Як-54 от Кики Сомензини

VoP

После двух сезонов умеренной эксплуатации придется наверное менять петли на РВ. Какие то они всё таки в наборе были неправильные, на РН поменял в прошлом году. Стабильник (точнее зону его крепления) видимо придется укреплять - всё ходит ходуном.
Ну и надо что-то делать с отверстиями в фюзе, куда входят штырьки крыла - разбились они маленько.
И новый капот очень сильно хочу.

1 month later
aleksandr_m
an2an:

Ты все же затеял ремонт?

Ага… уже начал клеить потихоньку…😉

19 days later
VoP
VoP:

Ну и надо что-то делать с отверстиями в фюзе, куда входят штырьки крыла - разбились они маленько

Подскажите народ, как проще сделать? Выпилить дупло и новую фанерку вклеить?

an2an

специфическая проблема, обычно достаточно сделать накладку из фанеры, здесь же без переделки крепления крыла не получится…

LOGRUS

Можно и так.
Но я б на штыри чего нить намотал, типа тонкой стеклоткани с эпоксидкой.
Место там довольно хлипкое для “новую фанерку вклеить

Termik

Я бы наклеил фанерки и просверлил новые отверстия в штырьках под клипсы крепления.

VoP

А может надеть какие нить втулки на штырьки (плотно надеть) и увеличить в фюзе диаметр отверстия под них?

LOGRUS

Инверсия моего варианта.
Я - За !

5 months later
hobbi

Давно мучила проблема с посадкой. С двух сторон стоит лес и практически никогда нельзя угадать, как задует ветер. Колбасит всегда. Но и навыки отшлифованы, а это тоже не плохо.
По этой причине прочитал темы про гироскопы и конечно не выдержал. Купил два дня назад GY352 для начала. Поставил на свой Симензиневский Як54 размахом 2,2м.

Благодарен всем участникам дискуссии про гиро. Жаль, что далеко, а то всем стакан с меня.

Ветер был очень даже приличный сам по себе. А из под леса закручивал совсем неприятно. В такую погоду у нас все только языком треплют, не до полетов.
Установки все поставил, как просили в мануале. 100% везде. Я лишь на передатчике уменьшил расходы и поставил 85 на элероны и также на руле направления. Так как в мануале написано, что гиро немного увеличивает расходы.
На время взлета гиро отключил, по причине неизведанного процесса. 50 кубовый дашка практически без разбега в такой ветер закинул самолет без проблем. Попробовал сделать три захода на посадку и понял, что имею мало шансов сесть без поломок.

Дальше как в кино. В хорошем кино. Деваться некуда включаю гиро на режим «возмущение». Глазам своим не поверил. Ветер пропал. Отключаю гиро самик поймать не могу хоть плач. Опять включаю, ветра нет. Ветер конечно есть но его нет. Несколько раз зашел на посадку без проблем. Пролетел рядом и немного заметил, что флатерит по элеронам и рулю направления. Ну, где стоит гиро. Посадил как по линейке. Уменьшил чувствительность и поставил на 80 (примерно конечно, там так хреново видно). Еще один полет, и еще немного уменьшил. Теперь примерно70. А расходы на гиро как стояли на 100 так теперь похоже и будут стоять.
Улетался в дребадан. Режим на «возмущение» больше никогда выключать не буду. Я не мог насладиться чистотой выполнения фигур и всего что только можно. Взлеты и посадки как в штиль, причем в полный.

Но приключения на этом не закончились. Мои соклубники долго стояли с открытыми ртами а затем рванули в наш хобийный магазин мне ничего, не сказав. Короче, когда я приехал покупать гиро 352 для своей себовской Су29 100 кубовки их уже и в помине не было. Сижу, отзваниваю по магазинам, где еще остались.

Но теперь у меня вопрос, а какого хрена нет гиро на три оси. Типа GY353. Я бы руль высоты так же привязал к гиро. Этим гиро цены нет. А для больших самолетов тем более. Самик стоит не малых денег, да и в ветер таких элегантных посадок без гиры не видать как своих ушей. Кто-то там несет хрень типа «ручками ручками» надобно управлять. Это равносильно оказаться от унитаза и ходить в тундру. Ну пусть ходят.

Всем гироманам большущий респект.

Теперь буду осваивать функцию на удержание.

