катана 200 от protech

VictorS
пионЭр:

согласен, что самолёт летучий, но из-за задней центровки есть сложности с посадкой+ ещё на аэродроме торчали промеж плит заросли(после того, как поломал об них стойки всё нафмг сбрил тяпкой)…кстати, какой мотор на Вашем пепелаце?

DZY48
А центровку делайте что хотите а вгоняйте в допуск - очень критична на заднюю!!
У меня ест-но открывается лючок на коробе и там стоит ак-к борта (хотя ZDZ потяжелее почему у Вас такая задняя центровка)
Конечно можно и с задней, но требует большого внимания при посадке и все время сажать на “тяге” мотора, но это фан-флай и лучше это поправить.
А так ждем весны и вперед!
Удачи.

пионЭр

спасибо за отет… эх… зато штопор на нём идеальный получается, почти плоский:) и так все батарейки вперёд подвинул, бак по цт разместил, и всё-равно цт чуть задняя
185 мм от передней кромки, заместо 170 по инструкции
в пересчёте получаем 36 с копейками…

VictorS
пионЭр:

спасибо за отет… эх… зато штопор на нём идеальный получается, почти плоский:) и так все батарейки вперёд подвинул, бак по цт разместил, и всё-равно цт чуть задняя
185 мм от передней кромки, заместо 170 по инструкции
в пересчёте получаем 36 с копейками…

Да, штопор просто академически получается.
У меня мотор на 8-10 мм сдвинут вперед от рекомендуемого (моторама аллюминевая), клапан заправосный под капотом, ак-к размером С для зажигания, вообщем все в нос засунул и центровку получил, но прям таки впритык. Да у меня сьемная стойка шасси на 4 шпильки 4 “барашка” для простоты транспортировки. Но и на хвосте машинки цифры мощные но относительно легкие, вообщем ужимал и срезал что мог…
Ждем Весны.
Удачи!

пионЭр

Извините, хотел спросить, как живётся моторчику под капотом…не греется сильно?, какая статическая тяга?
Спасибо

VictorS
пионЭр:

Извините, хотел спросить, как живётся моторчику под капотом…не греется сильно?, какая статическая тяга?
Спасибо

Капот специально подогнан
под этот мотор и расчитан на стабильность от потока для стабильной работы карбюратора , температура даже ниже нормы на одном цилиндре ( для аппазита это нормально)
постоянно проверяю у меня инфракрасный дистанционный термометр (НЕ модельный из Тайваня)
Мотор еще только только обкатался, поэтому экспериментирую с винтами , но почти 13 кг дает.

1 year later
John63

Кто-нибудь летает на этом самолёте?

пионЭр22
John63:

Кто-нибудь летает на этом самолёте?

летаемс…😃

John63
пионЭр22:

летаемс…😃

Супер, завтра предстоит нелёгкий выбор, всвязи с сегодняшним разбитием своего ЯКа. Расскажите плиз, как он летает, с каким мотором, ну вобщем интересно всё! 😁

пионЭр22

если Вы хотите именно эту катану:

расскажу как было у меня… победил я её не сразу (поначалу страшновато было, так как до этого на подобных самолётах не летал) . с чем я столкнулся, так это с приличной задней центровкой, и как следствие трудностей на посадке, врезультате чего пару раз приходилось ремонтировать площадку под шасси. потом год целый на нём не летал (не до полётов было вообще).потом родные стойки заменил на люминивые собственного изготовления, и все аккумуляторы сместил на самый нос, около мотора- стало легче. после двух месяца полётов я к нему привык более-менее.

Вцелом самолётик можно отрегулировать под себя, позволяет исполнять элементы 3д, неплохо смотрится в воздухе, летит ровно, но… несколько перетяжелён, вследствии чего имеет достаточно большую посадочную скорость. так что сажать его надо либо классически, по коробочке… либо с виража с перегрузочкой, что бы погасить скорость.

мотор ZDZ-50 NG. винт 22х10
сейчас жду весны… хочу попробовать винт 22-23х8 … с ним посадочная скорость должа быть по идее лучше, и висеть проще.

John63

Тяжёлый значит, блин, плохо 7кг это с бензином или без, есть возможность облегчения?

пионЭр22
John63:

Тяжёлый значит, блин, плохо 7кг это с бензином или без, есть возможность облегчения?

с бензином 7500 .
облегчить не получится. такой “кучерявый” вес у него, я думаю из-за крыла.(дюралевая труба сороковка, крылья пенопаласт, обштые бальзовым шпоном), да и на фюзеляж не пожалели фнеру…