EDGE 540 120cc, от идеи до полета
Подход шикарен! Саш два вопроса, можно попросить описать или дать ссылку (если уже где то рассказывал) методу крепления и юстировки пенопластовых заготовок которые уже подверглись внутренней обработки и на какой клей собираешь сейчас пенофанерную конструкцию?
По началу подумал, что идет выборка внутренней стороны, потом переворачивается и обработка по внешней, но 3яя картинка в посте про стабилизатор, вогнала в ступор)))
Илюха, привет !
Если я прально тебя понял, тебе интересно как синхронизируется внутренняя часть с внешней ?
Про то как рисовать, рассказывать не буду, ибо это долго и для этого есть отдельная тема на форуме 😉
Рассказываю как пилю 😃
Есть рабочии стол, в размер стола впихивается нужное количество деталеи для определеннои операции, причем все это делаю на уровне Солида.
Генерируем трехмерную модельку всего того что за раз на стол ложится. Моделька кочует в Арткам, где генерируется, собственно, траектория движения инструмента.
Основная идея в том, что модель в Арткаме приподнимается над столом на 5мм и обрабатывается внутренняя часть таким образом что периметры деталек обрезаются на глубину +5мм от стола, а внешнии периметр всех деталеи в ансамбле, режется до стола.
В результате имеем внутреннюю часть, ты правильно понял 😉, сначала внутренности, соответственно задается плоскость стыковки двух будующих половин, не зависимо от кривизны изначального брикета, пенопласта. И что самое главное , все мелкие детали соединенны между собой, что в последствии позволит спозиционировать одну большую деталь, а не кучу мелких.
Затем берутся обрезки пенопласта, клеятся на стол, на двусторонии скотч 😃, и режется периметр большои детали, в составе которои есть все мелкие. На третьеи фотке, про стабилизатор, можно видеть те самые куски для позиционирования 😉
В получившиеся ограничители вставляется большая, составная деталь, и фрезеруется внешняя часть. Фиксируется деталь на все тот же двусторонии скотч. В процессе фрезерования, все детали разделяются на отдельные составляющие.
ВСЁ 😃
Дальше все собираем до кучи. Пенопластовые детальки между собои склеиваю на Титане/Драконе, ибо он не требует длительнои фиксации, фанерку к пене приклеиваю на ПУРе. ПУР мажется очень дозированно, дабы не повыпирало во все стороны, дозировка определяется на глаз исходя из опыта мажущего 😁
Mulțumesc frumos Саш! Вьехал, очень просто и толково) С интересом слежу за темой - Успехов!
Про обёртывание 😃
Многие задают вопросы про процесс, обтяжки пенопластовых изделий в бумагу.
Рассказываю на примере стабилизатора 😃
Процесс заворачивания достаточно прост, но требует аккуратности и расторопности, так как мокрая бумага - субстанция , которую легко повредить.
Бумажку беру плотностью 50-70гр / м2 , какая есть в наличии 😃.
Предварительно бумажку надо раскроить. Оставляем по периметру изделия +20мм. Так как время жизни бумаги в мокром состоянии невелико , то начинаю с детали, в данном случае руля высоты.
Мокрой губкой хорошо смачиваем деталь, после чего смазываем ПВА.
мочим чистый стол, на него кладем, раскроенную бумагу. Бумага быстро пропитывается водой. Сверху разглаживаем все той же мокрой губкои. Поливаю ПВА мокрую бумагу, и аккуратно размазываю по поверхности бумаги.
Мокрую бумагу, аккуратно поднимаем со стола и кладем на уже мокрыи РВ. Заворачиваем свисающие части бумаги, где необходимо , ножницами делаем надрезы, чтоб все сложилось и повторяем процедуру со второй стороны.
Следющий важный аспект - сушка.
Детали с тонкими кромками (РВ, РН, элероны), сушить надо тонкой кромкои наверх, дабы вода стекала равномерно с обеих сторон, от тонкои части к более толстой
Стабилизаторы и крылья можно сушить в вертикальном положении, но опять же , желательно, более узкои частью наверх.
Стабилизатор, как более простую, геометрически, деталь заворачиваю одним куском бумаги, но это не обязательно. Двумя кусками тоже не возбраняется 😃
Краине не рекомендуется сушить в состоянии “лёжа”, ибо потом деталь можно будет выбросить. Верхняя часть высыхает быстрее нижнеи и сгибает практически любую конструкцию, без возможности последующего выравнивания.
Еще желательно сушить в помещении без прямых солнечных лучеи из окна на деталь и сквозняков 😉
Во время высыхания бумага очень сильно стягивает конструкцию и дает прирост жесткости на кручение на порядок.
