ЯК-54 ! Опять про крепление мотора на "трубу"
Как сие ни странно, но тормоз у меня “выкручивал” двигатель из фланца, разбивая место фиксации.
Гы, рег стамина-титан? У них тормоз мощный - на нисходящих эволюциях винт не проворачивается, в отличие от дуалскаевских регов.
Странно… ощущение, что Вы только и делаете, что постоянно колотите свой самолёт о Планету. У меня на фланцах два самолёта: Зум и Як. Летаю с ноября прошлого года. Чтобы фланец “не гулял” сделал всего несколько вещей: поставил его и фикс. винт на локтайт, убрал на реге тормоз и слежу за балансировкой винтов. И ещё одно правило - если самолёт “сел нештатно”, то до полной проверки больше никаких полётов.
Есть Зум и есть Зум 😉. Если он у вас 430 гр полетного веса с моторчиком 50 гр - это один коленкор, а если у вас обратное крепление 2217-16 - это 80 гр с винтом 11х5.5 и полетный вес под 800 гр - то извините, ни 3 доп фиксатора на локтайте, ни буковые чопики со шплинтами, ни 2 доп шпангоута - ничего не держит ту консольную нагрузку, которая возникает при резких эволюциях (ну, скажем, в водопаде - там под 10 тыс оборотов гироскопчик на морде начинает менять положение своей оси на 180 гр и с другой стороны на нем висит под кило массы и тоже, на 180 закидывает практически на месте!), ну и об землю иногда постучать - а как же без этого 😃! Как только убрал всю эту порнографию и вернул проверенный временем вариант - крестовина к штатным фанеркам + 4 бальзовых уголка, то все проблемы решились 😁! Зум он тоже разный бывает 😉. Я именно поэтому и указал - фланец на трубе хорош до определенной массы, дальше требуется принципиально иное решение.
это 80 гр с винтом 11х5.5
Эмм… А зачем Зумке 80-граммовый мото-то, тем более с 11-м винтом?
Йк! зум с 800 г полетного? откуда исчо 300 набралось? Он же при этом не порхать, а f3a летать будет…
За темой слежу так как подобрал сабачку на барахолке, а она с трубой уже. Вот и чешу репу.
Ну для Зум4Ю 2217 точно великоват будет, для ЗумХL маловат, а вот на СуперЗуме - самое оно. 65гр мотор + 15гр винт и ось с болтами и коком. С Маркусом 40 СЛ и акком 2200 получается тяги 1300 гр. А вес - вот он и добирается - акк +170, регуль не самый маленький,на руддер П04 машинка с металлоредуктором (все другое - ломается), в крылья - по НD2213MG 16 гр цифрокитаец, все другое ломается, бо качалки по 50 мм, иначе 45 градусов отклонение элерона не получить, а без таких расходов - силовая бочка только справа налево, а с ними - и слева направо 😃, ну и 3 маленьких гироскопчика - так, для прикола, 3Д, конечно же, они не летают, но так, побаловаться. Да, еще светодиодный индикатор уровня акка + пищалка для тех же целей. В итоге - нагрузка на крыло в 2 раза больше проектной, но в ветер поустойчивей. F3A он конечно не летает - Зум все таки - но кренделя выписывает - будь здоров! А если его делать 430 гр - с моторчико 50 гр, с акком 900 мА, с 1-й машинкой в крыле - летать он будет совсем по-другому, но в зале или в штиль - самый легкий ветерок гоняет легкий Зум так, что полет превращается в борьбу с ветром…
В ветер и на Экстре и на Слике (140см - 1700гр) ИМХО летать не комфортно, а уж на ЗУМе тем более. Просто какую цель преследовать? Если учиться чему-то из 3D - это одно, а если гонять наковальню с моторчиком по кругу - это совсем другое. Для меня Яки-Зумы это следующий этап за симом т.к. первый перенос фигур я пробую на них, а уж потом на чём-то по-серьёзнее. Честно говоря (надеюсь без обид 😉 ), я не понимаю смысл в Зуме, который весит 800г…
В ветер и на Экстре и на Слике (140см - 1700гр) ИМХО летать не комфортно, а уж на ЗУМе тем более. Просто какую цель преследовать? Если учиться чему-то из 3D - это одно, а если гонять наковальню с моторчиком по кругу - это совсем другое. Для меня Яки-Зумы это следующий этап за симом т.к. первый перенос фигур я пробую на них, а уж потом на чём-то по-серьёзнее. Честно говоря (надеюсь без обид 😉 ), я не понимаю смысл в Зуме, который весит 800г…
Специально, конечно, ни кто не делал в 2 раза тяжелее… Так, само получилось. Думаю, David Kyjovsky сильно удивляется, когда видит, что из его Зумов народ сооружает 😁. Но летает эта штука совсем не как наковальня, ну и не как 400 - граммовый пенолет, это уж точно 😉! И вот уж совсем не только по кругу, скорее наооборот, кренделя выделывает - только в путь!
Собсна, эскиз фланца. Фанерка на трубу, а втулку в трубу. В пене сделать небольшую выборку под усиление фланца, чтобы он плотно прилегал к фюзеляжу. Ну и хорошенько всё это дело пролить клеем. Лучше паксидкой. Всё. Телемаркет.
______________
Не, не всё. Увлёкся я с рисованием. На самом деле фланец из двух слоёв фанерки, а не из трёх.
Собсна, эскиз фланца. Фанерка на трубу, а втулку в трубу. В пене сделать небольшую выборку под усиление фланца, чтобы он плотно прилегал к фюзеляжу. Ну и хорошенько всё это дело пролить клеем. Лучше паксидкой. Всё. Телемаркет.
______________
Не, не всё. Увлёкся я с рисованием. На самом деле фланец из двух слоёв фанерки, а не из трёх.
Ну такой то как раз и будет держаться. А вот стандартный, вклееный только в трубу - нет.
Можно для Зума еще проще сделать (если у него труба внутри) - взять штатные фанерки (их там 2 - файервол и фанерная площадка для обратного крепления, вместо аллюминиевой крестовины, еще там 2 фанерки на вырез в пластине фюза, их в штатном варианте и оставляем - они тоже полезны, не дают ЕПП отламывать…), собрать мотораму штатно, фанерку для обратного крепления наклеить на файервол, в углы вставить 4 грибочка по М3 для аллюминиевой крестовины (с обратной стороны файервола вставляем, там “мяса” мало для дырок, но если аккуратно делать, то все ОК), ну а в центре бутерброда сделать отверстие под карбоновую трубу фюза и еще и к ней приклеить. Потом, с тыльной стороны файервола приклеить 4 уголка из бальзы (главное, не залить грибочки клеем). Все! Из доп. затрат - отпилить 4 кусочка от бальзовой рейки треугольного сечения. А держит намертво и морковки пофигу - морду с корнем вырывает, а моторама с двигом остаются целыми!
у меня на зуме проще. 2 линейки вертикально и сама моторама потолще на толстую (50 см) линейку. двигло крепится на шурупах. но на зуме трубы нет.