Як-54 от Кики Сомензини
Сегодня закончил полную сборку Яка. Получил на прошлой неделе. Самолет в комплектации комбо с мотором DA-50 и выхлопной системой MTW, пришел из Америки через Швецию в Питер, отдельное спасибо Михаилу- hobbi, кот живет в Суоми, это он заказывал его для меня, так же благодарю Игоря Бородина и сотрудников питерского магазина “Планета хобби” за пересылку самолета из Питера в Москву. Столько людей было задействовано, точно, не имей сто рублей, а имей сто друзей, всем большое спасибо.
При выборе взамен устаревшего Яка в размере 50СС (отлетал у меня полтара сезона) был выбор между Аэроворксом и Сомензини, но так пораскинув мозгами остановился на Сомензини, все таки у него чемпионские самолеты, да и сам он чемпион 😃 тем более, мой предыдущий Як улетел к новому хозяину в сборе с мотором 3W-50, а у него можно заказать в комплектации комбо, т.е. с мотором и выхлопной системой.
ТТХ: Планер - www.qqaircraft.com/html/aircraft/yak86.html
Размах чуть больше 2160мм
Вес без топлива получился 7400 гр
Двигатель DA-50
Выхлоп - канистра MTW-75 + оригинальный патрубок под этот Як
Сервы JR-8511
один аккумулятор Дюралайт литий-ион на 2900мА 7,4В + регуль тож Дюралайт на 5,3В 7А борт и никель-кадмий 1500мА на 6В зажигание.
два высокоточных свича.
Завтра если погода позволит, то покатаю двигатель часика 2-3 и потом подлетну.
Самик классный. Удачно облетать.
Вячеслав! Удивляюсь Вашему постоянству, что ни самик, то ЯК. 😁
Фантастический самолет! Аж завидки берут!Поздравляю с классным приобретением и удачи!
Самик классный. Удачно облетать.
Вячеслав! Удивляюсь Вашему постоянству, что ни самик, то ЯК. 😁
Как-то они больше по душе, нравится мне их аэродинамическая схема, большой мидель.
Фантастический самолет! Аж завидки берут!Поздравляю с классным приобретением и удачи!
Спасибо! Погоды седня нет, как облетаю, отпишу.
[quote=sgon;616789]
Как-то они больше по душе, нравится мне их аэродинамическая схема, большой мидель.
Самолёт действительно хорош. К тому же прототип НАШ Российский, но производителей не понимаю. Почему самолет для 3D или фристайла должен быть с круглой мордой, или мордой как у Exra или Edge? Что они не знают, что все эти модели в большинстве случаев используются только для этого, в соревнованиях копий их не используют, зачем копировать большую авиацию? Мидель это первое что определяет Сх? А вот меня не устраивает в ЯКе именно этот мидель. Или я не прав?
Сейчас по правилам в Америке соревнования по фристайлу проводятся именно на ПОЛУКОПИЯХ пилотажных самолетов, а этот производитель Сомензини работает в основном на свой американский рынок, в мануале этого самолета так и написано Полукопия Як-54, ни 3D, ни фан-флай как это написано на китайских моделях.
Сейчас по правилам в Америке соревнования по фристайлу проводятся именно на ПОЛУКОПИЯХ пилотажных самолетов, а этот производитель Сомензини работает в основном на свой американский рынок, в мануале этого самолета так и написано Полукопия Як-54, ни 3D, ни фан-флай как это написано на китайских моделях.
Спасибо, разъяснили - собака зарыта в Америке.
Сейчас по правилам в Америке соревнования по фристайлу проводятся именно на ПОЛУКОПИЯХ пилотажных самолетов, а этот производитель Сомензини работает в основном на свой американский рынок, в мануале этого самолета так и написано Полукопия Як-54, ни 3D, ни фан-флай как это написано на китайских моделях.
Привет Слава поздравляю 😃 ! Я тож собираю Як-54 (1800мм) и вот такой вопрос выкос двигателя вниз надо делать или нет, а то крыло стаб и мотор на обном уровне. По твоему Яку не очень заметно выкос вниз.
