ЯК-54 под 20 кубов.
Давайте вместе попробуем разработать и построить этот замечательный самолет под малую кубатуру!!!
Продолжение темы :Самики на бенз. движках малой кубатуры
Если исходить из тяги 20сс в 5-5.5 кг, то вес самика не должен превышать 3300-3700гр.
Отсюда примерный размах крыльев - около 1600-1700 мм.
Если исходить из тяги 20сс в 5-5.5 кг, Для полноценного 3Д, то полный взлетный вес самика не должен превышать 3300-3700гр, максимум 4200.
Энерговооруженность 1.3-1.5 минимум. ( тяга/вес)
Минус вес движка 1185гр. минус 6 серво ( 300гр. ) минус обвязка ( около 150гр) минус аккумуляторы на зажигание и борт (200-300гр.), минус топливо ( 250гр), минус шасси с колесами (250-300гр). Ничего не забыл?
Итого голый планер должен весить не более 1300- 1600гр. Уже обтянутый пленкой.
Трудная задача.
Отсюда примерный размах крыльев - около 1600-1700 - 1800мм.
Вложиться в вес 600-800 гр. для крыльев и 700-800 для фюзеляжа+оперение можно. Но прийдется очень сильно облегчать конструкцию.
А это не есть хорошо.
Думаю, что и с нагрузкой на крыло надо уложиться в пределы 70-85 гр/дм2
Можно конечно и увеличить вес самика - но тогда полноценное 3Д под вопросом.
А ведь задача построить Як-54 для пилотажа, а не для полетов блинчиком.
Всё сказанное - ИМХО.
Прошу высказывать своё мнение, а не цитировать чужое.
Маленько набросал размерчики.
Вот что получилось…
Сравнил пропорции с уже разработанными моделями, пришлось удлиннить хвостовую балку, нос и увеличить стабилизатор (в отличии от оригинала).
В основном отталкивался от 69" Yak 54 ARF Кики Сомензини.
Единственное смущает растояние между оперением и крылом = 1.79 хорды крыла. Не мало? Или может удлиннить балку или заузить крыло догнав хотяб до 1.9?
Какой профиль порекомендуете использовать и какой толщины?
Попробую сделать чертеж, а программа сама посчитает и вес и нагрузку.
Если в програмке все сойдется, попробую построить.
P.S. Думаю чертеж такого самолета моделистам в любом случае не будет лишним.
Да вот и меня это несколько смутило - коротковат самик.
Крыло зауживать не стоит - лучше просто "содрать " с оригинала - найти в Инете чертежи Як-54 и отталкиваться от этого.
Профиль - симметричный. Толщина - 45-55мм.
Только это полсамика. Прочерти и элероны, РВ и РН.
Нашел ссылку, где добрый человек перефотал свой ARF во всех ракурсах…
Надо посмотреть и посчитать…
Ссылка…
Опираясь на фотографии и свои собственные соображения подобрал подходящие профиля.
Подходящими считаю профиля NACA 0014 или ST CYR 172 (ROYER). Профиль должен быть симметрией 13-14 процентов.
Так как NACA более “острый” профиль и более распространеный думаю что следует остановиться на нем…
Ваши соображения?
Разница профиля Yak 54 Peakmodel и l’EDGE.
Фотографии Як 54 от Parkmodel
тут товарищ прикупил яг от феникс модел, “рупь шисят” размахом. длина 1460мм. на коробке указан полётный вес 3600, на rcuniverse один собирал такой, без двигателя с электроникой 3кило ровно. он заметно отличается от тех что на ссылках выше, фюзеляж весь зашит бальзой, но при этом крыло без зашивки. профиль похож на тот что у французов на фото. будем собирать потихоньку. машинки заказали 12кг hextronik www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… , движок скорее всего ос120ах.
если интересует, можно отфотать дрова с размерами.
тут товарищ прикупил яг от феникс модел, “рупь шисят” размахом. длина 1460мм. на коробке указан полётный вес 3600, на rcuniverse один собирал такой, без двигателя с электроникой 3кило ровно. он заметно отличается от тех что на ссылках выше, фюзеляж весь зашит бальзой, но при этом крыло без зашивки. профиль похож на тот что у французов на фото. будем собирать потихоньку. машинки заказали 12кг hextronik www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… , движок скорее всего ос120ах.
если интересует, можно отфотать дрова с размерами.
А где прикупили?
Интересно дрова глянуть.
Можно и пофотать, если модераторы не будут против…
Меня интересует процент и профиль конечный на законцовке крыла?
Крыло как и на Фунтане с круткой от Сильвестри или?
Я хочу попробовать использовать NACA 0016- 30-25 либо обычный NACA 0016.
NASA 0014 будет самое оно.
NASA 0014 будет самое оно.
На какую?
На корневую или концевую?
Обе. И корневая и концевая.
Ну вот с 2D и расчетами закончил, остановился на размахе 1600мм, при длинне 1380мм.
Профиль решил выбрать всеж NACA 0014, по причине лучших характеристик от сравниваемого.
Перехожу на проектирование 3D.
На картинке начатая половина крыла. Чтоб далеко не уйти и потом не переделывать возникли вопросы.
На половине крыла получается 11 нервюр с шагом 73мм.
Нормально?
Чем зашивать лобик и из чего нервюры?
Я начал 2.5, но боюсь как бы не перетяжелить…
Может нервюры 2.5, а лобик 1.5 будет достаточно?
Лонжероны решил сделать бальсовые 10 ветикаль на 7 горизонталь.
Жду ваших предложений…
Спасибо !!!
Ну вот с 2D и расчетами закончил, остановился на размахе 1600мм, при длинне 1380мм.
