EDGE 540 120cc, от идеи до полета

lunatik

Mulțumesc frumos Саш! Вьехал, очень просто и толково) С интересом слежу за темой - Успехов!

19 days later
TempesT

Про обёртывание 😃
Многие задают вопросы про процесс, обтяжки пенопластовых изделий в бумагу.
Рассказываю на примере стабилизатора 😃
Процесс заворачивания достаточно прост, но требует аккуратности и расторопности, так как мокрая бумага - субстанция , которую легко повредить.
Бумажку беру плотностью 50-70гр / м2 , какая есть в наличии 😃.

Предварительно бумажку надо раскроить. Оставляем по периметру изделия +20мм. Так как время жизни бумаги в мокром состоянии невелико , то начинаю с детали, в данном случае руля высоты.
Мокрой губкой хорошо смачиваем деталь, после чего смазываем ПВА.
мочим чистый стол, на него кладем, раскроенную бумагу. Бумага быстро пропитывается водой. Сверху разглаживаем все той же мокрой губкои. Поливаю ПВА мокрую бумагу, и аккуратно размазываю по поверхности бумаги.

Мокрую бумагу, аккуратно поднимаем со стола и кладем на уже мокрыи РВ. Заворачиваем свисающие части бумаги, где необходимо , ножницами делаем надрезы, чтоб все сложилось и повторяем процедуру со второй стороны.

Следющий важный аспект - сушка.
Детали с тонкими кромками (РВ, РН, элероны), сушить надо тонкой кромкои наверх, дабы вода стекала равномерно с обеих сторон, от тонкои части к более толстой

Стабилизаторы и крылья можно сушить в вертикальном положении, но опять же , желательно, более узкои частью наверх.
Стабилизатор, как более простую, геометрически, деталь заворачиваю одним куском бумаги, но это не обязательно. Двумя кусками тоже не возбраняется 😃

Краине не рекомендуется сушить в состоянии “лёжа”, ибо потом деталь можно будет выбросить. Верхняя часть высыхает быстрее нижнеи и сгибает практически любую конструкцию, без возможности последующего выравнивания.
Еще желательно сушить в помещении без прямых солнечных лучеи из окна на деталь и сквозняков 😉
Во время высыхания бумага очень сильно стягивает конструкцию и дает прирост жесткости на кручение на порядок.
В итоге, на весь стабилизатор, бумага с клеем дала +38гр 😃

Точно таким же образом был завернут РН и верхнии гаргрот хвостовой балки .

Крылья находятся в процессе дорисовывания , так что изготовление начну немного позже 😃

5 months later
argnew

Саша!
Как дела с постройкой? Уж больно интересная тема, что бы дать ей заглохнуть!!!

TempesT

Приветствую Всех !
Парни извиняйте что не писал долго 😊
Выпал из проекта на месяц, работа эта прокЯтая, мешает моделизму 😁, но проект не заброшен, проект двигается и так уж и быть скажу, что он полетел, буквально неделю назад 😃
К концу недели соберусь с мыслями и продолжу описание с того где закончил 😃
Для затравки покажу каким он будет

argnew

Ни фига себе месяц! С февраля молчал, как партизан!!! 😁
Если он летал уже - что ж фотки/видео не выложишь. Не томи!

Кстати, всех поздравляю с днем ВВС!!!😃

PS Саша! А что за люк такой огромный в киле под стабильником?

TempesT
argnew:

Саша! А что за люк такой огромный в киле под стабильником?

Там живет серва РН
Серва крепится на напечатанном креплении , которое в свою очередь, вставлено в ложемент и прикручено 4-мя винтиками М3

TempesT
argnew:

Какой взлетный вес получился?

12.4кг без бортовои батареи + 300гр батарея = 12,7кг сухои вес, без топлива

9 days later
TempesT

Про крыло 😃

Крыло собирал по уже обкатанной технологии. Пенопластовое ядро , фрезерованное, коробчатый лонжерон. Все затянуто в бумагу а потом в пленку.

Лонжерон состоит из двух стенок, полок и перемычек между полками. Сами полки в идеале делать конусными, но лень 😃 , она сильнее, по сему, полки выполнены как рессора - ступеньками. Практика показала что прочность получается более чем достаточная 😃

Пенопласт фрезеруется точно так же как и на стабилизатор и на киль, со всеи внутреннеи структурои и каналами под кабеля и местами под сервы 😃
тут на два крыла;)

Пенал под трубу крутится прям на трубе , классически. Так как крыло с прямои переднеи кромкои, то труба входит в лонжерон под углом.

