Як-54 от Кики Сомензини

alex12345
sgon:

на борту литий ион 2900мА через рег дюралайт кот на 7.5А.
Посмотри внимательно на мануал, там нет ничего лишнего.

заставило призадуматься и почитать .
первое что бросается в глаза , на том же сайте Кики для этого Яка предлагают 3 комплектации электроникой, в которых 2 идут с двумя баттареями( одна с 2мя регуляторами и одна с павербоксом).
а вот пару минут назад на сайте JRа совершенно случайно наткнулся на случай с Кики www.jrradios.com/Articles/Article.aspx?ArticleID=1…
я понимаю что там было 7 серв и самолет больше, но вот это “Fact is, the 8711s sustained current can be 3.9 amps” заставляет пересмотреть кое-какие мнения.
комплектацию буду оставлять, тем более что прирост в весе будет не таким уж значительным- 2 акка по 2600 весят меньше одного на 4300, но имеют больше емкость и увеличивают надежность системы бортпитания. липо на зажигании сэкономит немного веса.
вот только не решил какие сервы заказывать 8611 или 8711.

hobbi
alex12345:

большое спасибо за пост, хоть он и не ко мне обращен.
осмелюсь задать еще один вопрос:
что можно сказать по-поводу вот таких баттарей www.smart-fly.com/Products/Fromeco/Fromeco.html ? у меня есть пара 2600 Li-ion w/ 16ga wire & Ultra Plug Femal стоит ли ставить их на такой самолет? просто смущает цена в два раза ниже Дюралайта. спасибо.

Да к тебе он обращен, а к кому же еще. Ты же комплектуешь.
Вячеслав уже построил и удачно облетал и наслаждается жизнью и Новым годом.
Я всю комплектацию собрал. Кстати я на своей Extra330s опробовал литий ионые 4300 от Дюралайта в мороз минус 8. Отлетал девять полетов замерз, как сосулька, но разрядить не удалось даже до розового светодиода. Отлично работают на морозе. Спасибо Вячеславу за грамотную рекомендацию.

Про аки по твоей ссылки ничего не могу сказать. А делать эксперименты на дорогих моделях экономика не позволяет.

Что касается про случай с Кики без повербокса даже комментировать не следует. Никакой регулятор напряжения не заменит повербокс с мощными аккумуляторами для больших моделей. Отлично ребята сделали заключение по этому поводу. Добавить нечего.

Вот мои весовые параметры.

  1. Одно крыло 620 гр плюс 75 гр серва умножить на два.
  2. Фонарь 210 гр.
  3. Капот 285 гр.
  4. Пропеллер 22х8 145 гр
  5. Бак 120 гр.
  6. Зажигание 110 гр.
  7. Аккумуляторы два по 205гр.
  8. Повербокс зажигание 40 гр.
  9. Калеса 150 гр.
  10. Фюзеляж в сборе с тремя 4630гр.
    сервами направления и высоты
    бортовой повербокс двигатель
    с глушителем и соединительными
    муфтами.

В результате вес получается 7490 гр.
Наверное немного увеличится.

Михаил.

alex12345

спасибо огромное. можно сказать с определением покончено - осталось потихоньку собирать все до кучи.
вес у Вас наверное еще увеличится - серва на газ(кстати на чёк тоже ставить будете серву как в мануале? по-моему это лишнее), кок. но все равно не смертельно. в крайнем случае можно обтекатели колес снять наверное 😃 .
у меня должно полегче получиться. поверэкспандер+регулятор = около 115гр. регулятор на зажигание до 20гр. 3 баттареи по 91гр, килл свитч меньше 10гр.

но разрядить не удалось даже до розового светодиода

а какой монитор используете? не такой случайно?

hobbi

Серву на газ и на подсос я учел в взвешивании. Конечно на подсос ставлю серву.
А по поводу монитора я же написал, что использую ровербокс сенсор “PowerBox Sensor”. Он же электронный выключатель и он же показывает разряд и он же опять для зажигания регулятор напряжения на 5,9 вольт. Все в одном. www.powerbox-systems.com/e/…/start.php

Михаил.

alex12345
hobbi:

Серву на газ и на подсос я учел в взвешивании. Конечно на подсос ставлю серву.