Профиль решил выбрать всеж NACA 0014, по причине лучших характеристик от сравниваемого.
Перехожу на проектирование 3D.
На картинке начатая половина крыла. Чтоб далеко не уйти и потом не переделывать возникли вопросы.
На половине крыла получается 11 нервюр с шагом 73мм.
Нормально?
Чем зашивать лобик и из чего нервюры?Я начал 2.5, но боюсь как бы не перетяжелить…
Может нервюры 2.5, а лобик 1.5 будет достаточно?
Лонжероны решил сделать бальсовые 10 ветикаль на 7 горизонталь.
Жду ваших предложений…Спасибо !!!
Нервюры 3мм с облегчениями.Полки лонжерона 4мм-вертикаль,8мм-горизонталь,лонжерон обязательно зашить стенкой 2мм.Обшивка лобика 2мм(после шлифовки как раз получится 1,5) При размахе 1700мм у меня вес был 820гр с машинками и пленкой и соединительной фанерной планкой.Крыло у меня было полностью зашито бальзой.Зашивка -основной вес
Вот до чего достоился пока…
Элероны сделать зашитыми или нет?
Чет не могу придумать каким образом добиться жесткости если не зашивать. Задняя кромка тоненькая получается, боюсь что поведет.
Может кто знает где есть мануал от кита большой модели с не зашитыми элеронами.
Сколько смотрел, все зашивают и изготовление проще.
Вот до чего достоился пока…
Элероны сделать зашитыми или нет?
Чет не могу придумать каким образом добиться жесткости если не зашивать. Задняя кромка тоненькая получается, боюсь что поведет.
Может кто знает где есть мануал от кита большой модели с не зашитыми элеронами.
Сколько смотрел, все зашивают и изготовление проще.
на всех нервюрах, в том числе и элеронных надо заложить полочки, тогда все жестко будет:
rcopen.com/files/000000000000000000000000
МОДЕРАТОР
если у всех тут присутствующих хроническая неспособность нажать кнопку БЫСТРЫЙ ОТВЕТ, и настолько же хроническое желание цитировать ВЕСЬ ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСТ, ничего удивительного в том, что впредь медали за оверквотинг будут раздаваться с гораздо большей легкостью.
тут
rcopen.com/forum/f89/topic74894
написано, даже с картинкой для АЛЬТЕРНАТИВНО ОДАРЕННЫХ, какие кнопки и для чего служат.
если кто этого не читал - я не виноват.
на всех нервюрах, в том числе и элеронных надо заложить полочки, тогда все жестко будет:
С полочками все понятно… Руки не дошли до полочек пока.
Вот так я представляю собраный элерон.
7 - передняя кромка элерона.
2,5 - полки.
3,4 - обшивка задней кромки.
1,6 - обшивка передней кромки.
8 - нервюра элерона.
А вот задняя кромка элерона закрашенная красным, совсем тоненькая получается и хлипкая.
Да и нахлест обшивки передней кромки (1,6) на переднюю кромку (7) совсем маленький получается из-за среза угла 45.
Чет я помоему перемудрил вам не кажется?
Чет я помоему перемудрил вам не кажется?
Не надо таких сложностей, все должно быть ГОРАЗДО проще, иначе вес будет сущие 6кг, а не 1ю8 на планер.
Вот так я все элероны делаю:
1 - рейка корневая
2 - нервюра
3 - задняя кромка
зашивка 1.5мм в самый раз, 2мм крайне много, 1 мм крайне мало.
По корневой рейке идет полоса полочки вдоль, потом по нервюркам до задней кромки(до конца), а потом полоска полторашки приклеивается на торец. Я делаю ширину 4мм на всех самолетах. В ноль элероны делать бессмысленно - нетехнологично. Пленка приклеивается к полочкам, торцевой полоске, и к внешней стороне рейки. Элероны жесткие и на кручение и на изгиб(корневая рейка с широкими полками образует лонжерон).
А что если так
построить профиль допустим на 5% процентов больше чем нужно а потом,отрезав теже самые 5% получим затупленную заднюю кромку, получается жесткий и технологичный элерон, чуть толще профиль.
Крыло будем считать большой сложности не представляет, а вот как быть с фюзеляжем…
Крыло будем считать большой сложности не представляет, а вот как быть с фюзеляжем…
Решил пойти от меньшего…
Элерон буду строить по технологиии предложеной Htyrman’ом.
Пока вес крыла расчитаный программой составляет 376 грамм.
В крыле уже присутствует все, кроме законцовок и креплений для машинок.
Еще надо прибавить клей и обшивку, получим приблизительный вес.
А что с фюзеляжем? Нарисуем и поглядим что получится…
Решил пойти от меньшего…
Элерон буду строить по технологиии предложеной Htyrman’ом.
Пока вес крыла расчитаный программой составляет 376 грамм.
В крыле уже присутствует все, кроме законцовок и креплений для машинок.
Еще надо прибавить клей и обшивку, получим приблизительный вес.А что с фюзеляжем? Нарисуем и поглядим что получится…
А фурнитура тоже посчитана? Какая бальза бралась при рассчете? По моему опыту вес крыла будет без машинок - 580-630г
А фурнитура тоже посчитана?
Фурнитура не учтена. Думаю на фурнитуру грам 50 прибавить. Надо взвесить дома на досуге.
Трубу тоже не учитываль.
Передняя кромка, лонжероны, задняя кромка, передняя кромка элерона - бальза плотностью 230 кг/м3.
Нервюры, нервюры на элероне - бальза 180 кг/м3.
Обшивка, полочки и остальное - бальза 130 кг/м3.
Нервюры ценроплана - фанера 1,5 мм плотностью 350 кг/м3.