Як-54 от Кики Сомензини

argnew

Поздравляю! 😃 Успели таки облетать. Самик - суперский. Смотрю, у Вас понятие “нелетная погода”, напрочь отсутствует. 😃 И таких людей на поле не мало, судя по фото.

sgon

Пока еще толком не влетался, но и так видно, что лучше, сам главное он легче.
Чес говоря не ожидал такой прыти от DAшки. Мотор совсем новый, а уже прет.

hobbi

Поздравляю с первым облетом.
Спасибо что позвонил мне в Стокгольм.
Больше не в силах терпеть. На следующей неделе приступаю к сборке собрата.
С уважением Михаил.

sgon
argnew:

Поздравляю! 😃 Успели таки облетать. Самик - суперский. Смотрю, у Вас понятие “нелетная погода”, напрочь отсутствует. 😃 И таких людей на поле не мало, судя по фото.

Спасибо, облетывал в мелкоморосящий дождь, все ничего, но вот очки тока заливает 😁 . А состав этот, кот на поле действительно всепогодный, мы там и зимой и летом, тяга к полетам не останавливает никакая погода, седня днем есть захотелось, мы шашлык под дождем заварганили 😃

hobbi:

Поздравляю с первым облетом.
Спасибо что позвонил мне в Стокгольм.
Больше не в силах терпеть. На следующей неделе приступаю к сборке собрата.
С уважением Михаил.

Да незачто, я бы больше рассказал, но сел аккумулятор в мобильнике.
Успехов в сборке, кстати, она совсем не гиморойная, все подходит без подпиливаний и подрезаний.
Центровка получается крайне задней, надо акки вперед и кок металлический ставить.

kaa177

Славик привет, как самолет после дождя не повело его?

sgon

Привет, Санек! Вроде ничего, только элерон снизу на левой консоли немного вздулся, думаю на полет не повлияет, седня если днем не будет дождя поеду полетаю.

fedorovai

сижу на работе и грущю .ты полетаеш а мы нет.

niksooon
sgon:

Привет, Санек! Вроде ничего, только элерон снизу на левой консоли немного вздулся, думаю на полет не повлияет, седня если днем не будет дождя поеду полетаю.

Если поедеш-звякни мож тоже подъеду , бортмехаником поработать 😁

asw
sgon:

А кде такая клевая полоса, почему не знаю, в компанию примете)))))

kaa177
niksooon:

Это Шебанцево…

Кашира ВВС разглашает тайны хороших полос 😎 .

asw
kaa177:

Кашира ВВС разглашает тайны хороших полос 😎 .

значит не примете в компанию…

kaa177
asw:

значит не примете в компанию…

Шебанцевским Богам надо пожертвовать шашлычка 😛 , что у нас постоянно и происходит 😃 . Подъежай без проблем, единственное условие соблюдение правил.

asw
kaa177:

Шебанцевским Богам надо пожертвовать шашлычка 😛 , что у нас постоянно и происходит 😃 . Подъежай без проблем, единственное условие соблюдение правил.

Ну с жертвоприношением разберемся опосля гостеприимной встречи 😁 😛 . а хто ж дорогу к заветному месту покажет…

kaa177
asw:

Ну с жертвоприношением разберемся опосля гостеприимной встречи 😁 😛 . а хто ж дорогу к заветному месту покажет…

Хозяин данной ветки нас будет ругать, заходи в “встречи, даты” там все найдешь.

sgon

А чего ругаться, форум для того и есть, чтобы болтать 😃 Хотя чем болтать, лучше на поле приезжать чаще надо, седня летали, народу было шесть чел.
Я немного приложил свой самолет, падла мотор на обратном харриере заглох, нужно богатить L, высота маленькая была, скорости нет, успел перевернуть и плюхнулся в пашню перед собой, итог: сломал винт и стойку шасси, также помял капот. Всё уже востановил, шасси из стекла сделаны, обмотал его стеклотканью на смоле, подклеил фюз и капот, сейчас стоит на зарядке, если завтра погода будет, то пораньше свалю с работы и на поле.

niksooon
asw:

значит не примете в компанию…

Мудрый КАА как всегда шутит 😁 , в компанию принимаем всех желающих
Полоса находится около д Шебанцево Это гдето в 40-ка километрах от МКАД по трассе ДОН
Схему проезда можно найти в теме: кто летает в Шебанцево если заблудитесь 8 916 3724532 объясню как добраться

sgon

Народу седня было много, налетались от души.
Понемногу влетываюсь в самолет, он с центровкой вроде попал, немного нехватает расходов на руле высоты, сейчас около 45-47градусов, а нужно 55, слишком близко вклеил руль к стабильнику, тер петли не дают отработать больше.

