Бензиновые копии
Собираюсь строить Thunderbolt размахом 240 см. Выслушаю мнения по поводу выбора двигателя, а также предлагаю поговорить о гигантских копиях (более 2м в размахе) в целом. Пока выбираю между: Moki 2.1, Quarda 50, Quarda 75, может, Zenoah 62 c электронным зажиганием. Может ли кто-то сказать что-то конкретно-плохое о последнем моторе? Какие машинки (из Futabы) лучше ставить? По минимуму цены, но не во вред надежности.
Moki 2.10 (35ccm), отличный мотор. Работает как часы, качество изготовления, по моему мнению, выше, чем у O.S… Единственная проблема этого мотора, он очень требователен к качеству топлива. Пропеллеры для него рекомендую 20х10 или 20х12, в зависимости от того, какие фигуры ты собираешься выполнять на модели.
Quadra 42 и 65, у меня были. Не плохие моторы, но достаточно тяжёлые и бывают проблемы с запуском. Правда, эти моторы были с магнето, по этому не знаю, как они себя ведут с электроникой. Особым качеством не отличаются.
Zenoah 62, очень хороший мотор. Японцы, все-таки умеют делать вещи! Работает без проблем. Стабильные обороты на разных режимах и прекрасный запуск, характерная особенность всех моделей Zenoah. Электронное зажигание приобретается отдельно и устанавливается и регулируется изготовителем.
Это по тем моторам, о которых ты спрашивал. Хочу заметить, что не плохо было бы подумать о двухцилиндровом оппозитном двигателе на твой самолёт. Он и впишется здорово, да и тяги даст чуть больше. Например, Zenoah GT-80 или 3W48B2, «то, что доктор прописал».
Про серво-механизмы. Тут подход есть разный, исходя из того, что ты хочешь получить в конечном результате. Обязательно только одно, надо ставить машинки с металлическими шестернями и двумя подшипниками. Обычные машинки, при таких площадях рулей и рычагах, «расколбасит» в первом же полёте. Скорость отработки выбирать тебе, всё зависит от стиля пилотирования и навыков. Надо только учесть ещё один нюанс, при большой площади элерона, на него рекомендовано ставить две серво, так как возможно не равномерное отклонение по всей его площади. Я бы рекомендовал поставить на элероны 2 Х 9102, на высоту 1 Х 9402, на руль поворота 1Х 9303, на газ 1Х 3002. Это, конечно, не самый дешёвый вариант, но и степень надёжности в такой комплектации, очень высокая. Можно, всё это упростить, но при твоём размере модели, я бы не экспериментировал.
Андрей, большое спасибо за подробный ответ. Не мог бы ты уточнить, какое именно топливо любит Moki 2.10. Нужен ли нитрометан, и если да, то сколько. Касторовое или синтетическое масло? Если все по максимуму, то его эксплуатация обойдется дорого, и надо будет думать о бензине.
Насчет G-62: не можешь ли подсказать web-адрес фирмы, торгующей G-62 c установленным электронным зажиганием?
Удивительно, что Quadra хуже G-62… Судя по их сайтам, заявленным ТТХ и ценам, у них там рейтинг прямо противопложный…
Moki, не требует чего то особенного, просто нужно чистое топливо с касторовым или синтетическим маслом. Синтетика конечно лучше, но и на касторке отлично работает. Нитрухи лить не надо, можно добавить 5%, но это чтобы холостые сделать меньше или в холодную погоду.
Адресок по Zenoah, у меня на работе, сообщу его завтра.
Quadra собирается в Канаде и я сам был удивлён качеством, когда получил мотор. Качество отливки картера, просто удручающее. Потратил дня три, чтобы удалить облой и промыть все детали от не понятного налёта. Пока настраивал зажигание и карбюратор, вспомнил все не пристойные слова которые знаю. Zenoah (23,38,62), даже промывать не пришлось, разбираешь мотор и понимаешь, что он сделан руками и готов к работе прямо из коробки.
Вот тебе ссылочка
www.glensmodels.com
Спасибо большое
Андрей, а какой бак нужен для Moki 2.1 из расчета 10 мин. полетного времени?
У меня стоит 500 ссм., с пилотажем хватает на 12-14 минут.