Vertigo 35 FW

argnew

Здорово получается!
А я, на втором своем ките, заднюю кромку поставил более широкую. Мне веса чуток на попе не хватает. Так что я решил, что, если уж грузить зад неизбежно, то лучше - несколько усилить конструкцию, а не грузики вешать.
РН у меня получился на 5-7 гр. тяжелее, чем на первом варианте. Думаю, мне еще грамм 15-20 вполне нужно будет на попу повесить. Будет зависеть от веса капота.

nazinss
argnew:

РН у меня получился на 5-7 гр. тяжелее, чем на первом варианте.

А сколько на первом варианте весил? я не помню про вес киля в теме, если пропустил сорри.

Еще задумался над весом, Арам правильные слова сказал - стеклопластик тяжелый.
Я сравнил вес моего с Эйджиком (тоже 35СС).
Получилось что мой фюзеляж на 100 гр. легче, но стеклопластик на 100 гр. тяжелее.
Выходит экономии в весе нет.
Сейчас хочу попробовать выклеить новые корочки, полегче. Если даже 150 гр. получится снять, уже хорошо будет.

Андрей15

На самом деле: Многие уверены, что любой контент, выложенный в свободный доступ, можно копировать безвозмездно и без разрешения, если указать имя автора и источник. Это действительно звучит логично и хочется верить, что в будущем так и будет. Но пока же, к сожалению, все не так. Отсутствие запрета не считается согласием или разрешением.
Если автор в прямой форме не согласился на копирование своего материала, то использование будет незаконным и влечет ответственность.

Где это написано: абз. 2 п.1 ст. 1229 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ).

Как сделать правильно: Нужно спрашивать разрешения. При условии указания имени автора и источника публикации, как правило, все авторы согласны на копирование своих материалов.
Если выйти на связь с автором не удается, включите в правила пользования сайтом раздел об урегулировании споров с авторами. В этом разделе провозгласите свою добросовестность, приверженность принципам авторского права и готовность убрать материал по первому обращению автора. С большой вероятностью это позволит вам избежать иска.

netology.ru/…/vmesto-prestupleniya-5-mifov-ob-avto…

John63
Андрей15:

С большой вероятностью это позволит вам избежать иска.

Да не будет никакого иска. Нет состава. Дело в другом. Сергей использовал лишь внешнюю, визуальную часть, то что ему понравилось. Мне кажется, не нужно было кичиться и троллить словами, что дескать что хочу, то и буду делать, раз в интернете увидел, то и моё. Нужно не просто что-то сделать, а и еще завоевать доверие и любовь своих пользователей. А когда сами же потребители говорят, убери, не позорься, продолжать в том же духе, то это уже фиаско кмк. Как бы я смотрел на это с потребительской точки зрения? Да просто. Кто-то придумал что-то красивое и заслуживающее моё внимание? Супер! Сразу видно, что человек, придумавший это, творческий, с нестандартным мышлением. Если это летает круто, то супер вдвойне, значит работа была непростая, а с испытаниями и доводкой. Да и копировать не всем известный прототип, а местечковую модель, это по мне, так уже не совсем… Можно было просто взять за основу дизайн, развить и назвать например Вертиаут и никакой проблемы бы не было.
А то похоже на то, что человек очень хочет, но получить не может, а очень хочется иметь хотя бы похожее.😁



argnew
Андрей15:

Где это написано: абз. 2 п.1 ст. 1229 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ).
netology.ru/…/vmesto-prestupleniya-5-mifov-ob-avto…

Положения ст.1229 ГК РФ на “наш” случай не распространяется. В данном случае ничего не скопировано и , соответственно, объект авторского права не может незаконно распространятся. Поскольку, с юридической точки зрения, его нет.
1229 больше относится к несанкционированному использованию литературных произведений, компьютерных программ, информации (статей), т.е. тупого плагиата , воровства и присвоения объектов интеллектуальной собственности, имеющих нематериальный характер.

С рисунка (отмечу- рисунка, а не готовых чертежей) выложенного Баданом в свободный доступ, народ может взять только общий контур модели. Что и делает,когда пытается разработать СВОИ чертежи самолета. Это важно, поскольку чертежи (На бумаге, в электронном виде - не важно), действительно являются объектом защищаемых 1229 ГК РФ прав автора.

Бадан,буде он хотел бы защитить свои права на промобразец (а именно так, в данном случае, называется разработанная им модель), мог бы зарегистрировать его в Патентном ведомстве. И ТОЛЬКО ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ он получил бы на него авторский ПРИОРИТЕТ. Чего он явно не сделал. Процедура эта не дешевая и достаточно длительная.
Однако и это его вряд-ли бы спасло от “копирования”. Поскольку :

  • не сложно несколько поменять визуальный образ промобразца автора (чуть изменить форму капота, линий обвода фюзеляжа, оперения) и это уже будет ДРУГАЯ модель , к которой предъявить претензии невозможно.
  • Конструкция (именно инженерная, а не визуальная) каждой модели “копии” абсолютно разная, и автор, как бы не хотел, не может зарегистрировать права на все возможные конструктивные решения.

Я это описал в упрощенном виде, т.к. тема сложная. Уверяю, что в данной ситуации шансов у Бадана доказать не законность использования нет.
Поскольку закон не нарушен.

К тому же - мне непонятно, что Бадан будет регистрировать? Похожий на вертигу самолет я делал еще 10-15 лет назад.
Только капот не был с жабрами. У меня где-то фото наверное сохранились даже.
Самолетик был построен под YS110 и был размахом 1750 мм. Разложился от потери сигнала ( я тогда летал на 36-ой частоте)
Что ж теперь - мне Бадана пытаться в плагиате обвинить?

