенно, но конечно, ощутимо тяжелее чем на шасси.
Скорость горизонтального полета явно повысилась, за то на посадке снижается заметно лучше, сажать стало проще.
Видео снимала супруга, за что ей отдельное спасибо 😃

sergey56gr

А чо зря по озеру круги наяривать. Может надо было невод прицепить?

sergey56gr

Видел эту тему еще раньше и все хотелось спросить: - "А что так, быстро? "
Или в голове уже прочно новый аэроплан засел, все клетки занял, и нужны инвестиции?
А на счет гидросамолета - идея заманчивая… Но вот отсутствие пресных водоемов поблизости и, наоборот, обилие соленой воды, от даже мелких брызг, которой все сразу выходит из строя - останавливает все порывы.

nazinss
sergey56gr:

"А что так, быстро? "

Где же быстро? Третий сезон на ней летаю.
И да, пора новую стройку начинать 😉

sergey56gr
nazinss:

Где же быстро? Третий сезон на ней летаю.
😉

А с поплавками ?

nazinss
sergey56gr:

А с поплавками ?

С поплавками, все что я хотел получил.
Я вот за собой заметил что строить нравится больше чем летать.
Точнее, нравится разрабатывать, рассчитывать.
Полетать конечно же тоже надо, но только для того чтоб проверить результат расчетов.
С цессной я полностью удовлетворен результатом.
Теперь хочется рассчитать и построить что нибудь новое 😃

Цессну я не брошу, в планах еще парашютист, флаги и пиротехника.
Но все это я буду воплощать с новым хозяином, план такой.