Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC
Фирменный лейбл как сделали? Напильником? 😃
Напильником?
Стойки изготавливались на ЧПУ фрезере 😁
Клевый самолет. Ну и какого это с воды взлетать? И садиться? Расскажите хоть вкретце какие особенности и разница с грунтом?
Спасибо 😃
Разница по взлету существенная. Очень много зависит от поплавков, рассказывали, что модели даже на полном газу не выходили на редан и так и бегали по воде. Существенную помощь оказывают закрылки, разбег сокращается. Не нужно пытаться поднять модель рулем высоты, можно помочь чуть чуть и ооочень плавно. В первый раз я взял ручку на себя как на земле и модель просто швырнуло вбок. Хорошей тренировкой может быть взлет на лыжах по снегу. Очень похоже. Сделаю видео и дам ссылку в личку.
Так на лыжах нет никакой разницы по отношению к колесам. что на взлете, что на посадке
По поводу установки поплавков - есть книжки Тарадеева и Р. Вилле про модели-копии и там подробно расписано, как надо устанавливать поплавки. Одно из главных условий - центр тяжести модели должен находиться или в плоскости редана или чуть сзади него.
ак на лыжах нет никакой разницы по отношению к колесам
Ну не скажите 😃 Я тоже так считал, пока лыжи по сухому снегу ездили, стоило чуть снегу мокрым стать и я с изумлением смотрел как модель едет по снегу и не взлетает. У колес же пятно контакта маленькое и они крутятся, а лыжи и поплавки имеют большую плоскость контакта, да еще с мокрой поверхностью. Прилипают однако.
Я когда летал с лыж, никаких чудес не замечал. А летал много
Мне кажется, что на лыжах садится проще, чем на колесах. Поскольку полностью отсутствует склонность к капотированию.
И отскока от грунта практически не бывает. А так - никакой разницы с колесами.
По поводу прилипания снега к лыжам (поплавкам):
Это бывает, когда модель только из машины вытащить (тепленькую) и сразу по снегу поелозить .
А так, пока соберешь модель, лыжи подмерзают и снег к ним особо не липнет.
Не нужно пытаться поднять модель рулем высоты, можно помочь чуть чуть и ооочень плавно. В первый раз я взял ручку на себя как на земле и модель просто швырнуло вбок.
Думаю это самое главное во взлете с воды. Тоже видел такое, модель резко отрывается от воды и сваливается на крыло.
Надо набирать скорость больше чем на грунте, как я понимаю, взлетать плавно.
Спасибо Михаил за такую ценную информацию!
Изготовил детали крепления стоек на поплавки.
Оказалось очень удобно прикручивать заготовки к столу!
Крепление передних стоек ( 1 пара).
Крепление задних стоек (2 пары).
Пробная установка фонаря кабины (из ватмана) оказалась неудачной.
Выкройку я подгонял по месту, корректируя и вырезая её из ватмана.
С самого начала я хотел сделать так.
По задумке, верхняя часть должна была открываться полностью, для удобного доступа к винтам крепления хвостовой балки.
Но после примерки выяснилось что выглядит это ужасно, да еще и доступ к винтам более чем достаточный.
Так что решено было добавить обшивку под заднее стекло. В чертежи внес небольшие изменения, добавил новых деталей.
В принципе, получилось даже лучше чем я хотел, вместо реечных распорок которые я планировал вклеивать для жесткости, новые детали создали этот дополнительный контур и рейки не понадобятся.
Обшивка бальза 1,5мм.
Над выкройкой фонаря надо будет еще поработать.
Теперь стекло лежит как надо 😃
На этой детали крепиться обтекатель шасси.
У обтекателя внутри клеевой шов.
Передняя стойка, алюминиевая труба 20мм. диаметром.
По концам трубы будут закреплены детали амортизатора и вилка шасси, внутрь трубки вставлены бобышки из фанерного переклея.
Вилка шасси, дюраль Д16Т 2мм толщиной.
Я хотел сделать простой узел, чтоб без токарно-фрезерных работ.
Вилка крепиться к стойке винтиками М3
Переднее шасси диаметром 90мм. Ось диаметром 5мм.
Закончил собирать переднюю стойку.
Сначала примерял корпус механизма.
Потом примерял саму стойку. Все шевелиться как надо, ходит вверх-вниз и рулиться.
Установил детали амортизатора.
Упругий элемент в амортизаторе рыболовная резинка. Упругость еще не подбирал.
Пробный тест рукой вселил уверенность, по ощущениям работать должно как надо.
Вес вроде нормальный.
Упругий элемент в амортизаторе рыболовная резинка
Простите за вопрос: А почему резинка? И как контролировать ее состояние? А если ей приспичит лопнуть при посадке?
как контролировать ее состояние? А если ей приспичит лопнуть при посадке?
Михаил, на такие вопросы сможет ответить, только опыт эксплуатации 😃
Простите за вопрос: А почему резинка? И как контролировать ее состояние? А если ей приспичит лопнуть при посадке?
Для комплектации в ките резинки более чем достаточно. Если конечному владельцу лень будет улучшать конструктив под себя, то можно резинку хоть после каждого полета менять, это только вопрос обслуживания, не более
Если конечному владельцу лень будет улучшать конструктив
Мне почему то казалось, что амортизирующим элементом пружина должна быть, как на автомоделях. Кит есть КИТ 😃 Будем готовиться к решению вопроса в своем вкусе.
Например мне понравился такой вариант, очень подходит для больших копий
Например мне понравился такой вариант
А кто из вас двоих строит самолёт? 😃
Например мне понравился такой вариант, очень подходит для больших копий
ИМХО, моделизм тем и хорош, что получив кит можно сделать именно так, как нравится самому
Основные шасси диаметром 110мм.
Каким то чудесным образом идеально подошел винтик М5 длинной 50мм. по гладкой части скользит втулка колеса, резьба полностью задействована, даже обрезать не пришлось.
Смазка для моделей вертолетов (было у меня когда то два вертолета), специальная смазка для соединений металл/пластик. И в качестве пыльников резиновые прокладки снятые со шланга для смесителя.
Под шляпкой резиновое колечко.
Гайка закручена до упора, под шайбой резиновое колечко, колесо очень плавно крутиться и вообще не болтается. Длина резьбы и гладкой части подошли просто идеально.
Разметил и вырезал технологические отверстия на обтекателях.
Крепление стандартное.
Ну и конечно скорей к модели прикрутить.
Засунул в салон 9кг железа.
Стойки под нагрузкой изогнуло. Они фрезерованы из дюраля Д16Т толщиной 4мм.
по задумке они должны пружинить, из-за этого я не стал использовать 6мм дюраль, чтоб амортизировало.
Надеюсь изгиб не дойдет до невозвратного.
Обтекатели держались не надежно, их болтало в стороны, добавил подпорки.
Теперь обтекатели стоят жестко.
И еще я забыл их взвесить, понял это уже дома 😁
Взвесил основные стойки.
Подумал хорошенько и понял что до Giles 202 я этим летом не доберусь, мотор и электронику на Цессну переставлю. Выложил на барахолку, так что отдам в заботливые руки 😉