Бензиновые копии

alexei_perfiliev

Собираюсь строить Thunderbolt размахом 240 см. Выслушаю мнения по поводу выбора двигателя, а также предлагаю поговорить о гигантских копиях (более 2м в размахе) в целом. Пока выбираю между: Moki 2.1, Quarda 50, Quarda 75, может, Zenoah 62 c электронным зажиганием. Может ли кто-то сказать что-то конкретно-плохое о последнем моторе? Какие машинки (из Futabы) лучше ставить? По минимуму цены, но не во вред надежности.

Andrey_Homutinin

Moki 2.10 (35ccm), отличный мотор. Работает как часы, качество изготовления, по моему мнению, выше, чем у O.S… Единственная проблема этого мотора, он очень требователен к качеству топлива. Пропеллеры для него рекомендую 20х10 или 20х12, в зависимости от того, какие фигуры ты собираешься выполнять на модели.
Quadra 42 и 65, у меня были. Не плохие моторы, но достаточно тяжёлые и бывают проблемы с запуском. Правда, эти моторы были с магнето, по этому не знаю, как они себя ведут с электроникой. Особым качеством не отличаются.
Zenoah 62, очень хороший мотор. Японцы, все-таки умеют делать вещи! Работает без проблем. Стабильные обороты на разных режимах и прекрасный запуск, характерная особенность всех моделей Zenoah. Электронное зажигание приобретается отдельно и устанавливается и регулируется изготовителем.
Это по тем моторам, о которых ты спрашивал. Хочу заметить, что не плохо было бы подумать о двухцилиндровом оппозитном двигателе на твой самолёт. Он и впишется здорово, да и тяги даст чуть больше. Например, Zenoah GT-80 или 3W48B2, «то, что доктор прописал».
Про серво-механизмы. Тут подход есть разный, исходя из того, что ты хочешь получить в конечном результате. Обязательно только одно, надо ставить машинки с металлическими шестернями и двумя подшипниками. Обычные машинки, при таких площадях рулей и рычагах, «расколбасит» в первом же полёте. Скорость отработки выбирать тебе, всё зависит от стиля пилотирования и навыков. Надо только учесть ещё один нюанс, при большой площади элерона, на него рекомендовано ставить две серво, так как возможно не равномерное отклонение по всей его площади. Я бы рекомендовал поставить на элероны 2 Х 9102, на высоту 1 Х 9402, на руль поворота 1Х 9303, на газ 1Х 3002. Это, конечно, не самый дешёвый вариант, но и степень надёжности в такой комплектации, очень высокая. Можно, всё это упростить, но при твоём размере модели, я бы не экспериментировал.

alexei_perfiliev

Андрей, большое спасибо за подробный ответ. Не мог бы ты уточнить, какое именно топливо любит Moki 2.10. Нужен ли нитрометан, и если да, то сколько. Касторовое или синтетическое масло? Если все по максимуму, то его эксплуатация обойдется дорого, и надо будет думать о бензине.
Насчет G-62: не можешь ли подсказать web-адрес фирмы, торгующей G-62 c установленным электронным зажиганием?
Удивительно, что Quadra хуже G-62… Судя по их сайтам, заявленным ТТХ и ценам, у них там рейтинг прямо противопложный…

andrew

Moki, не требует чего то особенного, просто нужно чистое топливо с касторовым или синтетическим маслом. Синтетика конечно лучше, но и на касторке отлично работает. Нитрухи лить не надо, можно добавить 5%, но это чтобы холостые сделать меньше или в холодную погоду.
Адресок по Zenoah, у меня на работе, сообщу его завтра.
Quadra собирается в Канаде и я сам был удивлён качеством, когда получил мотор. Качество отливки картера, просто удручающее. Потратил дня три, чтобы удалить облой и промыть все детали от не понятного налёта. Пока настраивал зажигание и карбюратор, вспомнил все не пристойные слова которые знаю. Zenoah (23,38,62), даже промывать не пришлось, разбираешь мотор и понимаешь, что он сделан руками и готов к работе прямо из коробки.

10 days later
alexei_perfiliev

Андрей, а какой бак нужен для Moki 2.1 из расчета 10 мин. полетного времени?

andrew

У меня стоит 500 ссм., с пилотажем хватает на 12-14 минут.