EDGE 540 120cc, от идеи до полета
задача, наклеить прозрачный пластик на деревянный каркас кабины
к каркасу клеится пластик
Какой клей? Шурупы используете?
Какой клей? Шурупы используете?
Для приклеивания пластика к фанерному каркасу, использую клеи на который клеят автомобильные стекла. По консистенции очень густой, в сервисах используют для выдавливания из тубы, пневмопистолет. Я, для того чтобы выдавить из шприца, сначала разогрел шприц градусов до 50, иначе здоровья не хватает 😃.
Прелесть клея в том что он клеится к гладкому пластику (впрочем как и к стеклу) без предварительного матирования и в принципе не требует даже фиксации, достаточно просто хорошо придавить и выгнать воздух между пластиком и клеем. После чего лучше сутки не трогать.
Александр.
Обратил внимание на отверстия облегчения в стеклотекстолитовых ушках, выбрана больше половины сечения материала.
По фото определить диаметры и оставшиеся миллиметры точно не получается, может по этому кажется что там около 2-3мм с каждой стороны отверстия?
Прости что лезу, но я бы так не сделал, поэтому стало интересно почему так?
И еще, какой взлетный вес в этой кубатуре считается приличным?
стенка там 2,5мм, при текстолите 2мм, как по мне норм, во всяком случае будем пробовать, тестировать, смотреть как оно себя будет вести.
Самолеты даннои категории весят в пределах 12-14кг
Про руль направления 😃
Дорисовал РН. Появилась задача, определить длину кабанчика, при известном отклонении сервы ±60градусов, а так же желаемом отклонении РН ±50градусов.
Все известные данные были скормлены Солиду, собрана подвижная модель, и на выходе, покрутив серву , почти как сервотестером 😃, получил нужный размер высоты кабанчика. Как бонус, так же , получил длинну стальнои тяги которая будет вкручиваться в шаровые наконечники 😉
Про капот 😃
Изделие №1 вылупилось из матрички, начал примерять к фюзеляжу и обнаружился фундаментальный косяк 😦 - изделие №1 не налазит на фюзеляж…
Был произведен экспресс анализ цепочки создания капота, определена ошибка и тут же начался поиск вариантов устранения косяка, малои кровью 😃. Переделывать матрицу страсть как не хотелось…
Для начала надо было определить масштаб трагедии, в итоге капот №1 был разрезан на 2/3 и таки натянут на морду лица 😃. Измерена получившаяся щель и принято решение, сделать клин, который приклеится на торец матрицы и таким образом раздвинет заднюю часть капота.
Сказано, сделано 😃.
Изделие №2 изготовлено с оглядкои на косяки первого изделия и оно таки налезло на фюзеляж , как и задумывалось 😃
Все собрано до кучи , для визуализации и оценки того что сконструировано на сейчас 😃
изделие №1 не налазит на фюзеляж…
Александр вы меня удивили!
Явно не первую модель создаете.
Как?! На каком этапе закралась ошибка?
поделитесь опытом 😃
Сам я давненько на эти грабли наступил.
Теперь стеклопластик делается в первую очередь.
С готовой корочки снимаю точные размеры сечения.
Корректирую при необходимости первый шпангоут.
И тогда уже режу фанеру, пока что этот способ не подводил.
Не ошибается тот кто ничего не делает .
Я не совсем еще волшебник, иногда я тоже учусь 😃, в большинстве случаев на своих граблях.
По существу, забыл сделать отступ от шпангоута…, болванка строгалась в ноль. В итоге ноль + толшина стекла и никто никуда не налазит 😃.
Но все решилось “малой кровью” и сегодня вытащил изделие номер три, которое имеет статус “окончательной версии” и будет летать на первом самолете 😉
Продолжаем про капот 😃
Изготовлено изделие номер три, капот который будет установлен на первый самолет.
Появилась задача, вставить рамку в заднюю часть капота, при этом выровнять переднюю часть капота относительно оси двигателя. Для этого была сделана шайба - оправка, при помощи которой решаются несколько задач одновременно. Обрезаем излишки стекла , оставляя бортик, затем надеваем на вал мотора, фиксируем и центруем капот по оси мотора, а так же выставляется зазор между капотом и будущим коком 😃
шайба - оправка
Это гениально!!! 😃😃😃
Про стабилизатор 😃
Стабилизатор дорисован. Для деталеи из пенопласта , сгенерирован G-код, плоские детали разложены на листе и так же подготовлены к пилению на ЧПУшке 😃 . Все коды и материал скормлены станку. На выходе имеем кучу разномастных деталек , которые будут обьеденены в стабилизатор.
