Як-54 от Кики Сомензини

kaa177
niksooon:

Это Шебанцево…

Кашира ВВС разглашает тайны хороших полос 😎 .

asw
kaa177:

Кашира ВВС разглашает тайны хороших полос 😎 .

значит не примете в компанию…

kaa177
asw:

значит не примете в компанию…

Шебанцевским Богам надо пожертвовать шашлычка 😛 , что у нас постоянно и происходит 😃 . Подъежай без проблем, единственное условие соблюдение правил.

asw
kaa177:

Шебанцевским Богам надо пожертвовать шашлычка 😛 , что у нас постоянно и происходит 😃 . Подъежай без проблем, единственное условие соблюдение правил.

Ну с жертвоприношением разберемся опосля гостеприимной встречи 😁 😛 . а хто ж дорогу к заветному месту покажет…

kaa177
asw:

Ну с жертвоприношением разберемся опосля гостеприимной встречи 😁 😛 . а хто ж дорогу к заветному месту покажет…

Хозяин данной ветки нас будет ругать, заходи в “встречи, даты” там все найдешь.

sgon

А чего ругаться, форум для того и есть, чтобы болтать 😃 Хотя чем болтать, лучше на поле приезжать чаще надо, седня летали, народу было шесть чел.
Я немного приложил свой самолет, падла мотор на обратном харриере заглох, нужно богатить L, высота маленькая была, скорости нет, успел перевернуть и плюхнулся в пашню перед собой, итог: сломал винт и стойку шасси, также помял капот. Всё уже востановил, шасси из стекла сделаны, обмотал его стеклотканью на смоле, подклеил фюз и капот, сейчас стоит на зарядке, если завтра погода будет, то пораньше свалю с работы и на поле.

niksooon
asw:

значит не примете в компанию…

Мудрый КАА как всегда шутит 😁 , в компанию принимаем всех желающих
Полоса находится около д Шебанцево Это гдето в 40-ка километрах от МКАД по трассе ДОН
Схему проезда можно найти в теме: кто летает в Шебанцево если заблудитесь 8 916 3724532 объясню как добраться

sgon

Народу седня было много, налетались от души.
Понемногу влетываюсь в самолет, он с центровкой вроде попал, немного нехватает расходов на руле высоты, сейчас около 45-47градусов, а нужно 55, слишком близко вклеил руль к стабильнику, тер петли не дают отработать больше.

hobbi
sgon:

А чего ругаться, форум для того и есть, чтобы болтать 😃 Хотя чем болтать, лучше на поле приезжать чаще надо, седня летали, народу было шесть чел.
Я немного приложил свой самолет, падла мотор на обратном харриере заглох, нужно богатить L, высота маленькая была, скорости нет, успел перевернуть и плюхнулся в пашню перед собой, итог: сломал винт и стойку шасси, также помял капот. Всё уже востановил, шасси из стекла сделаны, обмотал его стеклотканью на смоле, подклеил фюз и капот, сейчас стоит на зарядке, если завтра погода будет, то пораньше свалю с работы и на поле.

