Як-54 от Кики Сомензини
Сегодня закончил полную сборку Яка. Получил на прошлой неделе. Самолет в комплектации комбо с мотором DA-50 и выхлопной системой MTW, пришел из Америки через Швецию в Питер, отдельное спасибо Михаилу- hobbi, кот живет в Суоми, это он заказывал его для меня, так же благодарю Игоря Бородина и сотрудников питерского магазина “Планета хобби” за пересылку самолета из Питера в Москву. Столько людей было задействовано, точно, не имей сто рублей, а имей сто друзей, всем большое спасибо.
При выборе взамен устаревшего Яка в размере 50СС (отлетал у меня полтара сезона) был выбор между Аэроворксом и Сомензини, но так пораскинув мозгами остановился на Сомензини, все таки у него чемпионские самолеты, да и сам он чемпион 😃 тем более, мой предыдущий Як улетел к новому хозяину в сборе с мотором 3W-50, а у него можно заказать в комплектации комбо, т.е. с мотором и выхлопной системой.
ТТХ: Планер - www.qqaircraft.com/html/aircraft/yak86.html
Размах чуть больше 2160мм
Вес без топлива получился 7400 гр
Двигатель DA-50
Выхлоп - канистра MTW-75 + оригинальный патрубок под этот Як
Сервы JR-8511
один аккумулятор Дюралайт литий-ион на 2900мА 7,4В + регуль тож Дюралайт на 5,3В 7А борт и никель-кадмий 1500мА на 6В зажигание.
два высокоточных свича.
Завтра если погода позволит, то покатаю двигатель часика 2-3 и потом подлетну.
Самик классный. Удачно облетать.
Вячеслав! Удивляюсь Вашему постоянству, что ни самик, то ЯК. 😁
Фантастический самолет! Аж завидки берут!Поздравляю с классным приобретением и удачи!
Самик классный. Удачно облетать.
Вячеслав! Удивляюсь Вашему постоянству, что ни самик, то ЯК. 😁
Как-то они больше по душе, нравится мне их аэродинамическая схема, большой мидель.
Фантастический самолет! Аж завидки берут!Поздравляю с классным приобретением и удачи!
Спасибо! Погоды седня нет, как облетаю, отпишу.
[quote=sgon;616789]
Как-то они больше по душе, нравится мне их аэродинамическая схема, большой мидель.
Самолёт действительно хорош. К тому же прототип НАШ Российский, но производителей не понимаю. Почему самолет для 3D или фристайла должен быть с круглой мордой, или мордой как у Exra или Edge? Что они не знают, что все эти модели в большинстве случаев используются только для этого, в соревнованиях копий их не используют, зачем копировать большую авиацию? Мидель это первое что определяет Сх? А вот меня не устраивает в ЯКе именно этот мидель. Или я не прав?
Сейчас по правилам в Америке соревнования по фристайлу проводятся именно на ПОЛУКОПИЯХ пилотажных самолетов, а этот производитель Сомензини работает в основном на свой американский рынок, в мануале этого самолета так и написано Полукопия Як-54, ни 3D, ни фан-флай как это написано на китайских моделях.
Сейчас по правилам в Америке соревнования по фристайлу проводятся именно на ПОЛУКОПИЯХ пилотажных самолетов, а этот производитель Сомензини работает в основном на свой американский рынок, в мануале этого самолета так и написано Полукопия Як-54, ни 3D, ни фан-флай как это написано на китайских моделях.
Спасибо, разъяснили - собака зарыта в Америке.
Сейчас по правилам в Америке соревнования по фристайлу проводятся именно на ПОЛУКОПИЯХ пилотажных самолетов, а этот производитель Сомензини работает в основном на свой американский рынок, в мануале этого самолета так и написано Полукопия Як-54, ни 3D, ни фан-флай как это написано на китайских моделях.
Привет Слава поздравляю 😃 ! Я тож собираю Як-54 (1800мм) и вот такой вопрос выкос двигателя вниз надо делать или нет, а то крыло стаб и мотор на обном уровне. По твоему Яку не очень заметно выкос вниз.
Привет, Санек! У меня по умолчанию мотор стоит ноль градусов по горизонту, облетаю, потом посмотрим буду скорее всего вверх делать. А у тя как у Сашки Як? Если да, то делай выкос вверх градусов 1-1,5. Харриерные дела и весеть лучше будет.
Можно крупно фото выреза под крыло? Мне предстоит там резать пленку.
Привет, Санек! У меня по умолчанию мотор стоит ноль градусов по горизонту, облетаю, потом посмотрим буду скорее всего вверх делать. А у тя как у Сашки Як? Если да, то делай выкос вверх градусов 1-1,5. Харриерные дела и весеть лучше будет.
Ок спасибо Слава, сделаю ноль градусов. Як такой же как у Санька, только фарнетура разная говорят что под бензин, а я хочу ставить Ямаду 110.
