EDGE 540 120cc, от идеи до полета
Какой взлетный вес получился?
Какой взлетный вес получился?
12.4кг без бортовои батареи + 300гр батарея = 12,7кг сухои вес, без топлива
Очень круто!
Про крыло 😃
Крыло собирал по уже обкатанной технологии. Пенопластовое ядро , фрезерованное, коробчатый лонжерон. Все затянуто в бумагу а потом в пленку.
Лонжерон состоит из двух стенок, полок и перемычек между полками. Сами полки в идеале делать конусными, но лень 😃 , она сильнее, по сему, полки выполнены как рессора - ступеньками. Практика показала что прочность получается более чем достаточная 😃
Пенопласт фрезеруется точно так же как и на стабилизатор и на киль, со всеи внутреннеи структурои и каналами под кабеля и местами под сервы 😃
тут на два крыла;)
Пенал под трубу крутится прям на трубе , классически. Так как крыло с прямои переднеи кромкои, то труба входит в лонжерон под углом.
Далее собственно пенопласт приклеивается к дереяшкам или наоборот 😃
Промежуточная примерка крыльев к фюзеляжу 😃
Апосля того как все зашкурено, заворачиваем крылья в бумагу и сушим, вертикально
Процесс создания элеронов не запечатлел на фото, но он точно такои же как и РВ , и РН.
Ну и опять примерка 😃
Ищем настройки самолета.
Самолет в сборе без топлива весит 12,7кг. Без бортовои батареи центровка ровно на трубе (30%). Для первого полета, аккумудятор положил перед трубои, рядом с баком. Первыи полет, без фанатизма 😃 , показал что центровка нередневата , а так же надо организовать лучше охлаждение мотора ибо моторик греется. Но в общем и целом летит и это хорошо 😃
Забрал в моделку самолет, сделал в капоте большое окно для выхода горячего воздуха. Обклеил недостающими наклеиками 😁
Начал двигать центровку назад, в итоге батарею задвинул максимум назад, но мало было, по сему , начал привязывать свинцовые грузики к заднеи стойке, по 20 гр за полет.
60гр свинца к стоике и оно полетело прям как привык 😁
Дальше играться с отклонениями, экспонентами и миксми 😉
Есть мысль задвинуть мотор на 10мм назад и капот соответственно, тоже задвинуть. Техническая возможность есть 😃
Тем самым можно убрать 60гр с хвоста и приблизить мотор к центру тяжести, что должно быть хорошо 😃
Александр, где схему окраски взяли?
Офигенно красивый!
Александр, где схему окраски взяли?
Нагло утащил у известного производителя😁
Ну и совсем чуть чуть подправил 😃
И это передняя центровка получилась при том что серва рудера в хвосте???
Двигаем мотор назад 😃
По результатам первых полетов, для достижения нужнои центровки повесил на заднюю стоику 60 гр свинца. По сему , было принято решение задвинуть мотор назад. Сказано, сделано 😃
Мотор крепится к шпангоуту через “тумбочку” 27мм высотои. Из имееющейся в наличии фанеры была выпилена такая же тумбочка , но 15мм высотой 😃
Из капота выпилил ограничивающий шпангоут , вставил новый и выставил глубину и центр по мотору.
получился козырек под которыи входит фонарь, по этому ничего отпиливать не стал 😃
Выезд в поле показал что все получилось ровно так как и задумывалось, без свинца, центровка там где надо. Эксперимента ради прицепил 20гр на хвост, получилось прям на грани удобства пилотирования, для меня, так что 10 гр снял 😁.
А зачем ты малярным скотчем голову мотора замотал?😃
А зачем ты малярным скотчем голову мотора замотал?
Ну как бы , очевидно, чтобы при снятом глушителе в цилиндр всякая гадость не попадала 😃
Моделка , это место далеко не самое стерильное, там мусора всегда хватает 😃
Я то же залепляю очки целиндров, но ты так основательно замотал головы, что я увидел в этом какой то тайный смысл!😃
История про моторчик 😃
Позапрошлои зимой я реставрировал два самолетика. В процессе эксплуатации получилось так что один из двух самолетов встретился с планетой , со всеми вытекающими…
Дрова выбросил, электронику и мотор снял. Визуально мотор был цел.
Когда пришло время упаковывать нынешнии самолет, мотор встал на свое место. Попытка запустить не увенчалась успехом…, мотор давал вспышки но не запускался, через некоторое время таки завелся но проработал на холостых секунд 10 и встал, после чего вал начал туго крутиться.
при вскрытии сразу обнаружился какои то косяк с коленвалом, затир на заднеи крышке, Внимательный осмотр показал что провернулись щеки коленвала, скорее всего после удара.
Первая мысль - нужен новый коленвал. Но с любои мыслью надо сначала переспать 😃
Было решено портясти знакомых связаных с моторчиками мелкой кубатуры 😃
Граждане которые гоняют моторкросс, катают на близких обьемах, мне поведали что моя проблема, не есть проблема совсем 😁.
Дали телефон человечка у которого они свои моторики лечат. Дозвонился, встретился, человек сказал, что я щас занят малость , но тут делов то, фиг да нифига, в промежутке сделаю, заходи через 2 дня, с тебя 5€ … для справки - новый коленвал стоит 150€ без доставки.
Через 2 дня забрал коленвал, собрал мотор поставил на уже укороченную тумбочку, завелся с полтыка 😃, но до середины ручки раскручивается а далше глохнет 😦
Ну думаю не судьба, хотя к валу претензий нема. Пошел анализировать что к чему. А ларчик просто открывался - в торопях не правильно собрал крышку лепесткового клапана, перевернул на 180градусов , подсмотрел на рабочем моторе 😃
Собрал до кучи и оно заработало аки новое 😁
Доброго времени суток.
Подшипники меняли?
С каким биением (допуском) выставлен хвостовик коленвала и разница 180 градусов между 1-м и 2-м цилиндрами?
Подшипники меняли?
Подшипники не менял
С каким биением (допуском) выставлен хвостовик коленвала
человек который ремонтировал, сказал что все по нулям
разница 180 градусов между 1-м и 2-м цилиндрами?
так точно
Подшипники не менял
Желательно заменить, стоят недорого, спокойней будет, от удара им тоже достается.
По нулям это замечательно, но не реально, хорошо если в сотку…
Саш, я предполагаю, что на обратном пути из соседнего города, в твою машину еще одна тушка влезла? Не?