Далее собственно пенопласт приклеивается к дереяшкам или наоборот 😃

Промежуточная примерка крыльев к фюзеляжу 😃

Апосля того как все зашкурено, заворачиваем крылья в бумагу и сушим, вертикально

Процесс создания элеронов не запечатлел на фото, но он точно такои же как и РВ , и РН.
Ну и опять примерка 😃

TempesT

Обтяжка пленкой

Тут все просто и понятно. С дизайном ничего не выдумывал, просто утащил у известного производителя 😁 , и совсем немного допилил.

Крыло

Стабилизатор

Фюзеляж

Кабину обтянул оракалом, наклеил пару накдеек и собрал до кучи для визуализации всего самолета 😃

TempesT

Выезд на аэродром 😃

Самолет обтянут, мотор и электроника установлены, можно и в поле ехать:)

Собственно показываю конструктор самолета, как оно приводится рабочее состояние 😁

раскладываем куски самолета

пристыковываем хвостовую часть фюзеляжа к носовой

вешаем стабилизатор

надеваем на трубу крылья

кабиной закрываем все что осталось

Самолетик рядом со мной 😁
Сравнение габаритов 😃

TempesT

Ищем настройки самолета.

Самолет в сборе без топлива весит 12,7кг. Без бортовои батареи центровка ровно на трубе (30%). Для первого полета, аккумудятор положил перед трубои, рядом с баком. Первыи полет, без фанатизма 😃 , показал что центровка нередневата , а так же надо организовать лучше охлаждение мотора ибо моторик греется. Но в общем и целом летит и это хорошо 😃

Забрал в моделку самолет, сделал в капоте большое окно для выхода горячего воздуха. Обклеил недостающими наклеиками 😁

Поехал на аэродром еще раз

Начал двигать центровку назад, в итоге батарею задвинул максимум назад, но мало было, по сему , начал привязывать свинцовые грузики к заднеи стойке, по 20 гр за полет.
60гр свинца к стоике и оно полетело прям как привык 😁
Дальше играться с отклонениями, экспонентами и миксми 😉

Есть мысль задвинуть мотор на 10мм назад и капот соответственно, тоже задвинуть. Техническая возможность есть 😃
Тем самым можно убрать 60гр с хвоста и приблизить мотор к центру тяжести, что должно быть хорошо 😃

nazinss

Александр, где схему окраски взяли?
Офигенно красивый!

TempesT
nazinss:

Александр, где схему окраски взяли?

Нагло утащил у известного производителя😁
Ну и совсем чуть чуть подправил 😃

Женька

И это передняя центровка получилась при том что серва рудера в хвосте???

TempesT
Женька:

И это передняя центровка получилась при том что серва рудера в хвосте???

так точно, ибо расчитывалось, что при необходимости можно поставить 2 сервы на РН 😉 Есть те кому надо 😃


9 days later
TempesT

Двигаем мотор назад 😃

По результатам первых полетов, для достижения нужнои центровки повесил на заднюю стоику 60 гр свинца. По сему , было принято решение задвинуть мотор назад. Сказано, сделано 😃

Мотор крепится к шпангоуту через “тумбочку” 27мм высотои. Из имееющейся в наличии фанеры была выпилена такая же тумбочка , но 15мм высотой 😃

Из капота выпилил ограничивающий шпангоут , вставил новый и выставил глубину и центр по мотору.

получился козырек под которыи входит фонарь, по этому ничего отпиливать не стал 😃

Выезд в поле показал что все получилось ровно так как и задумывалось, без свинца, центровка там где надо. Эксперимента ради прицепил 20гр на хвост, получилось прям на грани удобства пилотирования, для меня, так что 10 гр снял 😁.

argnew

А зачем ты малярным скотчем голову мотора замотал?😃

TempesT
argnew:

А зачем ты малярным скотчем голову мотора замотал?

Ну как бы , очевидно, чтобы при снятом глушителе в цилиндр всякая гадость не попадала 😃
Моделка , это место далеко не самое стерильное, там мусора всегда хватает 😃

argnew

Я то же залепляю очки целиндров, но ты так основательно замотал головы, что я увидел в этом какой то тайный смысл!😃