Облет Яка
А что на сайте не написано?, Щас попробую мануал найти
В мануале тоже нет инфы, но точно знаю больше 120, где-то я видел.
А что на сайте не написано?, Щас попробую мануал найти
Ни на сайте, ни в мануалах на обе Экстры 2,6 (кот. тож на сайте выложены) - нигде не нашел. Аж напрягся. 😦
чес говоря никогда всерьез не думал над этим, знал, что площадь больше 120, отсюда соответствено удельная нагрузка ок 100 плюс-минус.
Поздравляю Славик с первым облетом 😃 .
Спасибо, Санек
6 машинок я так понимаю на элероны, хвост. А на руль высоты что поставили? Если не сложно можно вкратце о настройках (режимах), которые используете… каковы отклонения рулей в том или ином режиме…
Я вижу вы используете режим закрылок исходя из фото…
6 машинок на все рули и одна на газ 5625, перед сборкой полазил по сайтам, посмотрел как люди собирают, они рекомендуют устанавливать по одной машинке JR8711 на каждую управляющюю поверхность, даже на руддер, усилие машинки в районе 32кг, но я чет постремался ставить одну на руль высоты, поставил две.
Использую два режима, зажатые и максимальные, насколько позволяет конструкция, например рули высоты больше 50 град, а элероны больше 45, руддер всегда на максе, экспоненты при этом на РВ-45%, на элеронах-25%, на РВ-50%.
Буду еще настраивать, немного надо изменить экспоненты, подстроить кривую газа, мотор еще не обкатан толком.
Закрылки никогда не использовал, эт они на фото под действием веса провисли 😃
С ума сойти!!!
Тяга в 64 кг. на каждый элерон и лопух РВ.
Токопотребление - атас!!!
Я расчитывал отделаться машинками по 14-15 кг.
Специально посмотрел мануал к самику (правда к Экстре)- в нем они рекомендуют D8411 - (11-12 кг) на элероны.
Ну на рудер и РВ еще куда ни шло.
Нет 😃 на элероны по одной машинке на сторону, когда писали мануал, тогда не было еще 8711, там пишут 8411 на элероны по 2 шт на сторону, на РВ и РН тож они, а в идеале 8511 или 8611А.
Токопотребление не вопрос, повербокс пропускает 20А, на борту два аакка ионных общей емкостью 5800mA.
[quote=sgon;601099]
Да,Славян, вискарь Лёхин в масть попал. Стойки? Да никак, скорость на посадке почти пешеходная, газом поддергивал, перед касанием почти останавливается, так что приземление очень мягкое, я центровку поставил сразу заднюю, по ощущениям как любой Як, все адекватно, у меня почти всех размеров они были 😃
А 71,5 инчёвый от composite был? Поделитесь впечатлениями и какой мотрчик стоял. Спасибо.
Такого вроде 71,5 не делают на Com-ARF, у меня был деревянный в этом размере, это около 1,8м пилотажевский. На него ставил Ямада-110, было впритык.
Мне всегда интересно, как эти моделины летают с такой большой нагрузкой на крыло (100, а то и более, гр/дм) ?
Вообще планировать не должен. Фактически (без тяги) должен “падать”. И не дай бог заглохнет. Сажать его (учитывая еще и сопротивление капота такого размера) придется с крутой глиссады, без разворотов. Куда идет, туда и сажать…
С ума сойти!!!
Тяга в 64 кг. на каждый элерон и лопух РВ.
Токопотребление - атас!!!
Я расчитывал отделаться машинками по 14-15 кг.Специально посмотрел мануал к самику (правда к Экстре)- в нем они рекомендуют D8411 - (11-12 кг) на элероны.
Ну на рудер и РВ еще куда ни шло.
Про посадку с заглохшим мотором это вы верно подметили. Ребята из RusJet говорят, что если мотор глохнет, то самолёт становится “палкой”, которая сама по себе летит и ни*рена не управляется. Как только мотор глохнет, сразу ручку от себя и только возле земли выдергивать, иначе ж*па, извиняюсь за выражение.
А про столь мощные машинки можете не беспокоиться. Вот фото прайса Экстры 3.12м., собранной на Composit’е, а так же то, что у не внутри:
Делайте выводы.