Привет, Вячеслав.
Я немного читаю в форуме про проблемы работы двигателей на малых оборотах. Ты иногда прикладываешь из-за останова движка, да и я грешен.
Конечно, обороты должны быть устойчивые и так далее и тому подобное. Я тут у своих местных чемпионов немного повыяснял в эти выходные, как все же их подналадить до песни. У них отличные моторы и главное очень стабильно работают на всех режимах. Ассортимент двигателей очень разнообразный.
Они для меня и на моих глазах провели показательный урок всего за десять минут.
Взяли две модели с движками DA50R и 3W-55i US и ставили на них три варианта пропеллеров. Деревянные 22x8, углепластик 22x8 и пластовые APC 22x8. Отлично обкатанные моторы было просто не узнать от смены пропеллеров. Куда только девалась их хорошая работа.
А ларчик открывается довольно просто. Пропеллер это еще и маховик. И есть минимально возможный вес пропеллера ниже, которого начинает проявляться очень сильная нестабильность работы двигателя на низких оборотах. Так как карбюраторы на этих моделях физически не умеют месить топливо стабильно даже на одних и тех же оборотах не говоря о всем диапазоне. Только маховик может прожевать эту нестабильность замеса.
На больших оборотах это не существенно, он жует сколько не дай. Дыму только больше или меньше. А на малых нужен уже совсем другой карбюратор, а он стоит денег как чугунный мост.
А я то себе легонький углепластик прикупил, а теперь придется кок потяжелей приляпывать.
Сегодня испытал эту теорию на своей Extra на Saito 220 . Конечно деревянный легче на целых 90 грамм чем пласт но работа двигателя отличается как небо и земля. Конечно вешать лишний вес на нос не этично но хочется стабильных оборотов тоже. Короче не следует увлекаться легкими винтами.
С уважением Михаил.

sgon

Привет, Михаил!
Ненадо сильно увлекаться весом, маховик маховиком, но мотору трудно раскрутить тяжелый винт, для 3D полетов нужно, чтобы мотор быстро и легко раскрутил его.
Я, применил другой способ, в полетном режиме поднял минимальньные обороты, вначале было 1800-1900, сейчас 2000-2100об, при посадке переключаюсь на посадочный режим, это где-то 1500об, на таких оборотах самолет на земле не катится, соответственно посадочная скорость невелика.
Еще была ошибка моя, то что сильно забеднял иглу L, а мотор у меня стоит вниз башкой, на бедной смеси при полете на спине, в частности когда выполняешь харриер, на минимальных оборотах топливо плохо поступает в цилиндр, т.к. он в этот момент находится вверху.
Теперь все настроил, моторчик работает как часики, больше не глохнет ни при каких режимах, тьфу три раза 😃

Р.S. Михаил, то, что для 4х тактников хорошо, для 2х тактников смерть, эт я про винты, для саито как раз нужен тяжелый пропеллер.

1 month later
alex12345

здравствуйте.
понравился мне самолетик - буду заказывать такое же комбо( самолет+двигатель).
единственная загвоздка с глушителем. как я понял Вы поставили канистру ТВМ75 , рещил взять такую же , но наткнулся на следующее
TD75 from MTW (for Quique YAK)

This is for the QS 102" Yak because it is smaller in diameter than the TD75K. Only use it where space is a problem, use the TD75K otherwise since it is a little better.
Ваша канистра стала по месту без доработок? а также хочу спросить что еще к ней требуется?
спасибо,
с уважением ,
Алексей.

sgon

Привет, а зачем отдельно брать канистру? Если будешь заказывать комбо, то канистра и патрубок с тефлоном и хомутами идет в комплекте, все подходит без каких-либо доработок, а ваще у него на сайте есть два вида комбо - с канистрой или с питсом.
А та канистра про кот ты говоришь, она для Яка 2.6м, чес гря незнаю встанет она или нет в этот самолет.

hobbi
alex12345:

здравствуйте.
понравился мне самолетик - буду заказывать такое же комбо( самолет+двигатель).
единственная загвоздка с глушителем. как я понял Вы поставили канистру ТВМ75 , рещил взять такую же , но наткнулся на следующее
TD75 from MTW (for Quique YAK)

This is for the QS 102" Yak because it is smaller in diameter than the TD75K. Only use it where space is a problem, use the TD75K otherwise since it is a little better.
Ваша канистра стала по месту без доработок? а также хочу спросить что еще к ней требуется?
спасибо,
с уважением ,
Алексей.

