Giles 202 2.3 м (FW)

AeroLEX

Нашлось тут видео полёта. Коллега снимал. Видно, что самолёт практически “пешком” по небу ходит! Ещё бы не мои кривые руки, вообще красиво было бы!😁

Костаправ

Ну не в укор конечно. Ну так и не понял как он летает пилотаж. Хотя бы одну какую-нибудь фигуру из 3D сделали бы. Какой-нибудь хариер, или блендер. А то что то похожее на штопор плоский в начале. Но увы, вылетел из него после первого оборота. Непонятны просто прелести самолёта. Или он под классический пилотаж заточен? Если что я не совсем в теме про этот самолёт поэтому интересуюсь.

AeroLEX

Да нет, какой укор… Я писАл, что я далеко не джедай в 3D пилотаже. Тем более, что это съёмка буквально на втором десятке полётов. Центровка, опять же, ещё всего-то 25 процентов, никак не располагает к качественному 3D. Позже, когда и я малость прилетался, и центровку назад оттянул, стало несколько интереснее. Но всё же мне ещё учиться, учиться и ещё раз учиться, как завещал великий… Нет, это уже не отсюда!😁
А если серьёзно, снимать особо некому, тот раз оператор случайно “попался”. Думаю, в умелых руках самолёт покажет себя сильно интереснее. Во всяком случае, я уверен, что он может сильно больше, чем умею я.

ЯиК-54

Самое большое заблуждение - это задняя центровка. Ее нет ни у кого из Брандмюллера, Чекконе, Лукача, Брукмана… Продолжить?

Поэтому они летают ровно и красиво, а не дёргают и ловят потом самолет.

николай-69
ЯиК-54:

Самое большое заблуждение - это задняя центровка

Андрей, я тоже понимаю что с задней центровкой самолет летает один раз, но судя по плоскому штопору который Т.С пытался сделать, центровка передняя, хотя может и чет с отклонениями РВ, трудно судить по видео.

Костаправ
ЯиК-54:

Самое большое заблуждение - это задняя центровка. Ее нет ни у кого из Брандмюллера, Чекконе, Лукача, Брукмана… Продолжить?

Поэтому они летают ровно и красиво, а не дёргают и ловят потом самолет.

Тоже придерживаюсь того же мнения. У нас на поляне меня все сватали смешать центровку назад. Сместил, и ни чего кроме дерганья по тангажу не получил. А фигуры многие зависят в основном от прямых рук, ну и не мало важно иметь достаточные по площади рули. И достаточные по мощности сервы.

ЯиК-54

Расчеты расчетами, а инверт под 45 покажет центровку точнее. Надо просто настроить самолет, и по углам подсказчиков не будет, каждый выставляет под свои нужды и возможности.

николай-69
ЯиК-54:

Расчеты расчетами, а инверт под 45 покажет центровку точнее. Надо просто настроить самолет, и по углам подсказчиков не будет, каждый выставляет под свои нужды и возможности.

+100

AeroLEX

Принял к сведенью, намотал на ус, сделал выводы. Продолжу. Полетав почти до конца сезона 2018, “успешно” приложил самолёт. После выполнения очередного штопора самолёт отказался останавливать вращение. То есть, не работал РП. Остальные рули шевелились штатно. В общем, вывернутый на 50 градусов руль поворота площадью с полторы совковых лопаты не способствовал удачному приземлению… В итоге мотор отпал от остального фюзеляжа с частью моторамы, пострадал капот, получила повреждение хвостовая балка и незначительно досталось законцовке одной из консолей. Виновницей оказалась заклинившая машинка руля поворота. При вскрытии обнаружилось, что промежуточный вал просто “прогрыз” пластиковый корпус, и шестерни заклинило. Итог - машинку на…, самолёт в ремонт. Подробнее о восстановлении чуть позже.

Костаправ

Чет я не понял. Сейчас самолёт летает, или вы нам прошлую историю рассказываете?😃 Причем тут 18 й год? Сейчас так то 20й.

