Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC

Женька

вот вы извращенцы(в хорошем смысле этого слова)-это же цессна,зачем висеть:-)😃😃.

Хотя я бы тоже попробывал:-)

nazinss

Теперь займемся стойками шасси.
Стойки будут съемные, чтоб была возможность переобуваться в поплавки.
Детали передней стойки шасси.

nazinss

Лючки серво на элероны и рули высоты.

Деталь за которую будет крепиться обтекатель переднего шасси.

Ось переднего амортизатора - алюминиевая трубка 20мм диаметром. Ось будет вращаться в стеклопластиковой трубке.

Детали переднего амортизатора.

Примерно так это выглядит.

MiG77

Очень интересно, про амортизаторы тем более 😃 Не совсем понял, этот узел будет весь сниматься для установки поплавков? Насколько трудоемка будет замена шасси на поплавки? Вопрос по поплавкам, их как то расчитывали или это копия каких то опробованных?

nazinss

Попробую ответить по порядку 😃
Да, стойки шасси будут полностью отсоединяться от модели для установки поплавков и наоборот.
Основные стойки дюраль S4, каждая половинка, крепиться на 4-х винтах М4.
Передняя стойка, будет отсоединяться весь механизм (на фото) амортизатор и серво управления.

Скорей всего, для отсоединения передней стойки придется снимать капот (точно пока не ясно помешает двигатель подлезть к болтам или нет).
А в остальном, шасси - 13 винтов М4, поплавки - 12 винтов М4.

Поплавки рассчитывались впервые. Рассчитывались параметры: водоизмещение, длина, обводы, местоположение редана, местоположение центра тяжести, положение ватерлинии.
С разработкой поплавком мне помогли двое МСМК по судомодельному спорту - Ладышкин С.С. и Власов С.А.

Сейчас поплавки в виде болвана готового к матрице. Смолу и гель пока не покупал. Решил, соберу модель, тогда и поплавками займусь.

nazinss

Основные стойки шасси, дюраль 4мм толщиной.

MiG77

Фирменный лейбл как сделали? Напильником? 😃

nazinss
MiG77:

Напильником?

Стойки изготавливались на ЧПУ фрезере 😁

MiG77

Хорошо моделка оснащена, лазер, фрезер. Эта модель меня очень заинтересовала, недавно подсел на гидропланы. Даже на фестивале побывал. Теперь хочется сделать такой же как у Вас 😃

nazinss

Клевый самолет. Ну и какого это с воды взлетать? И садиться? Расскажите хоть вкретце какие особенности и разница с грунтом?

MiG77

Спасибо 😃
Разница по взлету существенная. Очень много зависит от поплавков, рассказывали, что модели даже на полном газу не выходили на редан и так и бегали по воде. Существенную помощь оказывают закрылки, разбег сокращается. Не нужно пытаться поднять модель рулем высоты, можно помочь чуть чуть и ооочень плавно. В первый раз я взял ручку на себя как на земле и модель просто швырнуло вбок. Хорошей тренировкой может быть взлет на лыжах по снегу. Очень похоже. Сделаю видео и дам ссылку в личку.

Губанов_Игорь

Так на лыжах нет никакой разницы по отношению к колесам. что на взлете, что на посадке

valek82

По поводу установки поплавков - есть книжки Тарадеева и Р. Вилле про модели-копии и там подробно расписано, как надо устанавливать поплавки. Одно из главных условий - центр тяжести модели должен находиться или в плоскости редана или чуть сзади него.

MiG77
Губанов_Игорь:

ак на лыжах нет никакой разницы по отношению к колесам

Ну не скажите 😃 Я тоже так считал, пока лыжи по сухому снегу ездили, стоило чуть снегу мокрым стать и я с изумлением смотрел как модель едет по снегу и не взлетает. У колес же пятно контакта маленькое и они крутятся, а лыжи и поплавки имеют большую плоскость контакта, да еще с мокрой поверхностью. Прилипают однако.

argnew

Мне кажется, что на лыжах садится проще, чем на колесах. Поскольку полностью отсутствует склонность к капотированию.
И отскока от грунта практически не бывает. А так - никакой разницы с колесами.

По поводу прилипания снега к лыжам (поплавкам):
Это бывает, когда модель только из машины вытащить (тепленькую) и сразу по снегу поелозить .
А так, пока соберешь модель, лыжи подмерзают и снег к ним особо не липнет.

nazinss
MiG77:

Не нужно пытаться поднять модель рулем высоты, можно помочь чуть чуть и ооочень плавно. В первый раз я взял ручку на себя как на земле и модель просто швырнуло вбок.

Думаю это самое главное во взлете с воды. Тоже видел такое, модель резко отрывается от воды и сваливается на крыло.
Надо набирать скорость больше чем на грунте, как я понимаю, взлетать плавно.
Спасибо Михаил за такую ценную информацию!

Изготовил детали крепления стоек на поплавки.

Оказалось очень удобно прикручивать заготовки к столу!

Крепление передних стоек ( 1 пара).

Крепление задних стоек (2 пары).

nazinss

Решил заняться фонарем кабины. Подготовил посадочное место для пластика, обшил носовую часть.

На потолке у Цессны два вытянутых иллюминатора, между ними усиливающая перегородка.

nazinss

Пробная установка фонаря кабины (из ватмана) оказалась неудачной.
Выкройку я подгонял по месту, корректируя и вырезая её из ватмана.

С самого начала я хотел сделать так.

По задумке, верхняя часть должна была открываться полностью, для удобного доступа к винтам крепления хвостовой балки.
Но после примерки выяснилось что выглядит это ужасно, да еще и доступ к винтам более чем достаточный.
Так что решено было добавить обшивку под заднее стекло. В чертежи внес небольшие изменения, добавил новых деталей.

В принципе, получилось даже лучше чем я хотел, вместо реечных распорок которые я планировал вклеивать для жесткости, новые детали создали этот дополнительный контур и рейки не понадобятся.

Обшивка бальза 1,5мм.

Над выкройкой фонаря надо будет еще поработать.
Теперь стекло лежит как надо 😃

nazinss

На этой детали крепиться обтекатель шасси.

У обтекателя внутри клеевой шов.

Передняя стойка, алюминиевая труба 20мм. диаметром.

По концам трубы будут закреплены детали амортизатора и вилка шасси, внутрь трубки вставлены бобышки из фанерного переклея.

Вилка шасси, дюраль Д16Т 2мм толщиной.

Я хотел сделать простой узел, чтоб без токарно-фрезерных работ.

Вилка крепиться к стойке винтиками М3

Переднее шасси диаметром 90мм. Ось диаметром 5мм.

nazinss

Закончил собирать переднюю стойку.

Сначала примерял корпус механизма.

Потом примерял саму стойку. Все шевелиться как надо, ходит вверх-вниз и рулиться.

Установил детали амортизатора.

Упругий элемент в амортизаторе рыболовная резинка. Упругость еще не подбирал.

Пробный тест рукой вселил уверенность, по ощущениям работать должно как надо.

Вес вроде нормальный.