Як 54 1868мм + CRRC GF 45i и 3D?!
при весе 5300 у пилотажевского яка нагрузка 87 при площади 60
у них на сайте неправильно площадь крыла написана
Вооот. Это уже похоже на правду. Об ошибке начал подозревать когда сравнивал площадь Яка и Груви 3д-90.
Итак, самолёт с этим мотором способен на 3Д, но, без запаса, мотора хватает, только, что бы перевести самолёт в горизонт, без потери высоты
а, так и висит, и “Силовую Бочку” делает без проблем! Однозначно, винт тяжёлый, но карбоновый винт, пока проблема. Буду тренироваться пока так.
Ловите видео, старался как, мог.
На Харриере наблюдается раскачка, интересно, как бы её побороть?
Мотор начал меня беспокоить своим непонятным газом. На начало полётов, газ был настроен линейно, от минимума до максимума, как на калилке. В итоге был либо хх, либо средние, или полный газ, причем холостые там где надо, средний газ в 6-7 щелчках от хх, а полный газ был 3-4 щелчках второй половины хода ручки. Не то, что бы совсем дискретно, но поймать нужный режим было нереально, ходы в доли миллиметров. Поставил экспоненту в 40% помогло, но мало, необходимую долю открытия заслонки было невозможно выбрать т.к. ход ручки был практически в пределах щелчка, что неудобно. При эксп. в 60% стало возможно делать незамысловатые фигуры. Сегодня почесав репу, замиксил через кривую канал газа на канал шасси и воткнул серву газа в него, думаю, что по пяти точкам, всяко найду необходимую кривую. Послезавтра, поеду настраивать газ, сначала скорректирую пропорцианальную кривую отклика по тахометру, потом натурные испытания и подгонка.
Так, как я только начинаю летать фристайл, прошу помощи и совета, как избавиться от раскачки в Харриере, в принципе я и так привыкну, но хочется, что бы всё таки без раскачки. Может мотор вниз покосить, кто нибудь знает как бороться? Вот видео:
Мотор начал меня беспокоить своим непонятным газом. На начало полётов, газ был настроен линейно, от минимума до максимума, как на калилке. В итоге был либо хх, либо средние, или полный газ, причем холостые там где надо, средний газ в 6-7 щелчках от хх, а полный газ был 3-4 щелчках второй половины хода ручки. Не то, что бы совсем дискретно, но поймать нужный режим было нереально, ходы в доли миллиметров. Поставил экспоненту в 40% помогло, но мало, необходимую долю открытия заслонки было невозможно выбрать т.к. ход ручки был практически в пределах щелчка, что неудобно. При эксп. в 60% стало возможно делать незамысловатые фигуры. Сегодня почесав репу, замиксил через кривую канал газа на канал шасси и воткнул серву газа в него, думаю, что по пяти точкам, всяко найду необходимую кривую. Послезавтра, поеду настраивать газ, сначала скорректирую пропорцианальную кривую отклика по тахометру, потом натурные испытания и подгонка.
Так, как я только начинаю летать фристайл, прошу помощи и совета, как избавиться от раскачки в Харриере, в принципе я и так привыкну, но хочется, что бы всё таки без раскачки. Может мотор вниз покосить, кто нибудь знает как бороться? Вот видео:
С регулировкой хода машинки газа я так же заморачивался. Решал как и вы, практически. Т.е. установкой экспоненты и регулировкой крайних точек хода машинки. Тут только опытным путем можно сделать (не видя модели).
От раскачки избавится сложнее. Она у Вас, кстати, не сильно критичная. Думаю, дело в достаточно большой нагрузке на крыло. И еще - поиграйтесь с центровкой. Не уверен, но, кажется, ЦТ у Вас можно еще спокойно назад убрать. Выкос мотора к этой проблеме, точно, не имеет отношения .
На Харриере наблюдается раскачка, интересно, как бы её побороть?