МДААА!
Нет пророков в своем отечестве. Все они собрались в Тайланде.
Думаю, что дело не в мощности машинок (если говорить о крыле), а в равномерном распределении усилия по всей длинне элерона. Хотя, в случае с композитным крылом, “деформация”, конечно , меньше. А на рудер и РВ моделины размахом 3 м. я бы такие машинки не отважился ставить.
Лучше перебдеть, чем недо… Обобенно на РВ - чревато “дровами”.
Про посадку с заглохшим мотором это вы верно подметили. Ребята из RusJet говорят, что если мотор глохнет, то самолёт становится “палкой”, которая сама по себе летит и ни*рена не управляется. Как только мотор глохнет, сразу ручку от себя и только возле земли выдергивать, иначе ж*па, извиняюсь за выражение.
А про столь мощные машинки можете не беспокоиться. Вот фото прайса Экстры 3.12м., собранной на Composit’е, а так же то, что у не внутри:
Делайте выводы.
Еще косарик на всякую лабуду 😃 эт так на вскидку.
Думаю, что дело не в мощности машинок (если говорить о крыле), а в равномерном распределении усилия по всей длинне элерона. Хотя, в случае с композитным крылом, “деформация”, конечно , меньше. А на рудер и РВ моделины размахом 3 м. я бы такие машинки не отважился ставить.
Лучше перебдеть, чем недо… Обобенно на РВ - чревато “дровами”.
Я тоже удивился, что на элеронах стоит по одной машинке 😵 . Наверное, так надо. Модель была собрана ребятами из Composit’a или RusJet’a…хз…так и не понял…по крайней мере, приехала на RusJet’овском автобусе =)
А “распорки” карбоновые в фюз самика 2,6 обязательно надо ставить?
ХЗ. Есть предположение, что “крылья просто сминают фюз” (коряво написал), т.е. жесткости фюзеляжа не хватает при таком размере. Но хотелось бы узнать точно, зачем они нужны?
ХЗ. Есть предположение, что “крылья просто сминают фюз” (коряво написал), т.е. жесткости фюзеляжа не хватает при таком размере. Но хотелось бы узнать точно, зачем они нужны?
Это понятно. Нагрузки там приличные. На 3 метровых всегда стоят. А в 2,6 то же надо?
Ради интереса посмотрел ТТХ америкосовских моделин под 100 мотор (Аэровокс и.т.д.). У них тоже нагрузка на крыло в районе 100 гр\дм. А корпуса - просто из “спичек” сделаны. При том же весе, что и композитовские самики. У Аэровоксовского ЯKa площадь крыла, кстати больше, чем у Экстры (оба 104 дюйма в размахе). Но як, понятно, тяжелее грамм на 400-500.
В лучшую сторону отличается только Крилловская Катана S 2,6 со своими 166.7 dm2 при весе 12,5 кг. (74,5 гр\дм)
Я делал рамки, и на этом тож сделаю, дело не в крыльях, посто хочется придать жесткости фюзу, типо на авто чем жестче кузов тем лучше управляемость, да и тягать самолет за эту рамку удобнее 😃
Может на элеронах не по одной машинке было,может просто одна тяга на элерон шла? Разницу видите? Дело в том, что в крыле стоит такая же система как на РВ, т.е. салазки на две-три машинки одна за другой.
Да нет, одна
Это понятно. Нагрузки там приличные. На 3 метровых всегда стоят. А в 2,6 то же надо?
Ради интереса посмотрел ТТХ америкосовских моделин под 100 мотор (Аэровокс и.т.д.). У них тоже нагрузка на крыло в районе 100 гр\дм. А корпуса - просто из “спичек” сделаны. При том же весе, что и композитовские самики. У Аэровоксовского ЯKa площадь крыла, кстати больше, чем у Экстры (оба 104 дюйма в размахе). Но як, понятно, тяжелее грамм на 400-500.В лучшую сторону отличается только Крилловская Катана S 2,6 со своими 166.7 dm2 при весе 12,5 кг.
Все просто, у Яка хорда побольше, вот за счет этого площадь больше. Катана 2.6м это что-то типа фаныча.