Можете мне, конечно же, не верить, но я этими вопросами занимаюсь давно.В силу профессии.

John63:

Да не будет никакого иска. Нет состава.

Евгений!
Состав - понятие уголовного производства. В гражданском праве такого понятия нет. Ваша мысль по поводу переименования модели - правильная. Я бы, во избежание недопонимания, просто придумал бы новое название.

PS/ Наименование можно зарегистрировать в качестве объекта авторского права ( в определенном классе продукции) и защищать в суде, как товарный знак.

Губанов_Игорь
argnew:
  • Конструкция (именно инженерная, а не визуальная) каждой модели “копии” абсолютно разная

… что в данной ситуации шансов у Бадана доказать не законность использования нет.
Поскольку закон не нарушен.

мысль по поводу переименования модели - правильная. Я бы, во избежание недопонимания, просто придумал бы новое название.

С Вашего позволения цитирую основные мысли. ИМХО надо бы хоть одну букву в названии изменить, и все! Со всех сторон все в порядке! Спорить просто не о чем

Pinchuk

Ойц,скока пиара и пафоса.Я сделал подобный самоль в эпоху зарождения вертиго.Не вижу смысла спорить,моя идея по календарю была первая,но
самоль другой по виду,хотя идея одна.С уважением.

nazinss

Закончил руль направления.

Добавил 32 фото.

argnew

Сергей! Каждый раз поражаюсь, как тебе так хорошо удается “протоколировать” фотографиями каждый этап сборки. Я пробовал - у меня не получается. Красота!!!

nazinss

То есть по фото понятно что я просрал угол 90гр. на компенсаторе и подлечивал бальзочкой 😁

krasniybaron

То есть по фото понятно что я просрал угол 90гр. на компенсаторе и подлечивал бальзочкой

Как, так вышло? Ведь не должно было… Косяк в проекте, или в сборке?

argnew

Мура это все. Без мелких косяков (в точности резки деталей) китов практически не бывает. Иногда фанера, при резке, слегка гуляет , поскольку абсолютно горизонтально ее к столу прижать нельзя. Иногда бывает некоторый пережек пазов ( или недожог). Иногда ошибка в проекте. Причин может быть куча. Иногда и глазомер подводит.
Мастерство и заключается в том, что бы их потом ликвидировать.
Меня вообще поражает отношение большинства форумчан, причем многих уже “бывалых”, которые думают, что собрать кит - чуть сложнее, чем конструктор лего. Мне тут недавно уже несколько человек писали/говорили, что ничего сложного в этом нет. Мол состыкнул пазы, проклеил клеем, обтянул пленкой и вуаля. Пипец какой то. И каждый уверен. что может собрать двухметровый самолет, как пазл. Причем тех, кто реально собирает самолеты (на форуме) - единицы. А Пи-лов тысячи. Купил бу пульт и бу задроченную модель в барахолке и уже МОДЕЛИСТ. Советы дает.

НАРОД! Предупреждаю! Что бы собрать самолет, как это делает Сергей Назин, надо этим заниматься не менее 5-10 лет. Причем постоянно. И , если у Вас нет знающего наставника, обладающего опытом в создании и строительстве авиамоделей, ВЫ ЕГО СОБРАТЬ НЕ СМОЖЕТЕ. А если и соберёте, то это будет не совсем самолет.😃

nazinss
krasniybaron:

Как, так вышло? Ведь не должно было… Косяк в проекте, или в сборке?

При сборке не углядел, вклеил с погрешностью, на петлю не повлияло, а по параллели с килем в глаза бросается.

argnew:

Без мелких косяков (в точности резки деталей) китов практически не бывает.

Арам, не практически, а вообще не бывает 😁
Первая сборка для этого и нужна, все выявляется и редактируется.
А самое прикольное что косячки и нестыковки обычно банальны и очень просты.
И всякий раз удивляешься сам себе, ну как так можно было ошибиться?!

argnew
nazinss:

А самое прикольное что косячки и нестыковки обычно банальны и очень просты.

При сборке главное не торопиться. Я, например, выявив косяк, стараюсь походить подумать, как лучше его ликвидировать. Бывают сложные случаи. Вот у моего друга и наставника ( уже лет 20 или около того) в “моделестроительстве” - Саши Александрова терпения часто не хватает. Он, в сердцах, может моделину об колено поломать и начать все делать заново.

nazinss
argnew:

ВЫ ЕГО СОБРАТЬ НЕ СМОЖЕТЕ. А если и соберёте, то это будет не совсем самолет

Арам, вот не соглашусь с вами, есть несколько пилотов которые собирали КИТы впервые и все получилось, лично знаком (через интернет конечно).

argnew:

Что бы собрать самолет, как это делает Сергей Назин, надо этим заниматься не менее 5-10 лет.

Ну перестаньте народ пугать 😁
Чтобы разрабатывать модели - да нужно много опыта и времени.
Собрать все же проще, когда готовые выкройки собираются без нестыковок - сборка становится увлекательным приключением с приятным финалом без огорчений.

argnew

Сергей!
Самородков в этом деле я никогда не встречал. И никогда не поверю, что человек , не имеющий опыта, сможет , к примеру,склеить два листа бальзы не запоров перед этим кучу материала. Если вообще сможет это сделать.

nazinss

Конечно не без косяков, и переделывают бывает.
Да же, было дело, ремкомплекты высылал чтоб кривые элементы переделать.
А кто не ошибается? - тот кто нечего не делает 😃
Я вот, со своим опытом, кривой компенсатор собрал 😁
Арам не пугайте начинающих пилотов, все способны строить - главное желание!