Я как раз сейчас собираю этот самолет.
Если есть вопросы, то могу отснять фрагменты и выложить. А то после сборки уже никуда не залезешь, так как все будет на местах стоять и не так хорошо видно.
Михаил.

alex12345

Airplane Gas YAK-54 86" ARF with DA 50 Engine & Slimline Pitts Muffler Combo, Quique Somenzini

вот таокое комбо. как я понимаю это не то?
вопрос снимается - зашел на сайт Кики.

hobbi:

Я как раз сейчас собираю этот самолет.
Если есть вопросы, то могу отснять фрагменты и выложить. А то после сборки уже никуда не залезешь, так как все будет на местах стоять и не так хорошо видно.
Михаил.

пока вопросов нет - как и самого самолета. просьба, если в процессе сборки возникнут какие-либо трудности- снимите их и выложите. самолет покупать буду точно и лучше учиться на чужих ошибках.

hobbi
alex12345:

Airplane Gas YAK-54 86" ARF with DA 50 Engine & Slimline Pitts Muffler Combo, Quique Somenzini

вот таокое комбо. как я понимаю это не то?
вопрос снимается - зашел на сайт Кики.

пока вопросов нет - как и самого самолета. просьба, если в процессе сборки возникнут какие-либо трудности- снимите их и выложите. самолет покупать буду точно и лучше учиться на чужих ошибках.

Чесно говоря проблем со сборкой пока нет. Если возникнут то сделаю снимки.
Михаил.

sgon

При заказе не пожалей денег на запасные стойку шасси и плексовые шайбы на законцовки, стоят не так дорого, потом спасибо скажешь 😃

7 days later
alex12345
sgon:

…плексовые шайбы на законцовки…

что-то не нашел их ни на сайте ни в списке доп. оборудования для ЯК 86

hobbi

При заказе ты можешь написать все что тебе необходимо в сопроводительном письме. Они это сделают.
Михаил.

alex12345

спасибо. в следущем месяце зарплатку получу и буду заказывать. не подскажите как эти самые плексовые шайбы на законцовки будут по-английски 😊 .
уже приготовил кое-какие компоненты для будущего самика
аппаратурку заказал JR 9303 2.4GHz вместо спектрума ДХ7 на котором сейчас летаю.
думаю какие сервы взять(и кстати как я понимаю там нужно 6 серв+1 на газ?). понравились жр8717, очень нравятся вот такиеAssociated DS1015 (у меня есть две такие- впечатления очень приятные). может посоветуете что лучше всего взять? указанные в начале темы 8511 что-то нигде не вижу в продаже , да и как-то скорость не впечатляет 😃 .
а вот такие штучки уже лежат и ждут своего часа:
Smart-Fly PowerExpander Sport
Smart-Fly SuperReg
Pin & Flag Failsafe Switch & Charge Package
Ignition Cutoff
пара 2600 Li-ion w/ JR male
Ignition Regulator
что вы думаете по поводу этого барахлишка? может я черезчур перестраховываюсь?
большое спасибо за терпение и ответы на мои не самые умные вопросы.
да уж- написал, перечитал, прикинул во что уже обошлось и во сколько в конце концов обойдется - весело получается. и это не считая замены автомобиля с седана(совсем нового , еще и года не было) на джип 😁 (практически главным критерием выбора в пользу внедорожника был багажник в который влезет большой самолет - родные знали мотивацию и до сих пор смеются).

alex12345

возник еще один вопрос - как я увидел на фото на руддер стоит одна серва. неужели 8511 справляется?
получается 4 мощные сервы на элероны+РВ , одна стандартная на газ, одна сверхмощная на руддер ( в загашнике лежит хайтековская 5955 наверное подойдет).

sgon

5955 самое то на руддер, остальные мона 8411, 8511, 8611, из хайтека самое лучшее будет 5985.
Насчет комплектухи скажу так, я когда собирал свой первый бензиныч, то тоже ставил все что нужно и ненужно 😃 Со временем сам поймешь, что тебе надо, а что нет, просто лишние приблуды-лишний вес, этот самолет должен весить 7.4кг без топлива, думаю ненадо говорить о том как зависят летные хар-ки от веса. Тут не те токи, чтобы ставить развязку питания.
У тебя два АКБ по 2600мА, я так понял один для зажигания, другой для борта, я на зажигалку поставил пять банок 1200мА никель кадмий, на день полетов за глаза, весит батарейка не так много, да и рег ненужен, на борту литий ион 2900мА через рег дюралайт кот на 7.5А.
Посмотри внимательно на мануал, там нет ничего лишнего.

