ЯК-54 ! Опять про крепление мотора на "трубу"

ПапаНикиты

Крайний вопрос уважаемым гуру:
а диаметр этой трубки какой??? Максимальный d в магазинах хобби - 6мм(внутренний - 4мм). Это не мало?? Или может стоит удочку разобрать?😃

Abe

Я вот ща собрал Флэша, трубка 8х7мм, фланец сделал из двух слоёв 2-мм фанерки с усилением под трубу из такого же фанерного бутерброда сзади. В трубу втулочку ляминиевую 7х5 загнал. Общий вес моторамы - 5г. Трубу не вешал 😊

Про трубу. Резать фюз вдоль не стал, а собрал на стапеле кондуктор, заточил трубу и “провинтил” пену от носа до хвоста. Не совсем идеально - на выходе смещение от оси составило 3мм вверх, но это некритично, полагаю…

tt64

Есть вот такая фигня на ХС www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Немного рассверливаем и имеем пару отверстий под крепление мотора.
Все это ставится на чопик, пролитый эпоксидкой и усиленный кевларовой нитью.
Трубка D=8 мм, d=6 мм.
Получается некрасивая и, мне кажется довольно хлипкая, замена ефлаевской цанги. Сделал, и дальше собирать не хочется. 😦
Полностью деревянный крепеж не рассматриваю принципиально.
Может кто лучше придумал?

OldMan

А какие сложности сделать чертёж и заказать токарю изготовление этого самого фланца? Конечно, штучно это вряд ли будет выгодно, но если сделать хотя бы десяток… и предложить потом форумчанам… 😉

Володимир

На е-флаевские были жалобы - проворачивается на трубе… фиксация болтиком разбивает трубу…

tt64
Володимир:

На е-флаевские были жалобы - проворачивается на трубе… фиксация болтиком разбивает трубу…

На вас не угодить. Предложите лучше.

OldMan:

А какие сложности сделать чертёж и заказать токарю изготовление этого самого фланца? Конечно, штучно это вряд ли будет выгодно, но если сделать хотя бы десяток… и предложить потом форумчанам… 😉

Нет сложностей? Так сделайте! Куплю штуки 3 сразу!

Володимир
tt64:

На вас не угодить. Предложите лучше.

Лучше - это когда на трубу не передаются крутящие силы от мотора, т.е. площадка-моторама крепиться и к фюзеляжу в том числе.
Т.е. вариант фанерки/пластмаски (как нарисовано выше), прикрепленной дюбелем/чопиком к трубе и приклеенный к ЕПП фюзеляжа работает на все 100%.

Abe
OldMan:

А какие сложности сделать чертёж и заказать токарю изготовление этого самого фланца? Конечно, штучно это вряд ли будет выгодно, но если сделать хотя бы десяток… и предложить потом форумчанам… 😉

Я так сначала и сделал. Ляминьки подходящего диаметра не было, тока титан и капролон. Титановый фланец получился 24г, капролон не пользовал - нечем клеить.

вариант фанерки/пластмаски (как нарисовано выше), прикрепленной дюбелем/чопиком к трубе и приклеенный к ЕПП фюзеляжа работает на все 100%

Именно так у меня и исполнено. Фланец на трубе плотненько прилегает к фюзеляжу. Фоту дать?

ulab
tt64:

Есть вот такая фигня на ХС www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Немного рассверливаем и имеем пару отверстий под крепление мотора.
Может кто лучше придумал?

Свой Як собрал вот на такой штуке www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… Очень удачно налазит на карбоновую трубку 8 мм. На мотораму, как родной, становится моторчик tr2213/20, даже дырочки совпадают. 😉

OldMan
tt64:

Нет сложностей? Так сделайте! Куплю штуки 3 сразу!

А Вы предлагаете мне этим заняться?! 😒 Речь, если я ничего не путаю, о тех, кто хочет получить именно Е-Флаевское решение, которое ИМХО самое удачное. Когда же мне понадобиться решить подобную задачу, я именно так (чертёж - изготовление) и поступлю. Насчёт Ваших трёх - Ок 😉

ПапаНикиты
Abe:

Я так сначала и сделал. Ляминьки подходящего диаметра не было, тока титан и капролон. Титановый фланец получился 24г, капролон не пользовал - нечем клеить.

Именно так у меня и исполнено. Фланец на трубе плотненько прилегает к фюзеляжу. Фоту дать?

Если не сложно!! Фото будет очень полезно.
Спасибо!

