EDGE 540 120cc, от идеи до полета

TempesT
argnew:

Какой взлетный вес получился?

12.4кг без бортовои батареи + 300гр батарея = 12,7кг сухои вес, без топлива

9 days later
TempesT

Про крыло 😃

Крыло собирал по уже обкатанной технологии. Пенопластовое ядро , фрезерованное, коробчатый лонжерон. Все затянуто в бумагу а потом в пленку.

Лонжерон состоит из двух стенок, полок и перемычек между полками. Сами полки в идеале делать конусными, но лень 😃 , она сильнее, по сему, полки выполнены как рессора - ступеньками. Практика показала что прочность получается более чем достаточная 😃

Пенопласт фрезеруется точно так же как и на стабилизатор и на киль, со всеи внутреннеи структурои и каналами под кабеля и местами под сервы 😃
тут на два крыла;)

Пенал под трубу крутится прям на трубе , классически. Так как крыло с прямои переднеи кромкои, то труба входит в лонжерон под углом.

Далее собственно пенопласт приклеивается к дереяшкам или наоборот 😃

Промежуточная примерка крыльев к фюзеляжу 😃

Апосля того как все зашкурено, заворачиваем крылья в бумагу и сушим, вертикально

Процесс создания элеронов не запечатлел на фото, но он точно такои же как и РВ , и РН.
Ну и опять примерка 😃

TempesT

Обтяжка пленкой

Тут все просто и понятно. С дизайном ничего не выдумывал, просто утащил у известного производителя 😁 , и совсем немного допилил.

Крыло

Стабилизатор

Фюзеляж

Кабину обтянул оракалом, наклеил пару накдеек и собрал до кучи для визуализации всего самолета 😃

TempesT

Выезд на аэродром 😃

Самолет обтянут, мотор и электроника установлены, можно и в поле ехать:)

Собственно показываю конструктор самолета, как оно приводится рабочее состояние 😁

раскладываем куски самолета

пристыковываем хвостовую часть фюзеляжа к носовой

вешаем стабилизатор

надеваем на трубу крылья

кабиной закрываем все что осталось

Самолетик рядом со мной 😁
Сравнение габаритов 😃

TempesT

Ищем настройки самолета.

Самолет в сборе без топлива весит 12,7кг. Без бортовои батареи центровка ровно на трубе (30%). Для первого полета, аккумудятор положил перед трубои, рядом с баком. Первыи полет, без фанатизма 😃 , показал что центровка нередневата , а так же надо организовать лучше охлаждение мотора ибо моторик греется. Но в общем и целом летит и это хорошо 😃

Забрал в моделку самолет, сделал в капоте большое окно для выхода горячего воздуха. Обклеил недостающими наклеиками 😁

Поехал на аэродром еще раз

Начал двигать центровку назад, в итоге батарею задвинул максимум назад, но мало было, по сему , начал привязывать свинцовые грузики к заднеи стойке, по 20 гр за полет.
60гр свинца к стоике и оно полетело прям как привык 😁
Дальше играться с отклонениями, экспонентами и миксми 😉

Есть мысль задвинуть мотор на 10мм назад и капот соответственно, тоже задвинуть. Техническая возможность есть 😃
Тем самым можно убрать 60гр с хвоста и приблизить мотор к центру тяжести, что должно быть хорошо 😃

nazinss

Александр, где схему окраски взяли?
Офигенно красивый!

TempesT
nazinss:

Александр, где схему окраски взяли?

Нагло утащил у известного производителя😁
Ну и совсем чуть чуть подправил 😃

Женька

И это передняя центровка получилась при том что серва рудера в хвосте???

TempesT
Женька:

И это передняя центровка получилась при том что серва рудера в хвосте???

так точно, ибо расчитывалось, что при необходимости можно поставить 2 сервы на РН 😉 Есть те кому надо 😃


9 days later
TempesT

Двигаем мотор назад 😃

По результатам первых полетов, для достижения нужнои центровки повесил на заднюю стоику 60 гр свинца. По сему , было принято решение задвинуть мотор назад. Сказано, сделано 😃

Мотор крепится к шпангоуту через “тумбочку” 27мм высотои. Из имееющейся в наличии фанеры была выпилена такая же тумбочка , но 15мм высотой 😃

Из капота выпилил ограничивающий шпангоут , вставил новый и выставил глубину и центр по мотору.

