Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC

krasniybaron

26 полунервюр, енто кусок фанеры и роботы, почему не упростить таким образом?

nazinss

Так и есть, полунервюры это прибавка в работе + стоимость + масса.
Бальзовый стрингер с перемычками весит в разы меньше а работает так же.
ИМХО

Pinchuk

Дабы не путаться в догадках,Сергей,каков шаг нервюр?С уважением.

Lazy
nazinss:

а работает так же

Выше жёсткость лобика.
Точнее выдержан профиль.

Мы наверное не понимаем друг друга…

nazinss

Основы для крепления люков сервоприводов элеронов.

Деталь крепления подкоса крыла.

Законцовка.

На законцовку я планирую устанавливать дымовые шашки, для их крепления вклеены закладные.

Стык корневой нервюры и задней кромки.

Одна консоль собрана.

Pinchuk:

Сергей,каков шаг нервюр?

В корневой части (до элерона) 85мм. Далее 90мм.

Lazy:

Мы наверное не понимаем друг друга…

Владимир, я захотел сделать стрингер вместо лобиков. Понимание друг друга тут не причем.

8 days later
nazinss

Добрался до второй консоли.

Как выяснилось, если закрепить деталь к столу, обрабатывать ее становиться в разы проще!

Вес порадовал, разница в 1 грамм.

23 days later
nazinss
Андрей_Царегородцев:

Что то постройка затихла?

Да Андрей, так и есть 😦
с конца декабря и по ныне занят ремонтом в квартире. Поменяли жилье, расширились (за счет материнского капитала).
Еще недельку или две и продолжу постройку модели 😉

выгода

Молодец! Давай чтоб к Пасхе облетать))) Дабы возраст обязывает))))

argnew
nazinss:

Поменяли жилье, расширились

С НОВОСЕЛЬЕМ! 😃

24 days later
nazinss

Со свободным временем стало проще, продолжил сборку.

Детали киля.

Оперение у модели не маленькое, так что будет сниматься полностью.

nazinss

Продолжение вертикального оперения, руль направления.

В этот раз, для центровки и крепления деталей я применил зубочистки.
Это был эксперимент и результат мне понравился, в дальнейшем буду использовать это решение.

Даже самые маленькие детали получилось собрать на зубочистках.

Качалка будет крепиться на двух винтиках М3.
Вспоминая предыдущий опыт (с планером) качалка будет установлена после пленки, поскольку торчащие детали очень мешают при обтяжке.

nazinss

Рад что вам понравилось!

Руль направления висит на 3-х петлях, на алюминиевой оси диаметром 2,4мм.

Сборка стабилизатора. Сервы крепятся на лючки.

Место крепления лючка.

Стабилизатор будет обшит бальзой 1,5мм толщиной полностью.

nazinss

Подкос крыла будет изготовлен из переклея двух сосновых ламелей сечением 30Х5мм.

Смола Этал, стеклоткань (130гр/м) 2 слоя.

и прижал грузами

и еще немного прижал

на всякий случай

nazinss

Смола вроде встала, возможно она еще жесткость будет набирать какое то время, но обрабатывать уже можно.

Для подкоса есть шаблон, по нему производится разметка отверстий и длина.

Стекло внутри подкоса закладывалось только из за вот этого места, Отверстия крепления расположены у края. Хотя возможно и без стекла все бы выдержало.

После сборки стабилизаторов примерял лучки и выяснилось что дистанционные шайбочки я приклеил не с той стороны.

Вот где они должны быть!

Ну и конечно, долгожданный момент, присобрал все в кучу. Рулевых поверхностей еще нет, но все остальное состыковалось как должно.

дико
nazinss:

Руками не трогали 😁 Чем то другим с верстака спихнули 😁

пРЕДСТАВЛЯЮ ТВОЮ ЯРОСТЬ СЕРЕГА !

argnew

Судя по всему, обтянутый планер (с ногами) будет весить в районе 4,5-4.8 кг. Плюс вся начинка ( С 55-М) 2,7 кг. Т.е. взлетный вес - ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 7,5 КГ.

НЕ ЗНАЮ, КАК ТАМ С РОЛЛИНГ-ХАРИЕРОМ, НО ВИСЕТЬ БУДЕТ В ПОЛГАЗА. 😁

nazinss
argnew:

Т.е. взлетный вес - ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 7,5 КГ.

Наверное все таки побольше 😃
Но если будет 9кг - висеть сможет 😁

Женька

вот вы извращенцы(в хорошем смысле этого слова)-это же цессна,зачем висеть:-)😃😃.

Хотя я бы тоже попробывал:-)

nazinss

Теперь займемся стойками шасси.
Стойки будут съемные, чтоб была возможность переобуваться в поплавки.
Детали передней стойки шасси.

nazinss

Лючки серво на элероны и рули высоты.

Деталь за которую будет крепиться обтекатель переднего шасси.

Ось переднего амортизатора - алюминиевая трубка 20мм диаметром. Ось будет вращаться в стеклопластиковой трубке.

Детали переднего амортизатора.

Примерно так это выглядит.

MiG77

Очень интересно, про амортизаторы тем более 😃 Не совсем понял, этот узел будет весь сниматься для установки поплавков? Насколько трудоемка будет замена шасси на поплавки? Вопрос по поплавкам, их как то расчитывали или это копия каких то опробованных?

nazinss

Попробую ответить по порядку 😃
Да, стойки шасси будут полностью отсоединяться от модели для установки поплавков и наоборот.
Основные стойки дюраль S4, каждая половинка, крепиться на 4-х винтах М4.
Передняя стойка, будет отсоединяться весь механизм (на фото) амортизатор и серво управления.

Скорей всего, для отсоединения передней стойки придется снимать капот (точно пока не ясно помешает двигатель подлезть к болтам или нет).
А в остальном, шасси - 13 винтов М4, поплавки - 12 винтов М4.

Поплавки рассчитывались впервые. Рассчитывались параметры: водоизмещение, длина, обводы, местоположение редана, местоположение центра тяжести, положение ватерлинии.
С разработкой поплавком мне помогли двое МСМК по судомодельному спорту - Ладышкин С.С. и Власов С.А.

Сейчас поплавки в виде болвана готового к матрице. Смолу и гель пока не покупал. Решил, соберу модель, тогда и поплавками займусь.