Я тож на такой ямаду ставил, думал вначале мало будет, вроде ничего, летал очень даже уверенно, для 3D хватает. Сам прикинь ямада 110 дает больше 7 кг тяги, а твой самолет получится 4500-4700гр. Винт лучше всего подошел АРС 16х6.
Я тож на такой ямаду ставил, думал вначале мало будет, вроде ничего, летал очень даже уверенно, для 3D хватает. Сам прикинь ямада 110 дает больше 7 кг тяги, а твой самолет получится 4500-4700гр. Винт лучше всего подошел АРС 16х6.
а есле 140 ямаду поставеть будет круто
Всем привет! Погода седня не баловала, целый день с неба что-то сыпало, но все пофиг, было решено немного покатать движок и потом подлетнуть.
Мотор завелся без проблем, покатал я его на 2000-3000об/мин, где-то с полтара часа, настроил холостой (кстати без проблем держит 1300-1400об) и полетный режим, максимальные обороты пока в районе 6300-6400 (как потом оказалось вполне достаточно) с пропеллером Менц 22х10, подкрутил кривую газа, короче, все было готово к полету.
При установке фонаря не совпадали крепежные отверстия, под дождем самолет намок и разбух 😃 С помощью такой-то матери все встало на место.
Пробег метров7-8 и самолет отрывается от полосы, сразу почувствовал заднюю центровку, в горизонте дал по щелчку по РВ и элеронам.
Посадка пешеходная, впрочем эт у Яков фамильное.
Итог: Як от Сомензини - чемпионский самолет. Очень доволен его приобретением.
[att
chment=118334:IMG_1547.JPG]
[quote=sgon;623348]
Всем привет! Погода седня не баловала, целый день с неба что-то сыпало, но все пофиг, было решено немного покатать движок и потом подлетнуть.
Мотор завелся без проблем, покатал я его на 2000-3000об/мин, где-то с полтара часа, настроил холостой (кстати без проблем держит 1300-1400об) и полетный режим, максимальные обороты пока в районе 6300-6400 (как потом оказалось вполне достаточно) с пропеллером Менц 22х10, подкрутил кривую газа, короче, все было готово к полету.
При установке фонаря не совпадали крепежные отверстия, под дождем самолет намок и разбух 😃 С помощью такой-то матери все встало на место.
Пробег метров7-8 и самолет отрывается от полосы, сразу почувствовал заднюю центровку, в горизонте дал по щелчку по РВ и элеронам.
Посадка пешеходная, впрочем эт у Яков фамильное.
Итог: Як от Сомензини - чемпионский самолет. Очень доволен его приобретением.
[att
chment=118334:IMG_1547.JPG]
[/quoteмои поздровления дружище наконецто ты дождался этого дня а отличается он по полету от пилотажевского
Поздравляю! 😃 Успели таки облетать. Самик - суперский. Смотрю, у Вас понятие “нелетная погода”, напрочь отсутствует. 😃 И таких людей на поле не мало, судя по фото.
Пока еще толком не влетался, но и так видно, что лучше, сам главное он легче.
Чес говоря не ожидал такой прыти от DAшки. Мотор совсем новый, а уже прет.
Поздравляю с первым облетом.
Спасибо что позвонил мне в Стокгольм.
Больше не в силах терпеть. На следующей неделе приступаю к сборке собрата.
С уважением Михаил.
Поздравляю! 😃 Успели таки облетать. Самик - суперский. Смотрю, у Вас понятие “нелетная погода”, напрочь отсутствует. 😃 И таких людей на поле не мало, судя по фото.
Спасибо, облетывал в мелкоморосящий дождь, все ничего, но вот очки тока заливает 😁 . А состав этот, кот на поле действительно всепогодный, мы там и зимой и летом, тяга к полетам не останавливает никакая погода, седня днем есть захотелось, мы шашлык под дождем заварганили 😃
Поздравляю с первым облетом.
Спасибо что позвонил мне в Стокгольм.
Больше не в силах терпеть. На следующей неделе приступаю к сборке собрата.
С уважением Михаил.
Да незачто, я бы больше рассказал, но сел аккумулятор в мобильнике.
Успехов в сборке, кстати, она совсем не гиморойная, все подходит без подпиливаний и подрезаний.
Центровка получается крайне задней, надо акки вперед и кок металлический ставить.
Славик привет, как самолет после дождя не повело его?
Привет, Санек! Вроде ничего, только элерон снизу на левой консоли немного вздулся, думаю на полет не повлияет, седня если днем не будет дождя поеду полетаю.
сижу на работе и грущю .ты полетаеш а мы нет.
Привет, Санек! Вроде ничего, только элерон снизу на левой консоли немного вздулся, думаю на полет не повлияет, седня если днем не будет дождя поеду полетаю.
Если поедеш-звякни мож тоже подъеду , бортмехаником поработать 😁
Это Шебанцево…