Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC

nazinss

Приветствую всех. Начинаю строительство модели Cessna 152, а может и 150, честно говоря я так и не понял в чем у них разница, да и цели такой не стояло.
Модель без претензий на копию или даже полукопию, поскольку нормальных чертежей я так и не нашел, свою разработку основывал на различных схематичных рисунках и картинках из сети.
Идея постройки этой модели зародилась еще в 2014, модель оказалась для меня сложной, так что на чертежи и оснастку ушло около 2-х лет, частые тупики и поиски технических решений сильно тормозили процесс.
Но вроде все решилось и получилось, так что приступаю к сборке 😃

Техническое задание этой модели следующее:

Полет с флагами.
Сброс радиоуправляемого парашютиста.
Пира технические дымовые шашки на законцовках крыла.
Буксировка планера. построил этим летом: rcopen.com/forum/f37/topic433016
Взлет/посадка на воду, гидро вариант на поплавках.

Постарался максимально подготовиться к стройке, заготовил материалы.

Фанера березовая 3мм. и бальзовые пластины 1000Х100мм. нарезаны на лазере.

Обтекатели шасси, стеклопластик.

Капот двигателя, стеклопластик.

Шасси 100мм диаметром, основные.

Стойки шасси, дюраль Д16 4мм.

Бальза для обшивки 1000Х100Х1,5мм. 30 листов.

Гайка усовая М4 50шт.

Сосновые рейки - стрингеры, лонжероны, подкосы крыла.

Труба центроплана крыла, алюминий 25мм диаметром, длина 640мм.

Труба центроплана стабилизатора, алюминий 14мм. диаметром, длина 290мм.

Стеклопластик поплавка еще не готов, пока что только болван, готовлюсь к матрице. Все ровно на начальном этапе сборки поплавки не нужны, так что решил начать без них.

Lazy

Главное - подойти к работе основательно. 😃

priller_13

давно ждал когда этот проект будет вынесен на всеобщее обозрение. с удовольствием буду следить.

argnew

Здорово! Особенно впечатлила задуманная многофункциональность самолёта.

nazinss

Спасибо, постараюсь не затягивать строительство 😃

Выборка деталей заняла не мало времени…

Вес всех фанерных деталей.

Бальзовые детали.

Вес всех бальзовых деталей.

На данный момент у меня примерно 4кг. всех материалов.

Предполагаю что пустой планер будет весить около 5кг.

argnew

Сергей, а в понятие “пустой планер” ноги, колеса, капот и фонарь - входят?
Если Да, то взлетный вес модели будет килограмм 8. Может 8,5.
С 55сс мотором он сможет у тебя даже 3D полетать. 😉

nazinss

Арам конечно в сборе, в состоянии АРФ.
Если сложить все фото с весами, получается 3900 (с копейками), ну вот на основе этого я и предположил что пустой 5кг будет.

3D конечно врядли 😁 рули не позволят. Но планер тоскать будет однозначно 😉

argnew

А площадь крыла какая?
И еще хотел спросить: Ты его под пленку планируешь делать или “копийничать” будешь?

nazinss

Копийнячать не буду 😁

А параметры крыла вот какие:
САХ - 355мм.
Sкр - 96дм2.
нагрузка - 93гр/дм2. (при взлетном 9кг.)

argnew

При 5 кг. планере взлетный вес вряд ли будет больше 8-8,5 кг. Если только с поплавками.
Очень интересный проект. Буду следить с удовольствием.

nazinss

Предварительная склейка элементов конструкции.

Крепление бомболюка.

Второй шпангоут. К нему крепятся носовая стойка шасси и передние стойки поплавков.

Деталь крепления подкоса крыла к фюзеляжу.

Боковины мотокороба.

Деталь крепления задних стоек поплавков к фюзеляжу.

Внутренняя плата носовой части, полы в кабине.

Первый шпангоут мотокороба.

Верхняя плата носовой части, потолок в кабине.

Седьмой шпангоут носовой части.

Склеиваются только верхние детали, остальное в процессе сборки.

Дверь кабины. Сначала были мысли сделать открывающиеся, но потом передумал и вклеил. Не захотел с петлями и замками заморачиваться.

Первый шпангоут хвостовой балки, ответный к носовой части, с гайками М4.

Плата крепления серво руля направления.

Что то вроде стапеля для сборки хвостовой балки.

Последний шпангоут хвостовой балки с гайками М4 для крепления киля.

Боковые детали хвостовой балки с гайками М4 для крепления стабилизатора.

argnew

С такими темпами мы готовый планер можем к концу ноября увидеть.

Alx1m1k

Сергей а какая лебёдка будет стоять и где в модели для планёра?что за лебёдка?и есть ли второй пилот на планёр?в том что Цессну ты построишь -никто не сомневается.

Жужа
Alx1m1k:

Сергей а какая лебёдка будет стоять и где в модели для планёра?что за лебёдка?и есть ли второй пилот на планёр?

Непонятка в плане лебёдки😁 Слово-то какое-ЛЕБЁДКА))) Обычная леска с механизмом отцепа в горбу и такой же приблудой в носу планера. Я так думаю…))

nazinss
argnew:

С такими темпами мы готовый планер можем к концу ноября увидеть.

