EDGE 540 120cc, от идеи до полета

TempesT

Серия четвертая - “кабина”
Кабину было решено делать методом вакуумнои формовки из прозрачного пластика PET-G.
Для этого, из экструдированного пенопласта, на фрезере , пилим болванку. Окантовываем торцы фанерои 4мм. Кладем на пенопласт 3 слоя стеклоткани, после чего шпаклюем , шкурим и грунтуем. Получаем болванку которую можно нести на вакуумную формовку, в рекламную контору 😃.
попоробовал из пластика 1мм и 0,8мм. В итоге остановился на 0,8мм, по совокупности прочности и веса выдавленной детали.
Следующая задача, наклеить прозрачный пластик на деревянный каркас кабины, оказалась не так уж и проста. Каркас сам по себе очень хлипкий.
Пришлось делать стапель на котором фиксируется каркас, а потом к каркасу клеится пластик 😃
В итоге получил кабину








TempesT

Серия пятая - “гаргрот”
Собственно , пришло время пилить гаргрот. Корка фрезеровалась из экструдированного пенопласта. Толщина стенки переменная , 14мм *10мм. Шпангоуты вырезаны и вся эта радость приклеена к хвостовой балке.
Ну и промежуточная стыковка всего того , что уже готово 😃

Andry_M
TempesT:

задача, наклеить прозрачный пластик на деревянный каркас кабины
к каркасу клеится пластик

Какой клей? Шурупы используете?

TempesT
Andry_M:

Какой клей? Шурупы используете?

Для приклеивания пластика к фанерному каркасу, использую клеи на который клеят автомобильные стекла. По консистенции очень густой, в сервисах используют для выдавливания из тубы, пневмопистолет. Я, для того чтобы выдавить из шприца, сначала разогрел шприц градусов до 50, иначе здоровья не хватает 😃.
Прелесть клея в том что он клеится к гладкому пластику (впрочем как и к стеклу) без предварительного матирования и в принципе не требует даже фиксации, достаточно просто хорошо придавить и выгнать воздух между пластиком и клеем. После чего лучше сутки не трогать.

nazinss

Александр.
Обратил внимание на отверстия облегчения в стеклотекстолитовых ушках, выбрана больше половины сечения материала.
По фото определить диаметры и оставшиеся миллиметры точно не получается, может по этому кажется что там около 2-3мм с каждой стороны отверстия?
Прости что лезу, но я бы так не сделал, поэтому стало интересно почему так?

И еще, какой взлетный вес в этой кубатуре считается приличным?

TempesT

стенка там 2,5мм, при текстолите 2мм, как по мне норм, во всяком случае будем пробовать, тестировать, смотреть как оно себя будет вести.
Самолеты даннои категории весят в пределах 12-14кг

TempesT

Серия шестая - “киль”
Киль и зализ киля, он же часть гаргрота были выпилены из экструдированного пенопласта на фрезере.
Собранно все до кучи для визуализации. Перед вклейкои киль затянул в бумагу. 😃

TempesT

Серия про капот
С капотом все достаточно стандартно. Пилим болван из пенопласта, заворачиваем в пару слоев стекла, шпаклюем, шкурим, грунтуем и далее по списку 😃
Апосля чего делается матричка.
Матричка готова, думаю в скорости вылупится изделие , на посмотреть , прикинуть капот к носу 😃

TempesT

Про руль направления 😃
Дорисовал РН. Появилась задача, определить длину кабанчика, при известном отклонении сервы ±60градусов, а так же желаемом отклонении РН ±50градусов.
Все известные данные были скормлены Солиду, собрана подвижная модель, и на выходе, покрутив серву , почти как сервотестером 😃, получил нужный размер высоты кабанчика. Как бонус, так же , получил длинну стальнои тяги которая будет вкручиваться в шаровые наконечники 😉

