EDGE 540 120cc, от идеи до полета
Саш, я предполагаю, что на обратном пути из соседнего города, в твою машину еще одна тушка влезла? Не?
И не только еще одна тушка 😉 , там еще по мелочи кое чего …
А крылья/стаб/киль/гаргрот покрашены или пленка?
А крылья/стаб/киль/гаргрот покрашены или пленка?
Крашен, в белый цвет, только капот. Остальное все затянуто пленкой.
Стало холодно, летать не очень приятно, по сему, началась построика еще одного самолета 😃
В конструкцию внесены мелкие изменения , не меняющие общую конструкцию самолета. В основном исправлены мелкие косяки, обнаруженные при сборке первого самолета 😃
Есть мысль сделать крыло из обычного шарикового пенопласта, вместо фрезерованного экструдированного. Деревянный набор крыла не изменится никак 😃
Про тесты на прочность …
Дело было вечером, делать было нечего 😃
Мысль - визуализировать прочность конструкции крыла 😁
Берем крыло от безвременно погибшего бензолета
И собственно водружаем на крыло тестовый груз - себя любимого 😁
Для недоверчивых , снимаем кино процесса тестирования 😁
Это был уже третии раз когда я водружал себя на многострадальное крыло…
Масса тестового груза 115кг 😁
Про ремонт моторчика GP123
После 4 плоных сезонов работы, верои и правдои, в не самых благоприятных условиях, с перегревами и прочими безобразиями 😃, в моторчике появился постоянный звон, а именно в левом цилиндре.
Вскрытие показало , как и предполагалось, что разбито посадочное место под палец в поршне. В следствие чего, поршень болтается, гильза , соответственно тоже задрана…
на втором цилиндре люфт пальца еле заметен, гильза в очень хорошем состоянии.
решение вопроса - 2 новых поршня с кольцами, пальцами и подшипниками, а так же одна новая голова 😃
Все железяки приехали в целости, хотя шо с ними будет ? 😃
Снятие старых поршнеи показало что на левом , по мимо посадочного места в поршне, присутствует , видимая не вооруженным глазом, а так же ощутимая выработка…
Внимательный осмотр и сравнение , новой и старои головы показал что они отличаются. У новои, окна продувочных каналов, заметно меньше, на 5мм по высоте.
Ежели кто знает, почему , просвятите меня темного 😃
В итоге все собрано до кучи, вроде крутится, не звенит, не закусывает. Собираем новый самолет и будем заводить, катать и эксплуатировать
а из-за уменьшения размеров окна наполняемость цилиндров не будет разной?
Существует две версии мотора. Старая с хромированным хабом, новая с анодированным синим. Возможно, в этом ответ.
Ежели кто знает, почему , просвятите меня темного
– Если можно, и я своих пять копеек… по моему, ети окна должны совпадать при поршне в моменте в нижней мертвой точке… тоесть надо смотреть положение поршня в нижнем положение, окна должны совпадать… – ну както так… не знаю , поймете или нет…
Александр, а пальцы поршневые на твёрдость можете проверить? Тогда бы “картина” по износу более понятная станет.
Твердость измерять нет возможности, но для статистики могу сказать что наработка около 850 полетов если в среднем брать по 10мин работы + прогревы , то получается около 150 моточасов. Все это , естественно, не на одних устоявшихся оборотах, а в постоянном “рваном” режиме, ну и пару раз перегревал, до временной потери мощности, точно 😃
а вот такое опустошение крыла оно только для снижения веса?
а вот такое опустошение крыла оно только для снижения веса?
Конечно , только ради облегчения конструкции.
------------------------------------------------------------------------------
Всем привет !
Итак , вроде появилось немного времени , дорисовал шаблоны , для резки пенопластовых частей крыла из шарикового пенопласта 😃
Закупил пенопласта 25кг/м3, взвесил, пересчитал, по факту получил 22кг/м3.
Основная идея резки из “шарика” состоит в том , что бы ускорить процесс резки, ибо фрезерование занимает оч много времени, и если надо одно крыло , то можно и фрезеровать, но если надо несколько крыльев, то количество часов работы станка становится неоправданно большим 😃
Удешевить стоимость материалов (шарик дешевле экструды)
Для того чтобы за пять минут долететь, как известно , надо два дня потерять 😁. Самое сложное родить идею тех-процесса резки. Задача состоит в том , что бы по окончании резки , получившаяся деталь, не требовала больше никакой пост-обработки, как после фрезера 😃 , просто должна вставляться в деревянный набор.
Определены габариты деталей, под это дело сделан перфорированный стол с отверстиями под саморезы, с шагом 10мм * 10мм. Стол позволяет передвигать опоры шаблонов, в зависимости от размеров искомой детали.
для крепления шаблона, сделаны опоры шаблонов. Шаблоны - фанера 4мм из строимага 😃
выглядит история , в солиде , как то так
на каждую деталь , получается 3 шаблона справа и столько же слева.
Обвод снизу + обвод сверху + торцевание или технологические вырезы
Шаблон торцевания составнои, для того, что бы в размер торцевать перед, зад, а так же боковые части детали с заданными углами.
Набор шаблонов и заготовка пенопласта
Вот кино того как это режется, на примере внутренней части лобика крыла 😃
в итоге получаем лоб , который точно соответствует всем размерам и соблюдены все углы прилегания к деревяшкам, так же сделан вырез под трубу
Скорость получения детали , не в разы , а на порядок быстрее 😉
Круто!
Тоже попробовал фрезеровать, глядя на ваши опыты. Тоже пришел к такому же выводу, после того как на один гаргрот потратил около 5 часов…
Правда решил остановиться на ЧПУ пенорезке, сборку которой начну на днях. А то с лучковой пенорезкой так и не смог добиться нормальной синхронности…
А то с лучковой пенорезкой так и не смог добиться нормальной синхронности…
Синхронизация приходит с опытом. Надо больше практиковаться 😃
По поводу, ЧПУ пенорезки, там тоже не все так просто как кажется.
Надо для себя решить несколько вопросов прежде чем начинать строить.
Чем будет управляться пенорезка (програмное обеспечение) ? По сути это 4х осевои станок на котором все 4 оси независимы.
Как и в каком софте будут готовиться управляющие коды ?
Как эти управляющие коды скормить управляющему софту , так что бы он это правильно понял ?
Как готовить векторы для ркзки ? Для того что бы вырезать пирамиду с разными профилями в торцах, надо что бы одна ось бежала медленнее , но при этом должны соблюдаться какие то опорные точки синхронизации.
С механической частью, в принципе проблем нет 😉
P.S. У меня пенорезка есть и через все это я прошел 😃
Для сложных вещей есть мастеркам - там можно все синхронизировать. И его можно установить прямо в солид.
С управлением пока не определился. Есть и все для мач и для grbl. Если просто крыло вырезать, то можно в профилях про сделать - там это как два пальца. Саму пенорезку делаю на 16 валах 1000 мм по Х и там будет ременная передача, на Y 12 валы 600 мм и ходовой винт с шагом 2мм. Везде будут линейные подшипники… Сначала как и все хотел делать из мебельных направляющих, но попробовав, решил, что даже не стоит тратить на них время.
Саша! А из шарикового пенопласта легче получился планер?
Саша! А из шарикового пенопласта легче получился планер?
Я бы сказал что величина пренебрежительно мала 😃 , -100 гр на самолете 120сс, как по мне, так ни о чем 😉