Губанов_Игорь
hobbi:

А для больших самолетов тем более. Самик стоит не малых денег, да и в ветер таких элегантных посадок без гиры не видать как своих ушей. Кто-то там несет хрень типа «ручками ручками» надобно управлять. Это равносильно оказаться от унитаза и ходить в тундру. Ну пусть ходят.

Всем гироманам большущий респект.

Теперь буду осваивать функцию на удержание.

Можно развить эту тему поглубже - “дорогущий большой самик” подвесить дома в комнате, так , что бы от компьютера было видно, затем подключить симулятор и запустить какую нибудь автоматическую обучалку, например силовую бочку - поразитесь результату: дорогая техника целая, сам то же не особо уставший, можно даже к соседу в гости уйти, а он все равно летать на экране будет. Легкий запах бензина от самолета в комнате создаст почти полный реализм😇

spyder3
Губанов_Игорь:

Можно развить эту тему поглубже - “дорогущий большой самик” подвесить дома в комнате, так , что бы от компьютера было видно, затем подключить симулятор и запустить какую нибудь автоматическую обучалку, например силовую бочку - поразитесь результату: дорогая техника целая, сам то же не особо уставший, можно даже к соседу в гости уйти, а он все равно летать на экране будет. Легкий запах бензина от самолета в комнате создаст почти полный реализм😇

Не понял что вы имеете ввиду если симулятор + запах, то зачем самик то вешать??
А если самик, то как вы на нем под потолком летать то будете.
Поясните яснее. Наверное никто не понял. Вы написали и сами наверное не понимаете что

an2an
spyder3:

Не понял что вы имеете ввиду если симулятор + запах, то зачем самик то вешать??

Ну, самолет как бы уже есть, не выкидывать же, да и запах из него…

spyder3

Ребят всё равно не понял, может Русский забыл??? Автор не писал ничего про выкидовать. Может у меня часть постов пропала
Вот что у мня есть

  1. hobbi Писал про гиро 352
    2 Игорь Губанов про потолок??? Какой потолок??
  2. Я сам
  3. Вы выкинуть?? чей Як выкинуть
an2an
  1. hobbi высказался в том смысле, что самолет не дешевый и надо гироскопы что бы не случилось чего…
  2. Гоша высказался в том смысле, что раз жаль самолет то лучше его на стенку…

Вообще, года три тому назад игрались с гирами ихочу заметить, что для всяких фигур, где эффективность рулей ооооочень зависит от обдува мотором, результат очень не понравился. А когда все стабильно, то да, прикольно. Самолет практически сам висел, только газом работай…

P.S.

AVP63
hobbi:

Самик стоит не малых денег, да и в ветер таких элегантных посадок без гиры не видать как своих ушей. Кто-то там несет хрень типа «ручками ручками» надобно управлять. Это равносильно оказаться от унитаза и ходить в тундру. Ну пусть ходят. Всем гироманам большущий респект.

Был пилот и нет пилота. А жаль.