Andry_M

Чё тут не понятно?
Решил рассказать про: опыт приобретения, эксплуатации, ремонта… 2018 г…
ТС решил рассказать как грицца лучше поздно, чем никогда 😁

Костаправ
Andry_M:

Чё тут не понятно?
Решил рассказать про: опыт приобретения, эксплуатации, ремонта… 2018 г…
ТС решил рассказать как грицца лучше поздно, чем никогда 😁

Ну вопросов нет.

12 days later
AeroLEX

И так, ремонт. При осмотре были выявлены все повреждения и намечены пути восстановления. Что касается хвостовой части, то тут из повреждений стрингеры и косые распорки. Решил просто вырезать всё поломанное до “живого”, срастить, кое-где усилить косынками и, конечно перетянуть. Перетягивать решил тоже не всю хвостовую часть, а только повреждённые участки. С капотом было несколько печальней. Пострадал он значительно. Многочисленные трещины, оторванные дефлекторы. В общем, смола. стеклоткань, шпаклёвка, грунтовка и полный перекрас. Кстати о перекрасе. Когда красил капот в первый раз, краску брал без подбора, просто по “вееру” и готовому рецепту. Нууу… цвет был очень приблизительно похож на цвет плёнки. А в этот раз почти случайно нашёл человека, у которого покупал краски “сто лет назад”, а потом потерял контакт. Так вот, пришёл я к нему со стабилизатором и хотел тоже подобрать по “вееру”, а он сунул половинку стабилизатора вод некое подобие “микроскопа”, и через минуту вынул из принтера бумагу с рецептом краски. Сказал, что бы я его хранил, намешал по рецепту краску, капнул на стабилизатор в “невидном” месте. Что сказать, минут через пять капля стала видна только потому, что она имеет толщину. Попадание в цвет отличное! Конечно, нужно учитывать и выцветание плёнки, и материал на котором она лежит или его отсутствие.
Вот с моторамой было всё совсем плохо. Разрушения критические, собирать нечего. Прикинув трудозатраты на самостоятельное вычерчивание и изготовление деталей. решил обратиться к производителю модели, Назину Сергею. У него на сайте было указано, что можно заказать любую нарезку. Он сказал, что может нарезать полностью переднюю часть фюзеляжа, частью которой и является моторама. Мне это было не совсем нужно. точнее совсем не нужно, так как разрушения касались только моторамы. а всё, что было дальше первого шпангоута осталось целым. и перекраивать мне всё это не хотелось. Сергей и тут пошёл мне навстречу и прислал ровно те детали, которые я попросил. Гибкий подход к клиенту это очень приятно! Нарезка пришла быстро и хорошо упакованная. Цена оказалась вполне сопоставимой с затратами на самостоятельное изготовление. Дальше было дело техники. Из присланных деталей сформировал мотораму с учётом её стыковки со шпангоутом и армировал её углём. Скажем, больше для красоты, нежели для прочности. Всё состыковалось замечательно и приобрело первоначальный вид. Вновь покрашенный капот стал гораздо лучше подходить по цвету к плёнке. И, наконец. я перекрасил фонарь, предав ему благородный цвет “глухой тонировки”. В таком виде самолёт и продолжил эксплуатироваться.

