Определение ЦТ большого самолета.

Vladimir_T

В авиации, для определения центра тяжести готового изделия иногда применяют метод двойного взвешивания. Этот метод позволяет определить положение ЦТ в двух координатах, по длине и по высоте фюзеляжа. Но это уже для тех, кому очень надо. Я же предлагаю частный случай этого метода, определение ЦТ относительно горизонтальной оси модели. Метод очень прост. Для этого выбираются две точки подвеса (опоры) на фюзеляже, измеряется расстояние (L) между ними (см. рисунок). Затем определяется вес модели ( Gмодели) и показания весов в хвостовой точке (G1). Расстояние до ЦТ определяется простой формулой Lцт = G1*L / Gмодели.

Karakol
Vladimir_T:

В авиации, для определения центра тяжести готового изделия иногда применяют метод двойного взвешивания. Этот метод позволяет определить положение ЦТ в двух координатах, по длине и по высоте фюзеляжа. Но это уже для тех, кому очень надо. Я же предлагаю частный случай этого метода, определение ЦТ относительно горизонтальной оси модели. Метод очень прост. Для этого выбираются две точки подвеса (опоры) на фюзеляже, измеряется расстояние (L) между ними (см. рисунок). Затем определяется вес модели ( Gмодели) и показания весов в хвостовой точке (G1). Расстояние до ЦТ определяется простой формулой Lцт = G1*L / Gмодели.

Спасибо!
Этот метод в большей степени известен, применяют не только в самолётостроении, а двойное взвешивание не могли бы подробней объяснить? Часто известно в какой плоскости находиться ЦТ, а вот на какой высоте находиться, выяснить тяжелее, а случается так, что необходимо знать где именно.

Vladimir_T

Вот выдержка из какой-то инструкции: “Положение центра тяжести (ц. т.) на самолете обычно определяется методом двойного взвешивания. Самолет устанавливается на весы в двух положениях, как показано на Рис. При каждом взвешивании замеряют показания передних и задних весов. Зная расстояние между весами и показания передних и задних весов в обоих случаях, по правилам механики определяют для каждого из этих положений самолета величину равнодействующей силы и линию ее действия. Точка пересечения линии действия равнодействующих 1-1 и 2-2 будет центром тяжести самолета.”

Панкратов_Сергей
Vladimir_T:

В авиации, для определения центра тяжести готового изделия иногда применяют метод двойного взвешивания. Этот метод позволяет определить положение ЦТ в двух координатах, по длине и по высоте фюзеляжа. Но это уже для тех, кому очень надо. Я же предлагаю частный случай этого метода, определение ЦТ относительно горизонтальной оси модели. Метод очень прост. Для этого выбираются две точки подвеса (опоры) на фюзеляже, измеряется расстояние (L) между ними (см. рисунок). Затем определяется вес модели ( Gмодели) и показания весов в хвостовой точке (G1). Расстояние до ЦТ определяется простой формулой Lцт = G1*L / Gмодели.

Не лень десятый раз поднимать эту же тему?
Это даже не боян. Для чего?