Vertigo 35 FW
Здорово получается!
А я, на втором своем ките, заднюю кромку поставил более широкую. Мне веса чуток на попе не хватает. Так что я решил, что, если уж грузить зад неизбежно, то лучше - несколько усилить конструкцию, а не грузики вешать.
РН у меня получился на 5-7 гр. тяжелее, чем на первом варианте. Думаю, мне еще грамм 15-20 вполне нужно будет на попу повесить. Будет зависеть от веса капота.
РН у меня получился на 5-7 гр. тяжелее, чем на первом варианте.
А сколько на первом варианте весил? я не помню про вес киля в теме, если пропустил сорри.
Еще задумался над весом, Арам правильные слова сказал - стеклопластик тяжелый.
Я сравнил вес моего с Эйджиком (тоже 35СС).
Получилось что мой фюзеляж на 100 гр. легче, но стеклопластик на 100 гр. тяжелее.
Выходит экономии в весе нет.
Сейчас хочу попробовать выклеить новые корочки, полегче. Если даже 150 гр. получится снять, уже хорошо будет.
На самом деле: Многие уверены, что любой контент, выложенный в свободный доступ, можно копировать безвозмездно и без разрешения, если указать имя автора и источник. Это действительно звучит логично и хочется верить, что в будущем так и будет. Но пока же, к сожалению, все не так. Отсутствие запрета не считается согласием или разрешением.
Если автор в прямой форме не согласился на копирование своего материала, то использование будет незаконным и влечет ответственность.
Где это написано: абз. 2 п.1 ст. 1229 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ).
Как сделать правильно: Нужно спрашивать разрешения. При условии указания имени автора и источника публикации, как правило, все авторы согласны на копирование своих материалов.
Если выйти на связь с автором не удается, включите в правила пользования сайтом раздел об урегулировании споров с авторами. В этом разделе провозгласите свою добросовестность, приверженность принципам авторского права и готовность убрать материал по первому обращению автора. С большой вероятностью это позволит вам избежать иска.
С большой вероятностью это позволит вам избежать иска.
Да не будет никакого иска. Нет состава. Дело в другом. Сергей использовал лишь внешнюю, визуальную часть, то что ему понравилось. Мне кажется, не нужно было кичиться и троллить словами, что дескать что хочу, то и буду делать, раз в интернете увидел, то и моё. Нужно не просто что-то сделать, а и еще завоевать доверие и любовь своих пользователей. А когда сами же потребители говорят, убери, не позорься, продолжать в том же духе, то это уже фиаско кмк. Как бы я смотрел на это с потребительской точки зрения? Да просто. Кто-то придумал что-то красивое и заслуживающее моё внимание? Супер! Сразу видно, что человек, придумавший это, творческий, с нестандартным мышлением. Если это летает круто, то супер вдвойне, значит работа была непростая, а с испытаниями и доводкой. Да и копировать не всем известный прототип, а местечковую модель, это по мне, так уже не совсем… Можно было просто взять за основу дизайн, развить и назвать например Вертиаут и никакой проблемы бы не было.
А то похоже на то, что человек очень хочет, но получить не может, а очень хочется иметь хотя бы похожее.😁
Где это написано: абз. 2 п.1 ст. 1229 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ).
netology.ru/…/vmesto-prestupleniya-5-mifov-ob-avto…
Положения ст.1229 ГК РФ на “наш” случай не распространяется. В данном случае ничего не скопировано и , соответственно, объект авторского права не может незаконно распространятся. Поскольку, с юридической точки зрения, его нет.
1229 больше относится к несанкционированному использованию литературных произведений, компьютерных программ, информации (статей), т.е. тупого плагиата , воровства и присвоения объектов интеллектуальной собственности, имеющих нематериальный характер.
С рисунка (отмечу- рисунка, а не готовых чертежей) выложенного Баданом в свободный доступ, народ может взять только общий контур модели. Что и делает,когда пытается разработать СВОИ чертежи самолета. Это важно, поскольку чертежи (На бумаге, в электронном виде - не важно), действительно являются объектом защищаемых 1229 ГК РФ прав автора.
Бадан,буде он хотел бы защитить свои права на промобразец (а именно так, в данном случае, называется разработанная им модель), мог бы зарегистрировать его в Патентном ведомстве. И ТОЛЬКО ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ он получил бы на него авторский ПРИОРИТЕТ. Чего он явно не сделал. Процедура эта не дешевая и достаточно длительная.
Однако и это его вряд-ли бы спасло от “копирования”. Поскольку :
- не сложно несколько поменять визуальный образ промобразца автора (чуть изменить форму капота, линий обвода фюзеляжа, оперения) и это уже будет ДРУГАЯ модель , к которой предъявить претензии невозможно.
- Конструкция (именно инженерная, а не визуальная) каждой модели “копии” абсолютно разная, и автор, как бы не хотел, не может зарегистрировать права на все возможные конструктивные решения.
Я это описал в упрощенном виде, т.к. тема сложная. Уверяю, что в данной ситуации шансов у Бадана доказать не законность использования нет.
Поскольку закон не нарушен.
К тому же - мне непонятно, что Бадан будет регистрировать? Похожий на вертигу самолет я делал еще 10-15 лет назад.
Только капот не был с жабрами. У меня где-то фото наверное сохранились даже.
Самолетик был построен под YS110 и был размахом 1750 мм. Разложился от потери сигнала ( я тогда летал на 36-ой частоте)
Что ж теперь - мне Бадана пытаться в плагиате обвинить?
