Вопрос к "гуру" по компоновке.

Юрий55

Всем привет. У меня сейчас три самолета под 50-60СС и уже несколько лет их состав не меняется (правда было 4-ре) а хочется чего-то нового (а купить нет возможности а по-тихоньку смогу наверное осилить))-поэтому возникла идея слепить что-то новое и кроме того ни на что не похожее-ни на Сушки-Яшки-Экстры-Сбахи. Сейчас нахожусь на стадии эскиза-и возник вопрос по стабилизатору в плане аэродинамики 3Д самолета а именно по расположению оси стабилизатора относительно оси крыла. На моих еропланах они практически совпадают. А если ось стаба будет выше оси крыла-что будет?

Aiwan

Ось стаба на уровне крыла дает стабильное вращение модели в горизонте. Ну и соответственно, стабильность во всех фигурах типа бочки. Конечно это верно все для сферического самолета в вакуме. Если есть просчет конструкции, то никакой горизонт в горизонт не поможет. Наши яки и нравятся буржуинам за это.

Дмитрий_Одесса
Aiwan:

Конечно это верно все для сферического самолета в вакуме. Если есть просчет конструкции, то никакой горизонт в горизонт не поможет. Наши яки и нравятся буржуинам за это.

у меня три Сушки и два Яка было , ни на одном стабилизатор не стоял на одной оси с крылом. Всегда ось стаба проходила выше оси крыла , я не очень большой спец в этом но люди поговаривают что если ставить на одну ось, то стаб будет в аэродинамической тени от крыла

ЯиК-54

Сушка сушке рознь. 26 нестабильная и своенравная , 29 покладистая и послушная , и она симметрична как и яки.

pentajazz

между 26 и 29 сухой различия минимальны (я про настоящие), а на модельках кто как хочет, тот так и делает.

Юрий55:

слепить что-то новое и кроме того ни на что не похожее-ни на Сушки-Яшки-Экстры

максимум получится Катана…

Дмитрий_Одесса

у моделей стаб стоит выше оси крыла, так же как и на настоящем самолете
Экстра и собакевич тоже самое

лучще лепить что то более свежее Laser например

argnew

Я, честно говоря, не гуру. Но, очень давно, читал инфу на нашем форуме, что установка горизонтального стабилизатора выше оси крыла снижает вероятность влияния турбулентного потока воздуха , который возникает от отклонения элеронов, на рули высоты. Я может быть не совсем корректно использую терминологию, но смысл надеюсь понятен.

Юрий55

Дорогие господа-товарищи-коллеги Всем ответившим огромное спасибо . Мне нравятся Яки -54 (55-ый не нравится) и Сушки -особенно как они летают. Еще очень нравится Сбах и этот Лазер понравился чисто экстерьерно. Недавно мне попалось на глаза фото Lancair(а) и мне запало что-то слепить по его “мотивам”-именно по мотивам-нечто широкое и плоское ,используя имеющиеся хорошие заводские крылья -даже не знаю от какой модели (подарены хорошим человеком) и ,возможно, заводские-таки стабилизатор и рудер. Не потому что не могу сделать, а больше из экономических соображений. Так как я не владею компьютерной графикой и лазера нет под рукой пробую пока эскизы на миллиметровке но больше в голове.
Да-я предполагаю что такой фюз будет специфичен в полете скажем “на ноже” но мне ,как весьма среднему пилоту , наверное это не будет большой проблемой.