10 days later
TempesT

Про капот 😃
Изделие №1 вылупилось из матрички, начал примерять к фюзеляжу и обнаружился фундаментальный косяк 😦 - изделие №1 не налазит на фюзеляж…
Был произведен экспресс анализ цепочки создания капота, определена ошибка и тут же начался поиск вариантов устранения косяка, малои кровью 😃. Переделывать матрицу страсть как не хотелось…
Для начала надо было определить масштаб трагедии, в итоге капот №1 был разрезан на 2/3 и таки натянут на морду лица 😃. Измерена получившаяся щель и принято решение, сделать клин, который приклеится на торец матрицы и таким образом раздвинет заднюю часть капота.
Сказано, сделано 😃.
Изделие №2 изготовлено с оглядкои на косяки первого изделия и оно таки налезло на фюзеляж , как и задумывалось 😃
Все собрано до кучи , для визуализации и оценки того что сконструировано на сейчас 😃

nazinss
TempesT:

изделие №1 не налазит на фюзеляж…

Александр вы меня удивили!
Явно не первую модель создаете.
Как?! На каком этапе закралась ошибка?
поделитесь опытом 😃

Сам я давненько на эти грабли наступил.
Теперь стеклопластик делается в первую очередь.
С готовой корочки снимаю точные размеры сечения.
Корректирую при необходимости первый шпангоут.
И тогда уже режу фанеру, пока что этот способ не подводил.

TempesT

Не ошибается тот кто ничего не делает .
Я не совсем еще волшебник, иногда я тоже учусь 😃, в большинстве случаев на своих граблях.
По существу, забыл сделать отступ от шпангоута…, болванка строгалась в ноль. В итоге ноль + толшина стекла и никто никуда не налазит 😃.
Но все решилось “малой кровью” и сегодня вытащил изделие номер три, которое имеет статус “окончательной версии” и будет летать на первом самолете 😉

TempesT

Продолжаем про капот 😃
Изготовлено изделие номер три, капот который будет установлен на первый самолет.
Появилась задача, вставить рамку в заднюю часть капота, при этом выровнять переднюю часть капота относительно оси двигателя. Для этого была сделана шайба - оправка, при помощи которой решаются несколько задач одновременно. Обрезаем излишки стекла , оставляя бортик, затем надеваем на вал мотора, фиксируем и центруем капот по оси мотора, а так же выставляется зазор между капотом и будущим коком 😃

nazinss
TempesT:

шайба - оправка

Это гениально!!! 😃😃😃

10 days later
TempesT

Про стабилизатор 😃
Стабилизатор дорисован. Для деталеи из пенопласта , сгенерирован G-код, плоские детали разложены на листе и так же подготовлены к пилению на ЧПУшке 😃 . Все коды и материал скормлены станку. На выходе имеем кучу разномастных деталек , которые будут обьеденены в стабилизатор.

Сначала пилим пенопласт

Потом пилим деревяшки

Склеиваем пенопластовые корки

Скрещиваем деревяшки и пенопласт

Ну и тестовое внедрение сервы 😃

MatematiK

Приветствую! В перспективе можно ли будет приобрести данный кит?

TempesT
MatematiK:

В перспективе можно ли будет приобрести данный кит?

О каких то перспективах можно будет говорить, только после того как первый самолет полетит, и проидет все стадии летных испытаний 😉
С вероятностью 99%, будет собран второи такои же, с учетом всех нюансов сборки первого и соответственно намного быстрее 😃
Тогда и поговорим, хотя уже вырисовывается очередь 😁

TempesT

Про РВ и хвост в сборе 😃
Технология сборки такая же как и у стабилизатора. Пенопластовые корки скрещены с деревяшками, затем весь лишний клей срезан и все зашкурено.

Одел стабилизатор на хвостовую балку, для того чтоб убедиться, что все сошлось как на чертежах

Смонтировал защелки штырей соединяющих половинки фюзеляжа

Ну и конечно соединил до кучи то что есть в наличии и кок тоже приодел 😃

П.С. Все что есть на фото весит 6900гр.
Целимся в цифру 13кг, пока все по плану 😃

Петруччо

Это даже покруче, чем techno porn:)
Александр, а можно узнать про технологию изготовления передней кромочки стаб-ра? Она тоже пилится на чпу?

TempesT
Петруччо:

а можно узнать про технологию изготовления передней кромочки стаб-ра? Она тоже пилится на чпу?

я конечно мог бы заморочиться и сделать переднюю кромку на ЧПУшке, но оно того не стоит 😃
тут все просто и понятно, по старинке, бальзовая реика 10*10 вклеена ромбом, а затем зашкурена “сухариком” 😃