Можете мне, конечно же, не верить, но я этими вопросами занимаюсь давно.В силу профессии.
Да не будет никакого иска. Нет состава.
Евгений!
Состав - понятие уголовного производства. В гражданском праве такого понятия нет. Ваша мысль по поводу переименования модели - правильная. Я бы, во избежание недопонимания, просто придумал бы новое название.
PS/ Наименование можно зарегистрировать в качестве объекта авторского права ( в определенном классе продукции) и защищать в суде, как товарный знак.
- Конструкция (именно инженерная, а не визуальная) каждой модели “копии” абсолютно разная
… что в данной ситуации шансов у Бадана доказать не законность использования нет.
Поскольку закон не нарушен.мысль по поводу переименования модели - правильная. Я бы, во избежание недопонимания, просто придумал бы новое название.
С Вашего позволения цитирую основные мысли. ИМХО надо бы хоть одну букву в названии изменить, и все! Со всех сторон все в порядке! Спорить просто не о чем
Да, хватит трепаться уже… Фильму давай!
Ойц,скока пиара и пафоса.Я сделал подобный самоль в эпоху зарождения вертиго.Не вижу смысла спорить,моя идея по календарю была первая,но
самоль другой по виду,хотя идея одна.С уважением.
😛
VerТигр
Сергей! Каждый раз поражаюсь, как тебе так хорошо удается “протоколировать” фотографиями каждый этап сборки. Я пробовал - у меня не получается. Красота!!!
То есть по фото понятно что я просрал угол 90гр. на компенсаторе и подлечивал бальзочкой 😁
То есть по фото понятно что я просрал угол 90гр. на компенсаторе и подлечивал бальзочкой
Как, так вышло? Ведь не должно было… Косяк в проекте, или в сборке?
Мура это все. Без мелких косяков (в точности резки деталей) китов практически не бывает. Иногда фанера, при резке, слегка гуляет , поскольку абсолютно горизонтально ее к столу прижать нельзя. Иногда бывает некоторый пережек пазов ( или недожог). Иногда ошибка в проекте. Причин может быть куча. Иногда и глазомер подводит.
Мастерство и заключается в том, что бы их потом ликвидировать.
Меня вообще поражает отношение большинства форумчан, причем многих уже “бывалых”, которые думают, что собрать кит - чуть сложнее, чем конструктор лего. Мне тут недавно уже несколько человек писали/говорили, что ничего сложного в этом нет. Мол состыкнул пазы, проклеил клеем, обтянул пленкой и вуаля. Пипец какой то. И каждый уверен. что может собрать двухметровый самолет, как пазл. Причем тех, кто реально собирает самолеты (на форуме) - единицы. А Пи-лов тысячи. Купил бу пульт и бу задроченную модель в барахолке и уже МОДЕЛИСТ. Советы дает.
НАРОД! Предупреждаю! Что бы собрать самолет, как это делает Сергей Назин, надо этим заниматься не менее 5-10 лет. Причем постоянно. И , если у Вас нет знающего наставника, обладающего опытом в создании и строительстве авиамоделей, ВЫ ЕГО СОБРАТЬ НЕ СМОЖЕТЕ. А если и соберёте, то это будет не совсем самолет.😃
Как, так вышло? Ведь не должно было… Косяк в проекте, или в сборке?
При сборке не углядел, вклеил с погрешностью, на петлю не повлияло, а по параллели с килем в глаза бросается.
Без мелких косяков (в точности резки деталей) китов практически не бывает.
Арам, не практически, а вообще не бывает 😁
Первая сборка для этого и нужна, все выявляется и редактируется.
А самое прикольное что косячки и нестыковки обычно банальны и очень просты.
И всякий раз удивляешься сам себе, ну как так можно было ошибиться?!
А самое прикольное что косячки и нестыковки обычно банальны и очень просты.
При сборке главное не торопиться. Я, например, выявив косяк, стараюсь походить подумать, как лучше его ликвидировать. Бывают сложные случаи. Вот у моего друга и наставника ( уже лет 20 или около того) в “моделестроительстве” - Саши Александрова терпения часто не хватает. Он, в сердцах, может моделину об колено поломать и начать все делать заново.
ВЫ ЕГО СОБРАТЬ НЕ СМОЖЕТЕ. А если и соберёте, то это будет не совсем самолет
Арам, вот не соглашусь с вами, есть несколько пилотов которые собирали КИТы впервые и все получилось, лично знаком (через интернет конечно).
Что бы собрать самолет, как это делает Сергей Назин, надо этим заниматься не менее 5-10 лет.
Ну перестаньте народ пугать 😁
Чтобы разрабатывать модели - да нужно много опыта и времени.
Собрать все же проще, когда готовые выкройки собираются без нестыковок - сборка становится увлекательным приключением с приятным финалом без огорчений.
Сергей!
Самородков в этом деле я никогда не встречал. И никогда не поверю, что человек , не имеющий опыта, сможет , к примеру,склеить два листа бальзы не запоров перед этим кучу материала. Если вообще сможет это сделать.
Конечно не без косяков, и переделывают бывает.
Да же, было дело, ремкомплекты высылал чтоб кривые элементы переделать.
А кто не ошибается? - тот кто нечего не делает 😃
Я вот, со своим опытом, кривой компенсатор собрал 😁
Арам не пугайте начинающих пилотов, все способны строить - главное желание!