ЯК-54 ! Опять про крепление мотора на "трубу"
Вопрос всем, кто в курсе такой сборки.
Собираю ЯК-54 от Rc-Factory. В “инструкции” от OldMan все подробно описано, НО столкнулся с тем, что крепление мотора на трубу (да и сама труба) как оказалось делались умельцами от E-Fly-я 😦 сейчас этого всего нет. Вопрос, - можно как-то по другому закрепить мотор на трубе (графитовые трубы в магазинах есть)?? Или вообще не связываться с трубками и собирать как пишут производители??
Костя
К сожалению я не посвещён в детали , но мотораму под трубку в интернете видел. Было что-то вроде площадки с хомутом на тыльной стороне.
Может по принципу дюбеля , вставка в трубку и саморезом крепим площадку из фанерки . Моторама переклей фаренки волокнами крест накрест. Усиляем четыреми косынками с тыльной сторны на эпоксидке. 😃
Варианты есть. Заместо косынок пару колец к тыльной стороне , чтоб трубка плотно садилась.
К сожалению я не посвещён в детали , но мотораму под трубку в интернете видел. Было что-то вроде площадки с хомутом на тыльной стороне.
Может по принципу дюбеля , вставка в трубку и саморезом крепим площадку из фанерки . Моторама переклей фаренки волокнами крест накрест. Усиляем четыреми косынками с тыльной сторны на эпоксидке. 😃
Варианты есть. Заместо косынок пару колец к тыльной стороне , чтоб трубка плотно садилась.
Александр, спасибо за советы, похоже, единственный выход - крепить мотораму саморезом в дубель, забитый в трубу. Только я не понял что за “косынки” и кольца Вы имеете ввиду??
Константин
Примерно так. Косынки можно чуть больше сделать и на эпоксидку или пятиминутку.😉
Да трубку снаружи незабудьте зашкурить для лучшего сцепления с клеем.
Примерно так. Косынки можно чуть больше сделать и на эпоксидку или пятиминутку.😉
Да трубку снаружи незабудьте зашкурить для лучшего сцепления с клеем.
У меня на пенолете размахом 1200мм и полетным весом около 1-1.2 кг в фюзеляж вклеено углепластиковое колено от удочки (второе), в торец вклеен чопик из дерева, в него саморезом закреплена штатная моторама из какого-то белого пластика.
При неудачной посадке ломает винт.
в торец вклеен чопик из дерева, в него саморезом закреплена штатная моторама
Во втором сообщении я предлагал что-то иное ?😈
Во втором сообщении я предлагал что-то иное ?😈
Ты предлагал, а у меня летает живьем второй год 😉
Крайний вопрос уважаемым гуру:
а диаметр этой трубки какой??? Максимальный d в магазинах хобби - 6мм(внутренний - 4мм). Это не мало?? Или может стоит удочку разобрать?😃
Я вот ща собрал Флэша, трубка 8х7мм, фланец сделал из двух слоёв 2-мм фанерки с усилением под трубу из такого же фанерного бутерброда сзади. В трубу втулочку ляминиевую 7х5 загнал. Общий вес моторамы - 5г. Трубу не вешал 😊
Про трубу. Резать фюз вдоль не стал, а собрал на стапеле кондуктор, заточил трубу и “провинтил” пену от носа до хвоста. Не совсем идеально - на выходе смещение от оси составило 3мм вверх, но это некритично, полагаю…
Есть вот такая фигня на ХС www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Немного рассверливаем и имеем пару отверстий под крепление мотора.
Все это ставится на чопик, пролитый эпоксидкой и усиленный кевларовой нитью.
Трубка D=8 мм, d=6 мм.
Получается некрасивая и, мне кажется довольно хлипкая, замена ефлаевской цанги. Сделал, и дальше собирать не хочется. 😦
Полностью деревянный крепеж не рассматриваю принципиально.
Может кто лучше придумал? ☕
А какие сложности сделать чертёж и заказать токарю изготовление этого самого фланца? Конечно, штучно это вряд ли будет выгодно, но если сделать хотя бы десяток… и предложить потом форумчанам… 😉
На е-флаевские были жалобы - проворачивается на трубе… фиксация болтиком разбивает трубу…
На е-флаевские были жалобы - проворачивается на трубе… фиксация болтиком разбивает трубу…
На вас не угодить. Предложите лучше.
А какие сложности сделать чертёж и заказать токарю изготовление этого самого фланца? Конечно, штучно это вряд ли будет выгодно, но если сделать хотя бы десяток… и предложить потом форумчанам… 😉
Нет сложностей? Так сделайте! Куплю штуки 3 сразу!
На вас не угодить. Предложите лучше.
Лучше - это когда на трубу не передаются крутящие силы от мотора, т.е. площадка-моторама крепиться и к фюзеляжу в том числе.
Т.е. вариант фанерки/пластмаски (как нарисовано выше), прикрепленной дюбелем/чопиком к трубе и приклеенный к ЕПП фюзеляжа работает на все 100%.