В итоге, на весь стабилизатор, бумага с клеем дала +38гр 😃
Точно таким же образом был завернут РН и верхнии гаргрот хвостовой балки .
Крылья находятся в процессе дорисовывания , так что изготовление начну немного позже 😃
Саша!
Как дела с постройкой? Уж больно интересная тема, что бы дать ей заглохнуть!!!
Приветствую Всех !
Парни извиняйте что не писал долго 😊
Выпал из проекта на месяц, работа эта прокЯтая, мешает моделизму 😁, но проект не заброшен, проект двигается и так уж и быть скажу, что он полетел, буквально неделю назад 😃
К концу недели соберусь с мыслями и продолжу описание с того где закончил 😃
Для затравки покажу каким он будет
Ни фига себе месяц! С февраля молчал, как партизан!!! 😁
Если он летал уже - что ж фотки/видео не выложишь. Не томи!
Кстати, всех поздравляю с днем ВВС!!!😃
PS Саша! А что за люк такой огромный в киле под стабильником?
Саша! А что за люк такой огромный в киле под стабильником?
Там живет серва РН
Серва крепится на напечатанном креплении , которое в свою очередь, вставлено в ложемент и прикручено 4-мя винтиками М3
Какой взлетный вес получился?
Какой взлетный вес получился?
12.4кг без бортовои батареи + 300гр батарея = 12,7кг сухои вес, без топлива
Очень круто!
Про крыло 😃
Крыло собирал по уже обкатанной технологии. Пенопластовое ядро , фрезерованное, коробчатый лонжерон. Все затянуто в бумагу а потом в пленку.
Лонжерон состоит из двух стенок, полок и перемычек между полками. Сами полки в идеале делать конусными, но лень 😃 , она сильнее, по сему, полки выполнены как рессора - ступеньками. Практика показала что прочность получается более чем достаточная 😃
Пенопласт фрезеруется точно так же как и на стабилизатор и на киль, со всеи внутреннеи структурои и каналами под кабеля и местами под сервы 😃
тут на два крыла;)
Пенал под трубу крутится прям на трубе , классически. Так как крыло с прямои переднеи кромкои, то труба входит в лонжерон под углом.
Далее собственно пенопласт приклеивается к дереяшкам или наоборот 😃
Промежуточная примерка крыльев к фюзеляжу 😃
Апосля того как все зашкурено, заворачиваем крылья в бумагу и сушим, вертикально
Процесс создания элеронов не запечатлел на фото, но он точно такои же как и РВ , и РН.
Ну и опять примерка 😃
Ищем настройки самолета.
Самолет в сборе без топлива весит 12,7кг. Без бортовои батареи центровка ровно на трубе (30%). Для первого полета, аккумудятор положил перед трубои, рядом с баком. Первыи полет, без фанатизма 😃 , показал что центровка нередневата , а так же надо организовать лучше охлаждение мотора ибо моторик греется. Но в общем и целом летит и это хорошо 😃
Забрал в моделку самолет, сделал в капоте большое окно для выхода горячего воздуха. Обклеил недостающими наклеиками 😁
Начал двигать центровку назад, в итоге батарею задвинул максимум назад, но мало было, по сему , начал привязывать свинцовые грузики к заднеи стойке, по 20 гр за полет.
60гр свинца к стоике и оно полетело прям как привык 😁
Дальше играться с отклонениями, экспонентами и миксми 😉
Есть мысль задвинуть мотор на 10мм назад и капот соответственно, тоже задвинуть. Техническая возможность есть 😃
Тем самым можно убрать 60гр с хвоста и приблизить мотор к центру тяжести, что должно быть хорошо 😃
Александр, где схему окраски взяли?
Офигенно красивый!
Александр, где схему окраски взяли?
Нагло утащил у известного производителя😁
Ну и совсем чуть чуть подправил 😃
И это передняя центровка получилась при том что серва рудера в хвосте???
Двигаем мотор назад 😃
По результатам первых полетов, для достижения нужнои центровки повесил на заднюю стоику 60 гр свинца. По сему , было принято решение задвинуть мотор назад. Сказано, сделано 😃
Мотор крепится к шпангоуту через “тумбочку” 27мм высотои. Из имееющейся в наличии фанеры была выпилена такая же тумбочка , но 15мм высотой 😃
Из капота выпилил ограничивающий шпангоут , вставил новый и выставил глубину и центр по мотору.
получился козырек под которыи входит фонарь, по этому ничего отпиливать не стал 😃
Выезд в поле показал что все получилось ровно так как и задумывалось, без свинца, центровка там где надо. Эксперимента ради прицепил 20гр на хвост, получилось прям на грани удобства пилотирования, для меня, так что 10 гр снял 😁.
А зачем ты малярным скотчем голову мотора замотал?😃