EDGE 540 120cc, от идеи до полета
История про моторчик 😃
Позапрошлои зимой я реставрировал два самолетика. В процессе эксплуатации получилось так что один из двух самолетов встретился с планетой , со всеми вытекающими…
Дрова выбросил, электронику и мотор снял. Визуально мотор был цел.
Когда пришло время упаковывать нынешнии самолет, мотор встал на свое место. Попытка запустить не увенчалась успехом…, мотор давал вспышки но не запускался, через некоторое время таки завелся но проработал на холостых секунд 10 и встал, после чего вал начал туго крутиться.
при вскрытии сразу обнаружился какои то косяк с коленвалом, затир на заднеи крышке, Внимательный осмотр показал что провернулись щеки коленвала, скорее всего после удара.
Первая мысль - нужен новый коленвал. Но с любои мыслью надо сначала переспать 😃
Было решено портясти знакомых связаных с моторчиками мелкой кубатуры 😃
Граждане которые гоняют моторкросс, катают на близких обьемах, мне поведали что моя проблема, не есть проблема совсем 😁.
Дали телефон человечка у которого они свои моторики лечат. Дозвонился, встретился, человек сказал, что я щас занят малость , но тут делов то, фиг да нифига, в промежутке сделаю, заходи через 2 дня, с тебя 5€ … для справки - новый коленвал стоит 150€ без доставки.
Через 2 дня забрал коленвал, собрал мотор поставил на уже укороченную тумбочку, завелся с полтыка 😃, но до середины ручки раскручивается а далше глохнет 😦
Ну думаю не судьба, хотя к валу претензий нема. Пошел анализировать что к чему. А ларчик просто открывался - в торопях не правильно собрал крышку лепесткового клапана, перевернул на 180градусов , подсмотрел на рабочем моторе 😃
Собрал до кучи и оно заработало аки новое 😁
Доброго времени суток.
Подшипники меняли?
С каким биением (допуском) выставлен хвостовик коленвала и разница 180 градусов между 1-м и 2-м цилиндрами?
Подшипники меняли?
Подшипники не менял
С каким биением (допуском) выставлен хвостовик коленвала
человек который ремонтировал, сказал что все по нулям
разница 180 градусов между 1-м и 2-м цилиндрами?
так точно
Подшипники не менял
Желательно заменить, стоят недорого, спокойней будет, от удара им тоже достается.
По нулям это замечательно, но не реально, хорошо если в сотку…
Саш, я предполагаю, что на обратном пути из соседнего города, в твою машину еще одна тушка влезла? Не?
И не только еще одна тушка 😉 , там еще по мелочи кое чего …
А крылья/стаб/киль/гаргрот покрашены или пленка?
А крылья/стаб/киль/гаргрот покрашены или пленка?
Крашен, в белый цвет, только капот. Остальное все затянуто пленкой.
Стало холодно, летать не очень приятно, по сему, началась построика еще одного самолета 😃
В конструкцию внесены мелкие изменения , не меняющие общую конструкцию самолета. В основном исправлены мелкие косяки, обнаруженные при сборке первого самолета 😃
Есть мысль сделать крыло из обычного шарикового пенопласта, вместо фрезерованного экструдированного. Деревянный набор крыла не изменится никак 😃
Про тесты на прочность …
Дело было вечером, делать было нечего 😃
Мысль - визуализировать прочность конструкции крыла 😁
Берем крыло от безвременно погибшего бензолета
И собственно водружаем на крыло тестовый груз - себя любимого 😁
Для недоверчивых , снимаем кино процесса тестирования 😁
Это был уже третии раз когда я водружал себя на многострадальное крыло…
Масса тестового груза 115кг 😁
Про ремонт моторчика GP123
После 4 плоных сезонов работы, верои и правдои, в не самых благоприятных условиях, с перегревами и прочими безобразиями 😃, в моторчике появился постоянный звон, а именно в левом цилиндре.
Вскрытие показало , как и предполагалось, что разбито посадочное место под палец в поршне. В следствие чего, поршень болтается, гильза , соответственно тоже задрана…
на втором цилиндре люфт пальца еле заметен, гильза в очень хорошем состоянии.
решение вопроса - 2 новых поршня с кольцами, пальцами и подшипниками, а так же одна новая голова 😃
Все железяки приехали в целости, хотя шо с ними будет ? 😃
Снятие старых поршнеи показало что на левом , по мимо посадочного места в поршне, присутствует , видимая не вооруженным глазом, а так же ощутимая выработка…
Внимательный осмотр и сравнение , новой и старои головы показал что они отличаются. У новои, окна продувочных каналов, заметно меньше, на 5мм по высоте.