alex12345

оба аккума на борт- там регулятор с поддержкой двух акков. на зажигалку кину ли-польку на 2000мач+регулятор.
просто начитался форума - пишут , что от 2х метров на самалете нужно и питание дублировать и вообще чуть ли не лва приемника ставить.
поступлю проще- начну собирать, будет видно что с весом происходит.
прочитал мануал - там настоятельно рекомендуют сервы с усилием не менее чем у 8611А , а это по-моему около 22кг 😃 . как это понимать???

sgon

Насчет серв перестраховываются 😃 не парся, сам главное, чтобы на рудере было не меньше 12кг, на всем остальном не менее 8кг, хватит за глаза.
Не нужно ставить два АКБ, тот рег что у тебя, он для больших самолетов от 2.5м и выше, и поверэкспандер твой тут ненужен, еще раз повторю, тут нет таких токов.

hobbi

Вот уж и не знаю, что сказать тебе Вячеслав.
Ты профс по летному делу. И ты, где аппаратура недодаст, за счет своего опыта догребешь до полосы и посадишь с меньшими потерями. Ты много построил и хорошо знаешь слабые места и конечно именно туда кладешь большее внимание. Для тебя летные качества превыше надежности. Но тогда скажи, а зачем ты на своем мерсе кормишь шесть горшков общей мощности примерно 300 кобыл. Про вторую вообще не буду говорить. Ездил бы как все на 65 лошадях. Ан нет.
Ты живешь на этапе наслаждения полетом. Материю ты прошел с успехом.

Я про сервы JR8611A могу сказать только со слезами на глазах. Это лучшее что есть на сейчас. Рули высоты, направления и элероны просто порхают по скорости перехода в крайние положения. И по точности следования за джойстиком.
Все хайтек можно в мусор. Хайтек подходит к заданному углу с замедлением. Примерно как цифро-аналоговый преобразователь с методом последовательного приближения. Наверняка он там и реализован.
Совсем по другому ведет себя JR8611A. Он летит в заданную точку сломя голову с максимальной скоростью. Он как будто уже заранее знает, где ему тормозить. Короче он очень жестко следит за управляющим сигналом.
Футаба и Хайтек это вчерашний день. Сравнительные испытания всех аналогов в данном классе показывают преимущество JR на 40% минимально.
Мощность сервака также нужна только на переходе. Медленное управление не требует 26 кг это точно. Но 3D это есть одни переходы.
Кстати цена на JR или меньше чем футаба или такая же, как у хайтек. К тому же на JR гарантия 3 года.
У меня хайтеки 5645, 5625, 5925 имеют большой люфт после одного сезона полетов.
Вот про JR в этом смысле ничего сказать не могу.

По поводу повербокса скупой платит не дважды, а трижды.
Вес никель кадмия на зажигании не сравним с весом «PowerBox Sensor»(35 гр) плюс литий ион 4300(205 гр) на зажигание плюс «PowerBox 40/16 Evolution» на борт.

Конечно, я проклеил всю модель. Это вес и это расстраивает. Ну, плохо у китайцев с клеем в стране. Это обще известный факт.

Михаил.

alex12345

большое спасибо за пост, хоть он и не ко мне обращен.
осмелюсь задать еще один вопрос:
что можно сказать по-поводу вот таких баттарей www.smart-fly.com/Products/Fromeco/Fromeco.html ? у меня есть пара 2600 Li-ion w/ 16ga wire & Ultra Plug Femal стоит ли ставить их на такой самолет? просто смущает цена в два раза ниже Дюралайта. спасибо.