Раскачка отчасти бывает от разной массы крыльев, я делаю очень просто, нужно продольно отбалансировать самолет, один чел берет самолет за кок, другой за хвост, какая из сторон легче ту и грузят, раскачка будет значительно меньше, по видео видно что левая консоль у вас легче, но остальное ручками 😃 у меня оба пилотажевские Яки были, этот как ваш и кот размахом 2160 м оба таким образом балансировал, на тягу вроде грех вам жаловаться, у меня на этом самолете стояла ямада-110, вроде не жаловался. Вес был порядка 4500 - 4600 гр, т.е как у Фантаны-90 хангаровской.
На фото Як-54 размахом 2160м. Видно как на правой консоли приклеен грузик 10 гр
Раскачка отчасти бывает от разной массы крыльев
Ок, завтра попробую отбалансировать консоли и ЦТ сдвину назад. Завтра вечером отпишу результаты.
Настроил кривую, просто песня, летать и сажать стало намного проще. Отбалансировал крыло, и действительно левая консоль была тяжелее, повесил грузик, всё встало в норму. Нормально полетать помешал дождь.
Настроил кривую, просто песня, летать и сажать стало намного проще. Отбалансировал крыло, и действительно левая консоль была тяжелее, повесил грузик, всё встало в норму. Нормально полетать помешал дождь.
Давай состыкуемся или ты к нам приедешь или мы к вам. Всё таки живём рядом. И по бензинычу опыт вроде есть.
Давай состыкуемся или ты к нам приедешь или мы к вам. Всё таки живём рядом. И по бензинычу опыт вроде есть.
Не вопрос, на следующей неделе вполне смогу к вам приехать. Вы когда на полёты собираетесь?
Конечно же самолёт способен на большее, чем пока могу я. Выкладываю видео очередной тренировки, музыку положил нервную, впрочем тренировки всегда нервные! Предупреждаю, что 3Д там минимум.
Летает более менее нормально. Винтик только тяжелый и слишком загруженный. Мастеровские винты этой серии - не фонтан. Вообще же , мне показалось что он при прогазовке ( при хариере, на висячке) скручивает самик вправо. Диаметр винта может поменьше поставить (а шаг чуть больше). А может это из-за нехилого веса самого винта происходит.
И посадочки тож впечатлили. 😃 Посадочная скорость то - приличная. Нагрузка на крыло - видно не маленькая. Его на скорости сажать надо. На малом газу. С пробежкой. С хариера - бесполезняк. Угробите. 😦
Музон реально мешает оценить работу мотора и винта (да и полета вцелом).
Настроил кривую, просто песня, летать и сажать стало намного проще. Отбалансировал крыло, и действительно левая консоль была тяжелее, повесил грузик, всё встало в норму. Нормально полетать помешал дождь.
Если не сложно можно получить все данные на самолет. К сожалению, для меня это загадка. Я понимаю, что размах 1868 и что это Як 54 и что наверно бензиновый двигатель 45i кубиков. Все это как бы есть в названии темы.
Вот присматриваюсь к Як-ам . Уже ногами сучу. Хочется выяснить самый оптимальный набор комплектации на такой размер размаха.
У меня Extra 300s 1.60 и размах тот же, но вес побольше 6600 гр. И летает прекрасно, НО посадочная скорость приличная, а клубный аэродром не имеет достаточной длинны пробега при посадке. Ну, тяжеловатый и все тут.
А тут смотрю и глазам не верю. Твой самолет можно в полете приостановить почесать ну эти… как там …. и дальше продолжить.
Для меня это наверно единственный выход. Не в смысле почесать а в смысле посадить.
Если у кого то это пройденный путь с Як прошу не стесняться.
С уважением Михаил.
постройте себе такой самолет сами. при грамотном подходе сэкономите вес, и тогда мотор можно будет поставить меньше, а значит легче, и будет вам счастье.
постройте себе такой самолет сами. при грамотном подходе сэкономите вес, и тогда мотор можно будет поставить меньше, а значит легче, и будет вам счастье.