Abe

Не, не сложно. За качество звиняйте. И моторку откручивать не стал:

Intronutro12

Фланец на трубу - удобная и технологичная штука … НО только до определенных размеров - масса модели/масса и мощность движка (во всяком случае, это касается фланцев из Е-Флайя. У меня на такой фланец на трубе к Зуму 2217-16 крепился… Сначала пришлось нарезать еще 3 доп отверстия под фиксирующие винты - все время разбалтывалось кремление, выкос уходил, после каждого демонтажа двига выкос надо было снова подбирать. Потом втулку вынуло из трубы. Пришлось вклеивать заново, что бы не потерять мотор, проткнул трубу с втулкой шплинтом из скрепки. Для устранения последствий от консольных выламывающих нагрузок пришлось ставить пару шпангоутов на втулку - под торец и впритык к к торцу фюза. Немного помогло, но не на долго, в конце-концов втулку разболтало и разъединило от трубы. От вываливания удерживал только шплинт. Труба была обмотана нитками и стеклотканью (чтобы не расщепило) на 40 мм и внутрь вклееной втулки был вклеен буковый чопик. В итоге выдрал все, установил штатные фанерки, добавил бальзовые уголки между пластинами фюза - теперь нет проблем с разбалтыванием крепления двига и выкос никуда не уходит 😃.

OldMan

Странно… ощущение, что Вы только и делаете, что постоянно колотите свой самолёт о Планету. У меня на фланцах два самолёта: Зум и Як. Летаю с ноября прошлого года. Чтобы фланец “не гулял” сделал всего несколько вещей: поставил его и фикс. винт на локтайт, убрал на реге тормоз и слежу за балансировкой винтов. И ещё одно правило - если самолёт “сел нештатно”, то до полной проверки больше никаких полётов.

Abe

А фланцу какя разница - с тормозом али нет?

OldMan

Как сие ни странно, но тормоз у меня “выкручивал” двигатель из фланца, разбивая место фиксации.

Abe

Гы, рег стамина-титан? У них тормоз мощный - на нисходящих эволюциях винт не проворачивается, в отличие от дуалскаевских регов.

Intronutro12
OldMan:

Странно… ощущение, что Вы только и делаете, что постоянно колотите свой самолёт о Планету. У меня на фланцах два самолёта: Зум и Як. Летаю с ноября прошлого года. Чтобы фланец “не гулял” сделал всего несколько вещей: поставил его и фикс. винт на локтайт, убрал на реге тормоз и слежу за балансировкой винтов. И ещё одно правило - если самолёт “сел нештатно”, то до полной проверки больше никаких полётов.

Есть Зум и есть Зум 😉. Если он у вас 430 гр полетного веса с моторчиком 50 гр - это один коленкор, а если у вас обратное крепление 2217-16 - это 80 гр с винтом 11х5.5 и полетный вес под 800 гр - то извините, ни 3 доп фиксатора на локтайте, ни буковые чопики со шплинтами, ни 2 доп шпангоута - ничего не держит ту консольную нагрузку, которая возникает при резких эволюциях (ну, скажем, в водопаде - там под 10 тыс оборотов гироскопчик на морде начинает менять положение своей оси на 180 гр и с другой стороны на нем висит под кило массы и тоже, на 180 закидывает практически на месте!), ну и об землю иногда постучать - а как же без этого 😃! Как только убрал всю эту порнографию и вернул проверенный временем вариант - крестовина к штатным фанеркам + 4 бальзовых уголка, то все проблемы решились 😁! Зум он тоже разный бывает 😉. Я именно поэтому и указал - фланец на трубе хорош до определенной массы, дальше требуется принципиально иное решение.

Abe
Intronutro12:

это 80 гр с винтом 11х5.5

Эмм… А зачем Зумке 80-граммовый мото-то, тем более с 11-м винтом?

Sergey77

Йк! зум с 800 г полетного? откуда исчо 300 набралось? Он же при этом не порхать, а f3a летать будет…
За темой слежу так как подобрал сабачку на барахолке, а она с трубой уже. Вот и чешу репу.

Intronutro12

Ну для Зум4Ю 2217 точно великоват будет, для ЗумХL маловат, а вот на СуперЗуме - самое оно. 65гр мотор + 15гр винт и ось с болтами и коком. С Маркусом 40 СЛ и акком 2200 получается тяги 1300 гр. А вес - вот он и добирается - акк +170, регуль не самый маленький,на руддер П04 машинка с металлоредуктором (все другое - ломается), в крылья - по НD2213MG 16 гр цифрокитаец, все другое ломается, бо качалки по 50 мм, иначе 45 градусов отклонение элерона не получить, а без таких расходов - силовая бочка только справа налево, а с ними - и слева направо 😃, ну и 3 маленьких гироскопчика - так, для прикола, 3Д, конечно же, они не летают, но так, побаловаться. Да, еще светодиодный индикатор уровня акка + пищалка для тех же целей. В итоге - нагрузка на крыло в 2 раза больше проектной, но в ветер поустойчивей. F3A он конечно не летает - Зум все таки - но кренделя выписывает - будь здоров! А если его делать 430 гр - с моторчико 50 гр, с акком 900 мА, с 1-й машинкой в крыле - летать он будет совсем по-другому, но в зале или в штиль - самый легкий ветерок гоняет легкий Зум так, что полет превращается в борьбу с ветром…