8 months later
AeroLEX

Всё когда-то случается во второй раз. В прошлом сезоне самолёту снова досталось. На этот раз винить некого, кроме себя. Ну, зарулился, ну, бывает. В общем, самолёт уронил почти плашмя. И на первый взгляд вроде как ничего страшного. Отпавший вместе с капотом мотор предвещал очередной ремонт моторамы, но ни тут-то было. При ближайшем рассмотрении оказалось, что фюзеляж пострадал очень серьёзно. Получилось так, сто самолёт упал практически на стойки с большой вертикальной скоростью, и всё что было впереди и сзади площадки шасси попросту аннигилировалось. Зато стойки целы.😃 Прямо как в анекдоте про попа, который с колокольни наеб… упал, в общем. Поп в дребезги, а сапоги как новые!😁 Консолям тоже досталось. Локальные проломы обшивки, корневые нервюры хоть и целы, но выломаны со своих мест. Труба погнута.
После полноценной дефектовки принял решение: заднюю часть фюзеляжа ремонтирую с заменой стрингеров и раскосов (всё что из реек), шпангоуты, боковины хвоста оставляю (всё что из фанеры), переднюю часть фюзеляжа делаю новую. Вот тут были варианты. Заказать у Сергея комплект передней части или же создать свой. Связался с производителем. Ответ был “Да без проблем!” Но проблемы пришли, откуда не ждал. И в связи со сложившейся ситуацией (к делу не относится) решил воссоздать пол фюзеляжа своими силами. Разложил оставшиеся “пазлы”, вооружился линейкой, штангелем и ноутом с CorelDRAW за недельку вечерами создал себе “вечный ремкомплект”. Дальше дело техники: в магазин за фанерой - лист сорта 1/1 стоит 600р, пошло ровно пол-листа. Резка “горячим светом” 1200р, Тюбик ПВА всегда в мастерской. При вычерчивании учёл те моменты, которые хотел изначально изменить, но не доходили руки. Теперь всё так, как меня устраивает. Моментом истины была стыковка оригинальной задней части и передней собственного изготовления по собственным чертежам. Сомнения развелись, когда две части фюзеляжа соединились в единое целое без малейших доработок и подгонок! Все размеры и углы были выдержаны! Ну а дальше приятное (для меня) занятие обтяжки и “разукраски”, и вот фюзеляж приобрёл законченный цельный вид.
Про ремонт консолей рассказывать особо нечего. По сути вставил на место и проклеил вырванные корневые нервюры и заделал пролом в лОбике одной консоли. Пришлось срезать участок плёнки, а потом поставить заплатку. Но так даже брутальней.😃 На сегодняшний день самолёт собран, мотор запущен, аппаратура настроена. Осталось покрасить капот и “тапки” и можно лететь!
В целом, самолёт опять показал себя как вполне летучий, неприхотливый и ремонтопригодный аппарат “на каждый” день.

PS Фото по тексту вставлять поленился, но последовательность понятна будет.

AeroLEX

Это уникальные, специального обжига технологические грузы типа “кирпич”. Если нужно - могу выслать. Только не говори потом что тебе в посылке кирпич пришёл!😁

Забыл упомянуть. При ударе оба глушителя по самые … банки въехали в планету. При этом они разошлись почти по всем вам, но остались "одним куском (китайцы молодцы здесь). А тут как раз мой хороший знакомый прикупил себе модный сварочный аппарат, который умеет всё, чего бы не пожелал от него оператор. Я ему глушители и подсунул на “потренироваться”. Проварить ему пришлось оба глушака почти по всем швам, включая обварку фланцев. Результат порадовал! Нигде не засифонило и даже не просочилось! И выглядят замечательно. Так что теперь есть “свой” аргонщик!

2 months later
AeroLEX

…то погоды нет, то времени… В общем, только на днях облетал самолет после ремонта. Очередная реинкарнация прошла успешно! Самолёт в весе не прибавил, всё те же 8500 взлётной массы. По геометрии тоже всё хорошо - летит ровно! С выкосом мотора попал почти идеально. В любых положениях при даче “газа” самолёт не уводит. Решил попробовать сделать для самолёта дымсистему. Заказал у китайцев мембранную помпу в сборе с маленьким коллекторным мотором. Регулятор был. Собрал вчера “на живую”. Даже и не знаю, доволен я результатом, или нет. По электронной части проблем нет. Подключил, смикшировал с каналом газа - работает. Но качает этот малыш как дренажный насос на улице! В два распылителя выдувает сто грам секунд за семь. Понятно, что нужно поэксперементировать с распылителями. Сейчас это просто заплющенные трубочки с внутренним диаметром 2.5 мм. В связи с этим вопрос. Если у кого есть дым-система на самолёте, подскажите, какой примерно расход жидкости? Если укажете в каком режиме полёта, сколько цилиндров мотор, будет вообще прекрасно. А я обещаю поделиться результатами своей самоделки.