Сначала пилим пенопласт
Потом пилим деревяшки
Склеиваем пенопластовые корки
Скрещиваем деревяшки и пенопласт
Ну и тестовое внедрение сервы 😃
Приветствую! В перспективе можно ли будет приобрести данный кит?
В перспективе можно ли будет приобрести данный кит?
О каких то перспективах можно будет говорить, только после того как первый самолет полетит, и проидет все стадии летных испытаний 😉
С вероятностью 99%, будет собран второи такои же, с учетом всех нюансов сборки первого и соответственно намного быстрее 😃
Тогда и поговорим, хотя уже вырисовывается очередь 😁
Про РВ и хвост в сборе 😃
Технология сборки такая же как и у стабилизатора. Пенопластовые корки скрещены с деревяшками, затем весь лишний клей срезан и все зашкурено.
Одел стабилизатор на хвостовую балку, для того чтоб убедиться, что все сошлось как на чертежах
Смонтировал защелки штырей соединяющих половинки фюзеляжа
Ну и конечно соединил до кучи то что есть в наличии и кок тоже приодел 😃
П.С. Все что есть на фото весит 6900гр.
Целимся в цифру 13кг, пока все по плану 😃
Приятно смотреть на качественную и профессиональную работу!
Это даже покруче, чем techno porn:)
Александр, а можно узнать про технологию изготовления передней кромочки стаб-ра? Она тоже пилится на чпу?
а можно узнать про технологию изготовления передней кромочки стаб-ра? Она тоже пилится на чпу?
я конечно мог бы заморочиться и сделать переднюю кромку на ЧПУшке, но оно того не стоит 😃
тут все просто и понятно, по старинке, бальзовая реика 10*10 вклеена ромбом, а затем зашкурена “сухариком” 😃
Подход шикарен! Саш два вопроса, можно попросить описать или дать ссылку (если уже где то рассказывал) методу крепления и юстировки пенопластовых заготовок которые уже подверглись внутренней обработки и на какой клей собираешь сейчас пенофанерную конструкцию?
По началу подумал, что идет выборка внутренней стороны, потом переворачивается и обработка по внешней, но 3яя картинка в посте про стабилизатор, вогнала в ступор)))
Илюха, привет !
Если я прально тебя понял, тебе интересно как синхронизируется внутренняя часть с внешней ?
Про то как рисовать, рассказывать не буду, ибо это долго и для этого есть отдельная тема на форуме 😉
Рассказываю как пилю 😃
Есть рабочии стол, в размер стола впихивается нужное количество деталеи для определеннои операции, причем все это делаю на уровне Солида.
Генерируем трехмерную модельку всего того что за раз на стол ложится. Моделька кочует в Арткам, где генерируется, собственно, траектория движения инструмента.
Основная идея в том, что модель в Арткаме приподнимается над столом на 5мм и обрабатывается внутренняя часть таким образом что периметры деталек обрезаются на глубину +5мм от стола, а внешнии периметр всех деталеи в ансамбле, режется до стола.
В результате имеем внутреннюю часть, ты правильно понял 😉, сначала внутренности, соответственно задается плоскость стыковки двух будующих половин, не зависимо от кривизны изначального брикета, пенопласта. И что самое главное , все мелкие детали соединенны между собой, что в последствии позволит спозиционировать одну большую деталь, а не кучу мелких.
Затем берутся обрезки пенопласта, клеятся на стол, на двусторонии скотч 😃, и режется периметр большои детали, в составе которои есть все мелкие. На третьеи фотке, про стабилизатор, можно видеть те самые куски для позиционирования 😉
В получившиеся ограничители вставляется большая, составная деталь, и фрезеруется внешняя часть. Фиксируется деталь на все тот же двусторонии скотч. В процессе фрезерования, все детали разделяются на отдельные составляющие.
ВСЁ 😃
Дальше все собираем до кучи. Пенопластовые детальки между собои склеиваю на Титане/Драконе, ибо он не требует длительнои фиксации, фанерку к пене приклеиваю на ПУРе. ПУР мажется очень дозированно, дабы не повыпирало во все стороны, дозировка определяется на глаз исходя из опыта мажущего 😁