кто строил katana-x по чертежам с форума, подскажите

chabapok

Решил я прежде чем бежать на станок с чпу все таки проверить как детальки состыковываются, и обнаружил, что при сборке фюзеляжа там что-то не то получается со взаимным расположением боковин, шпангоутов, “верхушки”(деталь FT-1) и “низушки”(деталь F-😎.

Судя по ширине деталей “F-B”, “FT-1” они должны быть собраны с боковинами так, как это показано на рисунке

“верхушка” (на приаттаченом рисунке она снизу, так наглядней) судя по задумке должна впихиватсья между боковинами (позиция 1), а “низушка” должна клеится на торцы (позиция 2). Только если так сделать, то шпангоут не входит в вырезы под него (что и видно на позиции 3) и потом когда начинаешь добавлять остальные детали, то они тоже ненормально состыковываются. Шпангоут войдет правильно, если “верхушку” и “низушку” поменять местами, только тогда остальные детали глобально несостыкуются, либо надо менять размеры какой-то из деталей и возможно не одной. Я подрезал лишнее в шпангоуте, но потом при расстановке других деталей все равно получилась бяка. Можно сделать “низушку” поуже, а верхушку пошире, но тогда скорей всего возникнет проблема с фонарем…

Интересует как эту пробему решили те, у кто уже собирал фюзеляж по этим чертежам? По идее эта проблема должна была вылезти вообще у всех, так как эта бяка идет и в чертежах “KX lite” тоже. По моему без глобальной переделки почти всех деталей этот фюзеляж просто так не собирается.

Lubomir

Я построил по этим чертежам. Есть небольшие там неточности.
Я на них бурно не реагировал, а учитывал и делал необходимые правки.
Всё пилил лобзиком, если надо делал правки в шаблонах.
Чертёж же на халяву, чего с него хотеть.

лерыч

Привет, я сделал самик который собираешь… достаточно быстро, все в чертежах правильно и собирается на удивление быстро и надежно.
Очень важно как ты продумал технологию сборки и ее последовательность, т.к. она не описана в чертеже и ее надо продумывать самому. Скажу, что сейчас бы все собрал раза в три быстрее.
Если начинаешь сборку фюза с подготовки боковин… силовые внутренние накладки из фанеры, бальзовая обшивка, ЛОНЖЕРОНЫ фюзеляжа… то после склейки этого пирога боковины сами ложатся на шпангоуты в нужных на чертежах местах за некоторым возможно смещением по длинне вперед или назад для прямолинейности боковин… и после этого верхние и нижние пластины жесткости ложатся между бальзовыми обшивками впотай заподлецо… подгонки почти никакой непонадобилось… хотя все почти резал лобзиком. Не понимаю какие там были нестыковки. Я из чертежа изготовил шаблоны путем наклейки на чертеж скоча гдето и несколько слоев и вырезанья отдельных деталей ножницами… после этого уже работал с ними как с шаблонами… точность меня устроила. Силовой набор почти весь изготовил из 3 мм фанеры. Вес самика в сборе с мотором SPE 40 составил 5,3 кг полетный. В данное время на саме стоит 40 кубовый бензиныч от пилы… скажу, что летает так как я и хотел… сейчас потихоньку готовлю на нее SPE моторчик он полегче на 1 кг чем мотор из пилы и полагаю будет еще летучее. Кста… крыло изготовил из набора нервюр одной строительной высоты… могу фоту выложить…
г Архангельск

chabapok

Ясненько. Если у меня в солиде нормально не состыковалось, значит оно и не состыкуется. Наверное, у вас какой-то другой чертеж.
Кроме того, я не нашел дюралевой трубки, но зато нашел угольную местного изготовления специально заточеную под это дело, но короче на три сантиметра, чем это надо по чертежу. Учитывая все это я решил что фюз имеет смысл сделать вообще другим. Другой конструкции, другой ширины и высоты, но общий чертеж самолета оставить тем же.

лерыч
chabapok:

Кроме того, я не нашел дюралевой трубки, но зато нашел угольную местного изготовления специально заточеную под это дело, но короче на три сантиметра, чем это надо по чертежу. Учитывая все это я решил что фюз имеет смысл сделать вообще другим. Другой конструкции, другой ширины и высоты, но общий чертеж самолета оставить тем же.

Чертеж Катана лайт… 2 метра размах на 4х листах распечатка на плотере.
По трубе могу сказать, что я тоже не нашел нужного размера… хотел сделать диаиетром 30-32мм а нашел только 24 дюраль. Проза - труба от карниза для ванной шторы. В крыло вклеил дюралевую направляющую трубку тонкостенную тоже от ванной шторы, подошла тютелька в тютельку. Если не хватает длинны трубы - не отчаивайтесь сделайте деревянные удлиннители на нее из твердого дерева, стоят у товарища прекрасно. В трубе крыла главные ее части в месте перехода из фюза в крыло… тудаб желательно чепы на смоле заклеить чтобы работали на срез.
И еще, не изменяйте внешних размеров фюзеляжа, это изменит внешний вид модели и естественно изменит ее сбалансированность и по весу и по площадям, что важно для летных возможностей. Изменишь боковую площадь фюза - на ноже модель полетит подругому может не хватать площади боковой и понадобится большая мощность мотора для ее удержания что не безгранично (при избытке тяги 1,3 на ноже она уже со снижением идет).
Еще, мой товарищч сделал фюз ферменной конструкции как флипа и в результате вес почти на килограмм больше, чем у меня из пластин… а прочность на кручение?.. это кто как пилотирует и садит.
Толщина бальзовой обшивки крыла и фюза везде 3 мм… а у товарища фюз 3мм в носовой части, а крыло 2мм. так за нее взяться невозможно а вес на кило тяжелей чем у меня, вот тебе и ферма. Вся склеена на циакрине. Смола только силовой набор из фанеры. Центровка пока 32%… поставлю SPE моторчик и сделаю 40%
Скажу, что управляется модель просто исключительно приятно, отклонения рулей и экспоненту увеличиваю по мере привыкания к ней и по мере постепенной точной настройки. Моторчики еще не докатаны и не дают нужной мощности.
С удовольствием сделалбы вторую такую модельку, но с другим профилем крыла, потоньше и с маХ толщиной смещенной к центру хорды, но по конструкции фюза, по площадям оставил бы такуюже конфигукцию, еслибы только оперение не плоское а профилированное сделалбы, сервы в рули высоты две поставилбы и увеличилбы еще длинну крыла на 10-12 см - напрашивается по эргономике и пропорциям.