получился козырек под которыи входит фонарь, по этому ничего отпиливать не стал 😃

Выезд в поле показал что все получилось ровно так как и задумывалось, без свинца, центровка там где надо. Эксперимента ради прицепил 20гр на хвост, получилось прям на грани удобства пилотирования, для меня, так что 10 гр снял 😁.

argnew

А зачем ты малярным скотчем голову мотора замотал?😃

TempesT
argnew:

А зачем ты малярным скотчем голову мотора замотал?

Ну как бы , очевидно, чтобы при снятом глушителе в цилиндр всякая гадость не попадала 😃
Моделка , это место далеко не самое стерильное, там мусора всегда хватает 😃

argnew

Я то же залепляю очки целиндров, но ты так основательно замотал головы, что я увидел в этом какой то тайный смысл!😃

TempesT

История про моторчик 😃

Позапрошлои зимой я реставрировал два самолетика. В процессе эксплуатации получилось так что один из двух самолетов встретился с планетой , со всеми вытекающими…
Дрова выбросил, электронику и мотор снял. Визуально мотор был цел.
Когда пришло время упаковывать нынешнии самолет, мотор встал на свое место. Попытка запустить не увенчалась успехом…, мотор давал вспышки но не запускался, через некоторое время таки завелся но проработал на холостых секунд 10 и встал, после чего вал начал туго крутиться.

Вскрытие тела

при вскрытии сразу обнаружился какои то косяк с коленвалом, затир на заднеи крышке, Внимательный осмотр показал что провернулись щеки коленвала, скорее всего после удара.

Первая мысль - нужен новый коленвал. Но с любои мыслью надо сначала переспать 😃
Было решено портясти знакомых связаных с моторчиками мелкой кубатуры 😃
Граждане которые гоняют моторкросс, катают на близких обьемах, мне поведали что моя проблема, не есть проблема совсем 😁.
Дали телефон человечка у которого они свои моторики лечат. Дозвонился, встретился, человек сказал, что я щас занят малость , но тут делов то, фиг да нифига, в промежутке сделаю, заходи через 2 дня, с тебя 5€ … для справки - новый коленвал стоит 150€ без доставки.
Через 2 дня забрал коленвал, собрал мотор поставил на уже укороченную тумбочку, завелся с полтыка 😃, но до середины ручки раскручивается а далше глохнет 😦
Ну думаю не судьба, хотя к валу претензий нема. Пошел анализировать что к чему. А ларчик просто открывался - в торопях не правильно собрал крышку лепесткового клапана, перевернул на 180градусов , подсмотрел на рабочем моторе 😃

как было

как надо

Собрал до кучи и оно заработало аки новое 😁

Slava911

Доброго времени суток.
Подшипники меняли?
С каким биением (допуском) выставлен хвостовик коленвала и разница 180 градусов между 1-м и 2-м цилиндрами?

TempesT
Slava911:

Подшипники меняли?

Подшипники не менял

Slava911:

С каким биением (допуском) выставлен хвостовик коленвала

человек который ремонтировал, сказал что все по нулям

Slava911:

разница 180 градусов между 1-м и 2-м цилиндрами?

так точно

Slava911
TempesT:

Подшипники не менял

Желательно заменить, стоят недорого, спокойней будет, от удара им тоже достается.

По нулям это замечательно, но не реально, хорошо если в сотку…

1 month later
TempesT

Ездил в соседний город на полетушки, решил таки упаковать самолет, как задумывалось, в багажник универсала, не складывая сиденья

Самолет + канистра с бензином + чемодан с инструментами и передатчиком 😃
все влезло

Retro

Саш, я предполагаю, что на обратном пути из соседнего города, в твою машину еще одна тушка влезла? Не?