Ну это невероятный срок 😁 К весне бы успеть…

Alx1m1k:

Сергей а какая лебёдка будет стоять и где в модели для планёра?что за лебёдка?и есть ли второй пилот на планёр?

На данный момент я собираюсь сделать просто механизм отцепа, в дальнейшем хочу заменить на лебедку.
Просто лебедку еще делать надо, а времени на нее пока что нету.
Места в кабине предостаточно, думаю с расположением лебедки проблем не возникнет 😃
Вторым пилотом будет Михаил Никитин, планер на его совести - нафаршировать, раскрасить. Ну и хотим меняться с ним моделями, чтоб каждый освоил полет по обе стороны леера 😃

Жужа
nazinss:

Ну это невероятный срок 😁 К весне бы успеть…
На данный момент я собираюсь сделать просто механизм отцепа, в дальнейшем хочу заменить на лебедку.

Сергей, а что в твоём понимании лебёдка применительно для авиамоделей? Интересно. Я своим 2.6 Стинсоном ( 8 кило) затягивал 4.1 планер ( под 5 кило), это была обычная леска. Отцепы с обоих сторон

Оно, если вдруг интересно))

nazinss
Жужа:

Сергей, а что в твоём понимании лебёдка применительно для авиамоделей? Интересно.

Все что я знаю о лебедках прочитал в этой теме:
rcopen.com/forum/f78/topic430958

Конечно я их видел только на картинках в интернете, но думаю сделать такую самостоятельно получиться, было бы время.
Сматывать леер в полете, как мне кажется, очень круто 😃

В этой детали будет находиться механизм отцепа для буксировочного леера. Для центрирования заготовок между собой я попробовал применить зубочистки, вроде получилось.

Последний шпангоут носовой части фюзеляжа, ответный к хвостовой балке. Для центрирования деталей использовал винтики М4.

А эта деталь из крепления передней стойки шасси.

Детали крепления подкоса в крыло. Тоже с гайками М4.

Гайки М4, крепление капота двигателя.

Детали крепления основных стоек шасси, гайки М4.

Полу шпангоуты носовой части, на этом элементе будут крепиться основные стойки шасси или стойки поплавков.

Губанов_Игорь

ИМХО самое интересное в буксировщике - это лебедка. Если есть буксировщик, значит он обязан сматывать леер, а не отцеплять его и тем более не присаживаться с веревкой, все же 21 век на дворе.
Думается, Сергею вполне по силам создать эффективную и не дорогую лебедку

Жужа
nazinss:

Сматывать леер в полете, как мне кажется, очень круто 😃

Сергей, я чего-то не подумал про смотку в полёте. Это конечно круть;)
А мы чёйт и недопёрли тогда. Хотя-не так: у нас в наличии АРФ на тот момент. Не так основательно ибо быстро в небо хотелось. При строительстве конечно можно всё желаемое заложить:)

Губанов_Игорь:

а не отцеплять его и тем более не присаживаться с веревкой, все же 21 век на дворе.

Игорь, есть люди , “живущие” в 20-м веке и несчитающие себя как-то обделёнными, что леер не сматывается в полёте. Кайфовали про просто ОТРЫВ планера и
дальнейшую посадку оного. Такая была тогда цель. Сию планер у Сергея ( моего планериста) в наличии, а трактор я выставил на продажу ибо НЕИНТЕРЕСНО сию в перемежке с нехваткой времени и денег. Бывает и так. Лебёдка как цель отсутствовала тогда.
У Сергея она в планах, буду смотреть. Мне очень интересно ибо слегка могу себя приписать к теме затяжки))

nazinss

Вроде вся предварительная склейка деталей завершена. Теперь можно приступить к сборке.

Как всегда, все начинается с мотокороба.

Перед склейкой собирал на сухую, как оказалось есть определенная последовательность которую нельзя нарушать.

Основное время при сборке уходит на ожидание когда клей высохнет.

Понятно почему Китайцы с термо клеем работают, в разы быстрей 😃

nazinss

Продолжаю сборку носовой части.

Полы в кабине.

Верхняя часть фюзеляжа практически висит на четырех опорах, кабина по кругу остеклена, для придания жесткости стоявые держащие крышу представляют собой короба.
Это внутренние части стоевых коробок. (грамматика ругается на слово “стоявые” - но не знаю как это еще назвать 😁 )

А на этой фотографии приклеиваются закладные для крепления лобового стекла.

nazinss

Сборка носовой части продолжается.

Внутренняя часть задней стойки кабины.

Последний шпангоут носовой части, ответный к хвостовой балке.

Закладные для крепления заднего стекла.

Вот в этом месте будет механизм отцепа леера.

Гайки крепления подкосов крыла.

argnew

Сергей! А “остекление” кабины как будешь делать?

nazinss

Арам, я планировал использовать ABS пластик (кажется так называется) толщиной 0,5-0,7мм.
Пока что не занимался его поисками, но друзья рекламщики говорят - такой существует 😃