Жаль, что не заточены у меня руки под строительство 😕 , а то я что нибудь бы и сваял. 😲
Сегодняшний замечательный полётный день, омрачён двумя безрадостными событиями: во первых жена раздавила цыфромыло типа Сони( и это накануне поездки на море), аппаратик верой и правдой прослужил год, фотографируя и снимая всё подряд(в том, числе и вышевыложенное видео), есть конечно ещё и цифрозеркало Оля Е-300, но габариты и вес несоизмеримы, придётся покупать новый. Во вторых я разгрохал самолёт 😦 😢 . Причина, отказ элеронов, кое как, рулём высоты и рулём направления направил самолёт к земле, РН выровнял по горизонту повёл на посадку, и так как летаю на вершине горы, я не стал тянуть неуправляемый по крену, самолёт до вершины горы, а решил привести его плашмя к склону, жаль, но перед касанием самолёт всётаки накренился на левую консоль. Подойдя я увидел, что фюзеляж практически цел(лопнуло пару шпангоутов), а вот левую консоль оторвало, несколько нервюр поломалось, впрочем самолёт я уже склеил, осталось ошкурить и обклеить плёнкой. Элеронные удлинители пребанально рассоединились в полёте 😃 Ну и в добавок, остались белые полоски на груди от ремешка передатчика - выглядят как бикини ёмаё, что неприятно! 😁
Далее по самолёту продолжу. Сегодня тренировал именно Харриер, заметил недостаток расходов по элеронам(в поле увеличить не было возможности, нужны более длинные качалки), чудовищным моментом от винта, самолёт кренит влево и элеронов не хватает, что бы компенсировать этот момент, вследствии чего, в Харриере самолётом практически невозможно управлять по курсу. Далее обнаружил недостаток расхода РВ, переставив тягу в качалках в самые крайние отверстия получил чуть увеличившийся расход, но и этого мало, выход более длинные качалки на сервах. Раскачка в Харриере происходит от того, что правая половинка РВ почему то отстаёт от левой, хотя сервы одинаковые, шайтан, чёрт его бери. Нормальный карбоновый винт купить пока не получается, хотя в нём кроется и большая тяга и меньший вес
Есть и видео, но оно и самое стрёмное, так, как снимала жена, дрожащими руками(другие фильмы снимал брат). Фильм без музыки и без нарезки, одним куском.
Если не сложно можно получить все данные на самолет.
А какие именно данные интересуют?
Заказал карбоновые трубу для крыла, винт и стойку шасси, интересно, сколько сэкономится веса?
Заказал карбоновые трубу для крыла, винт и стойку шасси, интересно, сколько сэкономится веса?
Приблизительно 1\2 веса от того что было. Может даже и немного больше. + все практически вечное.
Заказал карбоновые трубу для крыла, винт и стойку шасси, интересно, сколько сэкономится веса?
Да меня интересуют стандартные параметры или ссылку где это можно просмотреть. Площадь крыла, вес самолета в сборе, какой вес двигателя, что бы подобрать калильный движок и какой движок рекомендует завод изготовитель. Короче какие сервы наилучшим способом подойдут.
Вот наверно и все.
Михаил.
Да меня интересуют стандартные параметры или ссылку где это можно просмотреть. Площадь крыла, вес самолета в сборе, какой вес двигателя, что бы подобрать калильный движок и какой движок рекомендует завод изготовитель. Короче какие сервы наилучшим способом подойдут.
Вот наверно и все.
Михаил.
саито180
hs5985
Полетал в прошлую субботу с новым винтом Межлик 20х8. Просто чума, с лёгким винтом самолёт стал совсем другим, Харриер просто песня, особенно ровно получалось с одной половинкой РВ 😁 ибо вторую вырвало на взлёте- зарылся компенсатором в снег. Так и отлетал несколько полётов с одной половинкой РВ. Самолёт уже пожил и перетяжелён был изначально и после того, как товарищ дал порулить новой 2х метровой Экстрой , тоже захотелось новый самолёт. Как думаете если поставить мой мотор на Протечевскую Катану будет не совсем позорно, хотя бы на первое время?
А какие у вас петли вырвало можно размеры или ссылку!?