Привет, Санек! У меня по умолчанию мотор стоит ноль градусов по горизонту, облетаю, потом посмотрим буду скорее всего вверх делать. А у тя как у Сашки Як? Если да, то делай выкос вверх градусов 1-1,5. Харриерные дела и весеть лучше будет.
Можно крупно фото выреза под крыло? Мне предстоит там резать пленку.
Привет, Санек! У меня по умолчанию мотор стоит ноль градусов по горизонту, облетаю, потом посмотрим буду скорее всего вверх делать. А у тя как у Сашки Як? Если да, то делай выкос вверх градусов 1-1,5. Харриерные дела и весеть лучше будет.
Ок спасибо Слава, сделаю ноль градусов. Як такой же как у Санька, только фарнетура разная говорят что под бензин, а я хочу ставить Ямаду 110.
Я тож на такой ямаду ставил, думал вначале мало будет, вроде ничего, летал очень даже уверенно, для 3D хватает. Сам прикинь ямада 110 дает больше 7 кг тяги, а твой самолет получится 4500-4700гр. Винт лучше всего подошел АРС 16х6.
Я тож на такой ямаду ставил, думал вначале мало будет, вроде ничего, летал очень даже уверенно, для 3D хватает. Сам прикинь ямада 110 дает больше 7 кг тяги, а твой самолет получится 4500-4700гр. Винт лучше всего подошел АРС 16х6.
а есле 140 ямаду поставеть будет круто
Всем привет! Погода седня не баловала, целый день с неба что-то сыпало, но все пофиг, было решено немного покатать движок и потом подлетнуть.
Мотор завелся без проблем, покатал я его на 2000-3000об/мин, где-то с полтара часа, настроил холостой (кстати без проблем держит 1300-1400об) и полетный режим, максимальные обороты пока в районе 6300-6400 (как потом оказалось вполне достаточно) с пропеллером Менц 22х10, подкрутил кривую газа, короче, все было готово к полету.
При установке фонаря не совпадали крепежные отверстия, под дождем самолет намок и разбух 😃 С помощью такой-то матери все встало на место.
Пробег метров7-8 и самолет отрывается от полосы, сразу почувствовал заднюю центровку, в горизонте дал по щелчку по РВ и элеронам.
Посадка пешеходная, впрочем эт у Яков фамильное.
Итог: Як от Сомензини - чемпионский самолет. Очень доволен его приобретением.
[att
chment=118334:IMG_1547.JPG]
[quote=sgon;623348]
Всем привет! Погода седня не баловала, целый день с неба что-то сыпало, но все пофиг, было решено немного покатать движок и потом подлетнуть.
Мотор завелся без проблем, покатал я его на 2000-3000об/мин, где-то с полтара часа, настроил холостой (кстати без проблем держит 1300-1400об) и полетный режим, максимальные обороты пока в районе 6300-6400 (как потом оказалось вполне достаточно) с пропеллером Менц 22х10, подкрутил кривую газа, короче, все было готово к полету.
При установке фонаря не совпадали крепежные отверстия, под дождем самолет намок и разбух 😃 С помощью такой-то матери все встало на место.
Пробег метров7-8 и самолет отрывается от полосы, сразу почувствовал заднюю центровку, в горизонте дал по щелчку по РВ и элеронам.
Посадка пешеходная, впрочем эт у Яков фамильное.
Итог: Як от Сомензини - чемпионский самолет. Очень доволен его приобретением.
[att
chment=118334:IMG_1547.JPG]
[/quoteмои поздровления дружище наконецто ты дождался этого дня а отличается он по полету от пилотажевского
Поздравляю! 😃 Успели таки облетать. Самик - суперский. Смотрю, у Вас понятие “нелетная погода”, напрочь отсутствует. 😃 И таких людей на поле не мало, судя по фото.
Пока еще толком не влетался, но и так видно, что лучше, сам главное он легче.
Чес говоря не ожидал такой прыти от DAшки. Мотор совсем новый, а уже прет.