тогда точно с весом проблем не будет. и это не может не радовать.
хочу спросить- в чем смысл сервы на подсосе? если я не ошибаюсь их два - возможность аварийного глушения двигателя в случае отказа сервы газа и банальное удобство при запуске? если так , то скорее всего ставить ее не буду - для аварийного глушения есть килл свитч, а подсосом , как пишут, пользуются всего один раз в начале полетного дня и думаю тяги выведенной наружу будет достаточно.

hobbi

Конечно для удовства запуска ну само собой глушения тоже.

alex12345

итак с учетом новой информации получается следующая комплектация:
комбо самолет+двиг+канистра. (дополнительно шасси, набор колес с креплениями, стабилизаторы на законцовки).
аппаратура JR X9303 2.4 Air 9
приемник JR R921 2.4 9 channel
сервы- 2 ds821(на чёк и газ), 4 JR 8611A(элероны+РВ), 1 JR 8711(руддер).
полезная инфа- на сайте www.troybuiltmodels.com/Servos.htm найдены лучшие цены на серво ДжиЭр- 95уе за 8611, 115 за 8711.
кроме этого на этом же сайте найдена ну очень интересная статейка www.troybuiltmodels.com/servo_testing.htm ЧИТАТЬ ВСЕМ!
Smart-Fly PowerExpander Sport
Smart-Fly SuperReg
Pin & Flag Failsafe Switch & Charge Package
Ignition Cutoff
три 2600 Li-ion w/ JR male
Ignition Regulator
как из аллюминия.
остался открытым вопрос по винту - брать Межлик или нет?

sgon

для DA-50 если карбон, то отличный результат с Межлик 23х8, если деоевяшка Менц или 3W, то лучше 22х8.

giantflier
sgon:

отличный результат с Межлик 23х8,

Томаш сам себя зовет Мейзлик.

sgon

Да какая разница, я сам лично с ним незнаком, у нас его винты так называют, думаю было всем понятно.

alex12345
sgon:

для DA-50 если карбон, то отличный результат с Межлик 23х8, если деоевяшка Менц или 3W, то лучше 22х8.

оо. большое спасибо, а то в заказ кинул 22х8.
еще такой вопросик , на www.troybuiltmodels.com/Propeller.htm
"PT Models CF props are here. After many years of use in Europe, we are now importing them into the US. We have tested them and they are better than Mejzlik props. They are lighter, less expensive, and spool up quicker with the same pull. We still carry some Mejzlik propellers for those who prefer them. "
PT дороже межлика на пару баксов, но вот действительно ли он лучше?

как-то очень много вопросов у меня получается 😃 . и самолет вроде далеко не первый…

DraKino

Вячеслав, а не могли бы Вы сбросить телефончик мне в личку. Ищу себе самолёт к началу сезона, хотелось бы узнать впечатления в подробностях 😃, да и просто, что за самолёт.

alex12345

пришла в голову и не дает покоя мысль- а что если для питания борта использовать аккумы А123? напряжение двух банок 6.4вольта- регуляторы можно не использовать. поставить два 2х баночных аккума через такой выключатель Fromeco Wolverine Switch - 2 JR leads in and 2 JR leads out .
вес такой системы будет около 330 грамм. зато надежность должна быть просто отличной- отказывать практически нечему.
аккумы работают до -40 градусов, токи отдают огромные, заряжаются моментально.
что скажите?

LOGRUS

Свои первые полеты я делал с 2х2700 A123 на бортовое питание. без выпрямителя. Вес - 150 гр.