А какие сложности сделать чертёж и заказать токарю изготовление этого самого фланца? Конечно, штучно это вряд ли будет выгодно, но если сделать хотя бы десяток… и предложить потом форумчанам… 😉
Я так сначала и сделал. Ляминьки подходящего диаметра не было, тока титан и капролон. Титановый фланец получился 24г, капролон не пользовал - нечем клеить.
вариант фанерки/пластмаски (как нарисовано выше), прикрепленной дюбелем/чопиком к трубе и приклеенный к ЕПП фюзеляжа работает на все 100%
Именно так у меня и исполнено. Фланец на трубе плотненько прилегает к фюзеляжу. Фоту дать?
Есть вот такая фигня на ХС www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Немного рассверливаем и имеем пару отверстий под крепление мотора.
Может кто лучше придумал? ☕
Свой Як собрал вот на такой штуке www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… Очень удачно налазит на карбоновую трубку 8 мм. На мотораму, как родной, становится моторчик tr2213/20, даже дырочки совпадают. 😉
Нет сложностей? Так сделайте! Куплю штуки 3 сразу!
А Вы предлагаете мне этим заняться?! 😒 Речь, если я ничего не путаю, о тех, кто хочет получить именно Е-Флаевское решение, которое ИМХО самое удачное. Когда же мне понадобиться решить подобную задачу, я именно так (чертёж - изготовление) и поступлю. Насчёт Ваших трёх - Ок 😉 …
Я так сначала и сделал. Ляминьки подходящего диаметра не было, тока титан и капролон. Титановый фланец получился 24г, капролон не пользовал - нечем клеить.
Именно так у меня и исполнено. Фланец на трубе плотненько прилегает к фюзеляжу. Фоту дать?
Если не сложно!! Фото будет очень полезно.
Спасибо!
Фланец на трубу - удобная и технологичная штука … НО только до определенных размеров - масса модели/масса и мощность движка (во всяком случае, это касается фланцев из Е-Флайя. У меня на такой фланец на трубе к Зуму 2217-16 крепился… Сначала пришлось нарезать еще 3 доп отверстия под фиксирующие винты - все время разбалтывалось кремление, выкос уходил, после каждого демонтажа двига выкос надо было снова подбирать. Потом втулку вынуло из трубы. Пришлось вклеивать заново, что бы не потерять мотор, проткнул трубу с втулкой шплинтом из скрепки. Для устранения последствий от консольных выламывающих нагрузок пришлось ставить пару шпангоутов на втулку - под торец и впритык к к торцу фюза. Немного помогло, но не на долго, в конце-концов втулку разболтало и разъединило от трубы. От вываливания удерживал только шплинт. Труба была обмотана нитками и стеклотканью (чтобы не расщепило) на 40 мм и внутрь вклееной втулки был вклеен буковый чопик. В итоге выдрал все, установил штатные фанерки, добавил бальзовые уголки между пластинами фюза - теперь нет проблем с разбалтыванием крепления двига и выкос никуда не уходит 😃.
Странно… ощущение, что Вы только и делаете, что постоянно колотите свой самолёт о Планету. У меня на фланцах два самолёта: Зум и Як. Летаю с ноября прошлого года. Чтобы фланец “не гулял” сделал всего несколько вещей: поставил его и фикс. винт на локтайт, убрал на реге тормоз и слежу за балансировкой винтов. И ещё одно правило - если самолёт “сел нештатно”, то до полной проверки больше никаких полётов.
А фланцу какя разница - с тормозом али нет?
Как сие ни странно, но тормоз у меня “выкручивал” двигатель из фланца, разбивая место фиксации.
Гы, рег стамина-титан? У них тормоз мощный - на нисходящих эволюциях винт не проворачивается, в отличие от дуалскаевских регов.
Странно… ощущение, что Вы только и делаете, что постоянно колотите свой самолёт о Планету. У меня на фланцах два самолёта: Зум и Як. Летаю с ноября прошлого года. Чтобы фланец “не гулял” сделал всего несколько вещей: поставил его и фикс. винт на локтайт, убрал на реге тормоз и слежу за балансировкой винтов. И ещё одно правило - если самолёт “сел нештатно”, то до полной проверки больше никаких полётов.
Есть Зум и есть Зум 😉. Если он у вас 430 гр полетного веса с моторчиком 50 гр - это один коленкор, а если у вас обратное крепление 2217-16 - это 80 гр с винтом 11х5.5 и полетный вес под 800 гр - то извините, ни 3 доп фиксатора на локтайте, ни буковые чопики со шплинтами, ни 2 доп шпангоута - ничего не держит ту консольную нагрузку, которая возникает при резких эволюциях (ну, скажем, в водопаде - там под 10 тыс оборотов гироскопчик на морде начинает менять положение своей оси на 180 гр и с другой стороны на нем висит под кило массы и тоже, на 180 закидывает практически на месте!), ну и об землю иногда постучать - а как же без этого 😃! Как только убрал всю эту порнографию и вернул проверенный временем вариант - крестовина к штатным фанеркам + 4 бальзовых уголка, то все проблемы решились 😁! Зум он тоже разный бывает 😉. Я именно поэтому и указал - фланец на трубе хорош до определенной массы, дальше требуется принципиально иное решение.