hobbi

Как это нет пилота. Есть пилот. Это до конца.
Тут с этим гиро такие приключения!!! Жаль, что писать красноречиво не умею. Но как умею, попробую изложить.
На меня это гиро произвело грандиозное впечатление, и решил я это впечатление не держать в себе, а поделиться с соседним клубом в другом городе. Я там частый гость.
Приезжаю я к соседям в среду, а про гиро рот на замок. Все крутые в сторону гиро просто не пытаются идти и тоже только «ручками» мучаются. До мозолей стерли свои «ручки». На рации «ручки» тоже все стерли и тоже до мозолей.
Так вот ветер как полагается хрен знает какой. Хороший хозяин свою собаку не выпустит на взлетное поле. Народу приехало не мало, но летать могут только самые отчаянные профсы ну и дураки конечно. Не знаю, в какую половину они меня в этот раз записали, хотя не трудно догадаться, но я с умным видом достаю свой Симензини 2,2м и собираю его для полетов. Самое главное, что бы они не разглядели этот самый гиро. Я его и так спрятал в паралон, но концы же не спрячешь. А они, ну как на зло обступили и судачат потихонечку и посмеиваются. Хорошо, что фонарь не совсем прозрачный, а то бы не получился фокус. Там многие имеют Симензини и отлично знают все потроха .
Завожу его, прогреваю как следует и на старт. Как только он затарахтел все приходят провожать его в последний путь. А моя главная задача это не заржать как лошадь. Пока ехал на старт несколько раз разворачивало в обратку. Самик тоже рисовался на полную. На земле при нулевой скорости гиро не помогает к сожалению. Короче включаю на режим «возмущение» и в небо. Взлет с небольшим набором как по рельсам. Накрутился за 10 минут до чертиков, что могу то и выдал. И посадил его эффектно с очень плавным приземлением на все как говориться три точки. Быстро наполняю бак и делаю примерно все тоже самое.
И вот тут началось самое главное. Не передать даже словами что тут началось. В бешеном темпе профсы стали собирать свои гиганты. Мелкотня улетучилась как по команде. В толпе шушукаются, как так получилось, что кто-то стал летать гораздо лучше их да еще на их же поле. Я не предполагал, что мои всего два полета может налить глаза кровью как красная тряпка быку. В какой-то момент у меня промелькнула тревожная мысль. И я стал задумываться о побеге. С одной стороны наш клуб повозил мордой о взлетку соседний клуб, так как вечное соперничество это очень глубинное чувство, а с другой стороны долго ли я провисю на этой высоте и не произойдет ли срыв потока. Страх, конечно, победил и я с бешеной скоростью стал сворачиваться. А с такой же бешеной скоростью многие только разворачивались. В этот день по средам летает только крутовня. Есть такая договоренность. Возраст 60 и выше. Летный стаж тоже за 20 лет. А тут я их так круто приземлил. Пока я собирался, один молокосос ему кажется только 53 года (мне 55 скоро), все норовил в сильной задумчивости разглядеть мою электронику. Я подумал, что тучи сгущаются.
В небо взмыл первый самик от соседей. Даже из далека видно было, что ему не просто трудно, а очень даже писец. Чет он там изобразил и принялся примериваться делать посадки. С хрен знает, какого раза это ему все же удалось и даже без поломок. Но намучился он бедный минимум на 100 евро. Один глаз у него точно подергивался, это я видел собственными глазами. Другие пилоты так же стали доказывать, что не лыком шиты. Началось всеобщее помешательство.
Я под шумок плавно отъезжал на своем автомобиле и мне это удалось. Все вроде бы закончилось отлично, но мой внутренний голос подавал знаки, что не все так просто. Ребята прислушивайтесь к своему внутреннему голосу.
Приехал домой разгрузился, попил кофе, смотрю подъезжает этот молокосос который сильно рассматривал мою модель. Все думаю, срыв потока произошел. Они меня раскрыли.
Конечно, я немедленно чистосердечно признался. Просто не успел это сделать на их поле. Суматоха же была несусветная. Сами понимаете.
Короче в знак примирения небольшой ящичек «абсолюта курант» был перенесен в багажник этого молокососа. В это время он бурно беседовал по мобильнику и я услышал, что про закуску. Отсчитав ровно 30 минут после его отъезда, я направился следом за ним опять к соседям. За 30 минут они успеют накрыть столы и пропустить только по одной. Так и случилось. Когда я подкатил, меня встречали как дорогого гостя от соседей. Давно их там никто так не колбасил. Все ржали точно как лошади до коликов. Не помню, кто меня привез домой, но сильного ветра уже не было.
А ты говоришь гиро. Всего то 250 евро за гиро, а адреналину с каждого кто летал по ведру. Вот это настоящие пилоты. И я тоже.
И опять история с гиро не закончилась.
Вчера получил приглашение полетать на открытии торгового центра. Шоу устраивают с размахом. Денег дают на несколько самолетов хватит со всеми потрохами. Но хотят, что бы самик был не меньше 2,6. Разослали всем желающим. Добро дали только три пилота. Угадайте одного из них. Правильно.
Даже многие крутые с ветром 7 м/с не решились полетать завтра. Сегодня готовил себовскую Сушку29 на завтра и устанавливал в него гиро. Немного подлетнул для проверки. Созвонился с двумя другими пилотами и повезу им свои две новые гиро. А то и впрямь от них одни дрова останутся.
Похоже что продолжение не за горами.
А модели свои я люблю. Сам же собирал. И на стены у нас принято не самолеты, а дорогие картины подвешивать. А по поводу мастерства ну покажи свой класс. Я за тебя только порадуюсь. Планирую собирать мустанг 3,2м а где опыт то брать а там точно без гиро делать нечего. Копийность должна быть во всем. Стоит поделиться впечатлениями и сразу помидоры. Ну что за люди?

PILOTon99

Так у вас гироскоп на какие каналы гироскопит, что столько восторга?