LOGRUS

Да как. Было сделано всего пару полетов - разве можно что то сказать или определить?
Но нареканий не было.
С весом этого пака 2х2700 MaH A123 соврал - реальный вес - 185гр.
Для облегчения самика заменил его на 2700 NiMh -( 144гр). Сьекономил на весе.

hobbi

Я не думаю, что нужно заморачиваться с весом аков. У меня на этом самолете два дюралайта по 4300 на борт и зажигание и весом 205 грамм каждый. При этом центровка по прежнему сильно задняя и это при том, что аки установлены сразу после двигателя. Двигать вес вперед больше не куда. Скорей всего придется кок ставить потяжелей.
Михаил.

1 month later
LOGRUS

Заказал и себе Этот Як. Жду. Должен скоро прийти.
Пару вопросов??

  • надо ли что то проклеивать, усиливать?
  • центровка задняя, сколько ставить для тест-флай и для фристайла? Движек будет ДА-50. Глушак пока обычный, Слимлайновский Питтс.
hobbi
LOGRUS:

Заказал и себе Этот Як. Жду. Должен скоро прийти.
Пару вопросов??

  • надо ли что то проклеивать, усиливать?
  • центровка задняя, сколько ставить для тест-флай и для фристайла? Движек будет ДА-50. Глушак пока обычный, Слимлайновский Питтс.

Да конечно надо все проклеивать. Грамм 60 или 70 к общему весу это ерунда, а прочности прибавит очень много, без сомнения.
Если что я могу отфоткать компоновку. Все проще посмотреть и как всегда сделать по своему.
По центровке делай, как в инструкции написано 188 мм от задней кромки на законцовке, а не как кто скажет. Для этого самолета это чуть ли не самое главное. А когда таких два три самолета отлетаешь то вопрос с центровкой сам снимется.
Сильно рекомендую сервы JR8611A. Замены им даже близко нет.
Михаил.

LOGRUS

Буду признателен за фотки.
И спасибо за ответ и совет 😃

15 days later
LOGRUS

Получил коробку с Яком 86"и начал сборку. Дополнительно, по совету sgon заказал шасси и шайбы на крылья.
Кстати у меня шасси - алюминиевые и довольно тяжелые - 320 гр. стойка. У sgon как я понял были стелянные шасси.
1.Может выклеить себе ноги из стекла? Матрица то есть. Одна нога будет около 110гр.
2.Шайбы на крылья - из оргстекла, довольно тяжелые-150гр. пара. Всё таки большой разнос масс на концах крыльев получается. Оно надо?

sgon

Привет, поздравляю с приобретением. Да, чет они со стойками намулровали, 320гр многовато че-то.
Если бы заказал комплектацию по дороже, то получил бы стекляные стойки. Мот даже и лучше что металл, если плюхнешь, то мона просто выгнуть, а стекло сломается.
С заканцовками мне понравилось, немного по другому летает.
Если что спрашивай, не стесняйся.

LOGRUS

Привет и тебе.
Так вот и думаю - у тебя канистра MTV - 340гр., у меня Слимлайновский Питтс, он легче. Разница в весе - около 100гр. Должен в развесовку вложиться.
Но стекляные стойки сделаю. Потом выберу что лучше.
И как с волнами ( вздутия монокота ) на фюзеляже бороться? Пробовал феном погреть, разгладить - не получается. Просто утюгом - приглаживаются, но остаются складки. Что не есть гуд.
Мож чего присоветуеш?

sgon

Незнаю, у меня вроде пленка без особых пузырей была, забей, на полет не влияет. Да, с питсом вес будет поменьше, потеряешь немного в оборотах, но это не так страшно, ведь на максимальном газу в основном не летаем 😃 А вот еще, усиль фанеркой моторную коробку, она ажурная, я как-то раз плюхнул самолет, мотор заглох, так это коробка пошла по швам, усилить не мешает, т.к. центровка выходит задней.

LOGRUS

О.к.
Спасибо за советы.
Буду делать усиление из карбона - благо на работе можно им разжиться.
По пленке - это скорее из эстетических соображений, да и солнце у нас тут так жарит - мама не горюй. Оставиш самолет под солнцем, не прикрыв чем-нибудь, и привет пленке. Пошла волнами.