EDGE 540 120cc, от идеи до полета
И это передняя центровка получилась при том что серва рудера в хвосте???
Двигаем мотор назад 😃
По результатам первых полетов, для достижения нужнои центровки повесил на заднюю стоику 60 гр свинца. По сему , было принято решение задвинуть мотор назад. Сказано, сделано 😃
Мотор крепится к шпангоуту через “тумбочку” 27мм высотои. Из имееющейся в наличии фанеры была выпилена такая же тумбочка , но 15мм высотой 😃
Из капота выпилил ограничивающий шпангоут , вставил новый и выставил глубину и центр по мотору.
получился козырек под которыи входит фонарь, по этому ничего отпиливать не стал 😃
Выезд в поле показал что все получилось ровно так как и задумывалось, без свинца, центровка там где надо. Эксперимента ради прицепил 20гр на хвост, получилось прям на грани удобства пилотирования, для меня, так что 10 гр снял 😁.
А зачем ты малярным скотчем голову мотора замотал?😃
А зачем ты малярным скотчем голову мотора замотал?
Ну как бы , очевидно, чтобы при снятом глушителе в цилиндр всякая гадость не попадала 😃
Моделка , это место далеко не самое стерильное, там мусора всегда хватает 😃
Я то же залепляю очки целиндров, но ты так основательно замотал головы, что я увидел в этом какой то тайный смысл!😃
История про моторчик 😃
Позапрошлои зимой я реставрировал два самолетика. В процессе эксплуатации получилось так что один из двух самолетов встретился с планетой , со всеми вытекающими…
Дрова выбросил, электронику и мотор снял. Визуально мотор был цел.
Когда пришло время упаковывать нынешнии самолет, мотор встал на свое место. Попытка запустить не увенчалась успехом…, мотор давал вспышки но не запускался, через некоторое время таки завелся но проработал на холостых секунд 10 и встал, после чего вал начал туго крутиться.
при вскрытии сразу обнаружился какои то косяк с коленвалом, затир на заднеи крышке, Внимательный осмотр показал что провернулись щеки коленвала, скорее всего после удара.
Первая мысль - нужен новый коленвал. Но с любои мыслью надо сначала переспать 😃
Было решено портясти знакомых связаных с моторчиками мелкой кубатуры 😃
Граждане которые гоняют моторкросс, катают на близких обьемах, мне поведали что моя проблема, не есть проблема совсем 😁.
Дали телефон человечка у которого они свои моторики лечат. Дозвонился, встретился, человек сказал, что я щас занят малость , но тут делов то, фиг да нифига, в промежутке сделаю, заходи через 2 дня, с тебя 5€ … для справки - новый коленвал стоит 150€ без доставки.
Через 2 дня забрал коленвал, собрал мотор поставил на уже укороченную тумбочку, завелся с полтыка 😃, но до середины ручки раскручивается а далше глохнет 😦
Ну думаю не судьба, хотя к валу претензий нема. Пошел анализировать что к чему. А ларчик просто открывался - в торопях не правильно собрал крышку лепесткового клапана, перевернул на 180градусов , подсмотрел на рабочем моторе 😃
Собрал до кучи и оно заработало аки новое 😁
Доброго времени суток.
Подшипники меняли?
С каким биением (допуском) выставлен хвостовик коленвала и разница 180 градусов между 1-м и 2-м цилиндрами?
Подшипники меняли?
Подшипники не менял
С каким биением (допуском) выставлен хвостовик коленвала
человек который ремонтировал, сказал что все по нулям
разница 180 градусов между 1-м и 2-м цилиндрами?
так точно
Подшипники не менял
Желательно заменить, стоят недорого, спокойней будет, от удара им тоже достается.
По нулям это замечательно, но не реально, хорошо если в сотку…
Саш, я предполагаю, что на обратном пути из соседнего города, в твою машину еще одна тушка влезла? Не?
И не только еще одна тушка 😉 , там еще по мелочи кое чего …
А крылья/стаб/киль/гаргрот покрашены или пленка?
А крылья/стаб/киль/гаргрот покрашены или пленка?
Крашен, в белый цвет, только капот. Остальное все затянуто пленкой.
Стало холодно, летать не очень приятно, по сему, началась построика еще одного самолета 😃
В конструкцию внесены мелкие изменения , не меняющие общую конструкцию самолета. В основном исправлены мелкие косяки, обнаруженные при сборке первого самолета 😃
Есть мысль сделать крыло из обычного шарикового пенопласта, вместо фрезерованного экструдированного. Деревянный набор крыла не изменится никак 😃
Про тесты на прочность …
Дело было вечером, делать было нечего 😃
Мысль - визуализировать прочность конструкции крыла 😁
Берем крыло от безвременно погибшего бензолета
И собственно водружаем на крыло тестовый груз - себя любимого 😁
Для недоверчивых , снимаем кино процесса тестирования 😁
Это был уже третии раз когда я водружал себя на многострадальное крыло…
Масса тестового груза 115кг 😁
Про ремонт моторчика GP123
После 4 плоных сезонов работы, верои и правдои, в не самых благоприятных условиях, с перегревами и прочими безобразиями 😃, в моторчике появился постоянный звон, а именно в левом цилиндре.
Вскрытие показало , как и предполагалось, что разбито посадочное место под палец в поршне. В следствие чего, поршень болтается, гильза , соответственно тоже задрана…
на втором цилиндре люфт пальца еле заметен, гильза в очень хорошем состоянии.
решение вопроса - 2 новых поршня с кольцами, пальцами и подшипниками, а так же одна новая голова 😃
Все железяки приехали в целости, хотя шо с ними будет ? 😃
Снятие старых поршнеи показало что на левом , по мимо посадочного места в поршне, присутствует , видимая не вооруженным глазом, а так же ощутимая выработка…
Внимательный осмотр и сравнение , новой и старои головы показал что они отличаются. У новои, окна продувочных каналов, заметно меньше, на 5мм по высоте.
Ежели кто знает, почему , просвятите меня темного 😃
В итоге все собрано до кучи, вроде крутится, не звенит, не закусывает. Собираем новый самолет и будем заводить, катать и эксплуатировать
а из-за уменьшения размеров окна наполняемость цилиндров не будет разной?
Существует две версии мотора. Старая с хромированным хабом, новая с анодированным синим. Возможно, в этом ответ.