hobbi
sgon:

А чего ругаться, форум для того и есть, чтобы болтать 😃 Хотя чем болтать, лучше на поле приезжать чаще надо, седня летали, народу было шесть чел.
Я немного приложил свой самолет, падла мотор на обратном харриере заглох, нужно богатить L, высота маленькая была, скорости нет, успел перевернуть и плюхнулся в пашню перед собой, итог: сломал винт и стойку шасси, также помял капот. Всё уже востановил, шасси из стекла сделаны, обмотал его стеклотканью на смоле, подклеил фюз и капот, сейчас стоит на зарядке, если завтра погода будет, то пораньше свалю с работы и на поле.

Привет, Вячеслав.
Я немного читаю в форуме про проблемы работы двигателей на малых оборотах. Ты иногда прикладываешь из-за останова движка, да и я грешен.
Конечно, обороты должны быть устойчивые и так далее и тому подобное. Я тут у своих местных чемпионов немного повыяснял в эти выходные, как все же их подналадить до песни. У них отличные моторы и главное очень стабильно работают на всех режимах. Ассортимент двигателей очень разнообразный.
Они для меня и на моих глазах провели показательный урок всего за десять минут.
Взяли две модели с движками DA50R и 3W-55i US и ставили на них три варианта пропеллеров. Деревянные 22x8, углепластик 22x8 и пластовые APC 22x8. Отлично обкатанные моторы было просто не узнать от смены пропеллеров. Куда только девалась их хорошая работа.
А ларчик открывается довольно просто. Пропеллер это еще и маховик. И есть минимально возможный вес пропеллера ниже, которого начинает проявляться очень сильная нестабильность работы двигателя на низких оборотах. Так как карбюраторы на этих моделях физически не умеют месить топливо стабильно даже на одних и тех же оборотах не говоря о всем диапазоне. Только маховик может прожевать эту нестабильность замеса.
На больших оборотах это не существенно, он жует сколько не дай. Дыму только больше или меньше. А на малых нужен уже совсем другой карбюратор, а он стоит денег как чугунный мост.
А я то себе легонький углепластик прикупил, а теперь придется кок потяжелей приляпывать.
Сегодня испытал эту теорию на своей Extra на Saito 220 . Конечно деревянный легче на целых 90 грамм чем пласт но работа двигателя отличается как небо и земля. Конечно вешать лишний вес на нос не этично но хочется стабильных оборотов тоже. Короче не следует увлекаться легкими винтами.
С уважением Михаил.

sgon

Привет, Михаил!
Ненадо сильно увлекаться весом, маховик маховиком, но мотору трудно раскрутить тяжелый винт, для 3D полетов нужно, чтобы мотор быстро и легко раскрутил его.
Я, применил другой способ, в полетном режиме поднял минимальньные обороты, вначале было 1800-1900, сейчас 2000-2100об, при посадке переключаюсь на посадочный режим, это где-то 1500об, на таких оборотах самолет на земле не катится, соответственно посадочная скорость невелика.
Еще была ошибка моя, то что сильно забеднял иглу L, а мотор у меня стоит вниз башкой, на бедной смеси при полете на спине, в частности когда выполняешь харриер, на минимальных оборотах топливо плохо поступает в цилиндр, т.к. он в этот момент находится вверху.
Теперь все настроил, моторчик работает как часики, больше не глохнет ни при каких режимах, тьфу три раза 😃

Р.S. Михаил, то, что для 4х тактников хорошо, для 2х тактников смерть, эт я про винты, для саито как раз нужен тяжелый пропеллер.

1 month later
alex12345

здравствуйте.
понравился мне самолетик - буду заказывать такое же комбо( самолет+двигатель).
единственная загвоздка с глушителем. как я понял Вы поставили канистру ТВМ75 , рещил взять такую же , но наткнулся на следующее
TD75 from MTW (for Quique YAK)

This is for the QS 102" Yak because it is smaller in diameter than the TD75K. Only use it where space is a problem, use the TD75K otherwise since it is a little better.
Ваша канистра стала по месту без доработок? а также хочу спросить что еще к ней требуется?
спасибо,
с уважением ,
Алексей.