Ежели кто знает, почему , просвятите меня темного 😃
В итоге все собрано до кучи, вроде крутится, не звенит, не закусывает. Собираем новый самолет и будем заводить, катать и эксплуатировать
а из-за уменьшения размеров окна наполняемость цилиндров не будет разной?
Существует две версии мотора. Старая с хромированным хабом, новая с анодированным синим. Возможно, в этом ответ.
Ежели кто знает, почему , просвятите меня темного
– Если можно, и я своих пять копеек… по моему, ети окна должны совпадать при поршне в моменте в нижней мертвой точке… тоесть надо смотреть положение поршня в нижнем положение, окна должны совпадать… – ну както так… не знаю , поймете или нет…
Александр, а пальцы поршневые на твёрдость можете проверить? Тогда бы “картина” по износу более понятная станет.
Твердость измерять нет возможности, но для статистики могу сказать что наработка около 850 полетов если в среднем брать по 10мин работы + прогревы , то получается около 150 моточасов. Все это , естественно, не на одних устоявшихся оборотах, а в постоянном “рваном” режиме, ну и пару раз перегревал, до временной потери мощности, точно 😃
а вот такое опустошение крыла оно только для снижения веса?
а вот такое опустошение крыла оно только для снижения веса?
Конечно , только ради облегчения конструкции.
------------------------------------------------------------------------------
Всем привет !
Итак , вроде появилось немного времени , дорисовал шаблоны , для резки пенопластовых частей крыла из шарикового пенопласта 😃
Закупил пенопласта 25кг/м3, взвесил, пересчитал, по факту получил 22кг/м3.
Основная идея резки из “шарика” состоит в том , что бы ускорить процесс резки, ибо фрезерование занимает оч много времени, и если надо одно крыло , то можно и фрезеровать, но если надо несколько крыльев, то количество часов работы станка становится неоправданно большим 😃
Удешевить стоимость материалов (шарик дешевле экструды)
Для того чтобы за пять минут долететь, как известно , надо два дня потерять 😁. Самое сложное родить идею тех-процесса резки. Задача состоит в том , что бы по окончании резки , получившаяся деталь, не требовала больше никакой пост-обработки, как после фрезера 😃 , просто должна вставляться в деревянный набор.
Определены габариты деталей, под это дело сделан перфорированный стол с отверстиями под саморезы, с шагом 10мм * 10мм. Стол позволяет передвигать опоры шаблонов, в зависимости от размеров искомой детали.
для крепления шаблона, сделаны опоры шаблонов. Шаблоны - фанера 4мм из строимага 😃
выглядит история , в солиде , как то так
на каждую деталь , получается 3 шаблона справа и столько же слева.
Обвод снизу + обвод сверху + торцевание или технологические вырезы
Шаблон торцевания составнои, для того, что бы в размер торцевать перед, зад, а так же боковые части детали с заданными углами.
Набор шаблонов и заготовка пенопласта
Вот кино того как это режется, на примере внутренней части лобика крыла 😃
в итоге получаем лоб , который точно соответствует всем размерам и соблюдены все углы прилегания к деревяшкам, так же сделан вырез под трубу
Скорость получения детали , не в разы , а на порядок быстрее 😉
Круто!
Тоже попробовал фрезеровать, глядя на ваши опыты. Тоже пришел к такому же выводу, после того как на один гаргрот потратил около 5 часов…
Правда решил остановиться на ЧПУ пенорезке, сборку которой начну на днях. А то с лучковой пенорезкой так и не смог добиться нормальной синхронности…
А то с лучковой пенорезкой так и не смог добиться нормальной синхронности…
Синхронизация приходит с опытом. Надо больше практиковаться 😃
По поводу, ЧПУ пенорезки, там тоже не все так просто как кажется.
Надо для себя решить несколько вопросов прежде чем начинать строить.
Чем будет управляться пенорезка (програмное обеспечение) ? По сути это 4х осевои станок на котором все 4 оси независимы.
Как и в каком софте будут готовиться управляющие коды ?
Как эти управляющие коды скормить управляющему софту , так что бы он это правильно понял ?
Как готовить векторы для ркзки ? Для того что бы вырезать пирамиду с разными профилями в торцах, надо что бы одна ось бежала медленнее , но при этом должны соблюдаться какие то опорные точки синхронизации.
С механической частью, в принципе проблем нет 😉
P.S. У меня пенорезка есть и через все это я прошел 😃