ЯК-54 под 20 кубов.

aladdin

тут товарищ прикупил яг от феникс модел, “рупь шисят” размахом. длина 1460мм. на коробке указан полётный вес 3600, на rcuniverse один собирал такой, без двигателя с электроникой 3кило ровно. он заметно отличается от тех что на ссылках выше, фюзеляж весь зашит бальзой, но при этом крыло без зашивки. профиль похож на тот что у французов на фото. будем собирать потихоньку. машинки заказали 12кг hextronik www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… , движок скорее всего ос120ах.
если интересует, можно отфотать дрова с размерами.

prorus
aladdin:

тут товарищ прикупил яг от феникс модел, “рупь шисят” размахом. длина 1460мм. на коробке указан полётный вес 3600, на rcuniverse один собирал такой, без двигателя с электроникой 3кило ровно. он заметно отличается от тех что на ссылках выше, фюзеляж весь зашит бальзой, но при этом крыло без зашивки. профиль похож на тот что у французов на фото. будем собирать потихоньку. машинки заказали 12кг hextronik www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… , движок скорее всего ос120ах.
если интересует, можно отфотать дрова с размерами.

А где прикупили?
Интересно дрова глянуть.
Можно и пофотать, если модераторы не будут против…
Меня интересует процент и профиль конечный на законцовке крыла?
Крыло как и на Фунтане с круткой от Сильвестри или?
Я хочу попробовать использовать NACA 0016- 30-25 либо обычный NACA 0016.

prorus
LOGRUS:

NASA 0014 будет самое оно.

На какую?
На корневую или концевую?

prorus

Ну вот с 2D и расчетами закончил, остановился на размахе 1600мм, при длинне 1380мм.
Профиль решил выбрать всеж NACA 0014, по причине лучших характеристик от сравниваемого.
Перехожу на проектирование 3D.
На картинке начатая половина крыла. Чтоб далеко не уйти и потом не переделывать возникли вопросы.
На половине крыла получается 11 нервюр с шагом 73мм.
Нормально?
Чем зашивать лобик и из чего нервюры?

Я начал 2.5, но боюсь как бы не перетяжелить…
Может нервюры 2.5, а лобик 1.5 будет достаточно?
Лонжероны решил сделать бальсовые 10 ветикаль на 7 горизонталь.
Жду ваших предложений…

Спасибо !!!

AVI
prorus:

Ну вот с 2D и расчетами закончил, остановился на размахе 1600мм, при длинне 1380мм.
Профиль решил выбрать всеж NACA 0014, по причине лучших характеристик от сравниваемого.
Перехожу на проектирование 3D.
На картинке начатая половина крыла. Чтоб далеко не уйти и потом не переделывать возникли вопросы.
На половине крыла получается 11 нервюр с шагом 73мм.
Нормально?
Чем зашивать лобик и из чего нервюры?

Я начал 2.5, но боюсь как бы не перетяжелить…
Может нервюры 2.5, а лобик 1.5 будет достаточно?
Лонжероны решил сделать бальсовые 10 ветикаль на 7 горизонталь.
Жду ваших предложений…

Спасибо !!!

Нервюры 3мм с облегчениями.Полки лонжерона 4мм-вертикаль,8мм-горизонталь,лонжерон обязательно зашить стенкой 2мм.Обшивка лобика 2мм(после шлифовки как раз получится 1,5) При размахе 1700мм у меня вес был 820гр с машинками и пленкой и соединительной фанерной планкой.Крыло у меня было полностью зашито бальзой.Зашивка -основной вес

prorus

Вот до чего достоился пока…
Элероны сделать зашитыми или нет?
Чет не могу придумать каким образом добиться жесткости если не зашивать. Задняя кромка тоненькая получается, боюсь что поведет.
Может кто знает где есть мануал от кита большой модели с не зашитыми элеронами.
Сколько смотрел, все зашивают и изготовление проще.

NailMan
prorus:

Вот до чего достоился пока…
Элероны сделать зашитыми или нет?
Чет не могу придумать каким образом добиться жесткости если не зашивать. Задняя кромка тоненькая получается, боюсь что поведет.
Может кто знает где есть мануал от кита большой модели с не зашитыми элеронами.
Сколько смотрел, все зашивают и изготовление проще.

на всех нервюрах, в том числе и элеронных надо заложить полочки, тогда все жестко будет:
rcopen.com/files/000000000000000000000000

pentajazz

МОДЕРАТОР

если у всех тут присутствующих хроническая неспособность нажать кнопку БЫСТРЫЙ ОТВЕТ, и настолько же хроническое желание цитировать ВЕСЬ ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСТ, ничего удивительного в том, что впредь медали за оверквотинг будут раздаваться с гораздо большей легкостью.
тут
rcopen.com/forum/f89/topic74894
написано, даже с картинкой для АЛЬТЕРНАТИВНО ОДАРЕННЫХ, какие кнопки и для чего служат.

если кто этого не читал - я не виноват.

prorus
NailMan:

на всех нервюрах, в том числе и элеронных надо заложить полочки, тогда все жестко будет:

С полочками все понятно… Руки не дошли до полочек пока.
Вот так я представляю собраный элерон.
7 - передняя кромка элерона.
2,5 - полки.
3,4 - обшивка задней кромки.
1,6 - обшивка передней кромки.
8 - нервюра элерона.

А вот задняя кромка элерона закрашенная красным, совсем тоненькая получается и хлипкая.
Да и нахлест обшивки передней кромки (1,6) на переднюю кромку (7) совсем маленький получается из-за среза угла 45.

Чет я помоему перемудрил вам не кажется?

NailMan
prorus:

Чет я помоему перемудрил вам не кажется?

Не надо таких сложностей, все должно быть ГОРАЗДО проще, иначе вес будет сущие 6кг, а не 1ю8 на планер.

Вот так я все элероны делаю:

1 - рейка корневая
2 - нервюра
3 - задняя кромка

зашивка 1.5мм в самый раз, 2мм крайне много, 1 мм крайне мало.

По корневой рейке идет полоса полочки вдоль, потом по нервюркам до задней кромки(до конца), а потом полоска полторашки приклеивается на торец. Я делаю ширину 4мм на всех самолетах. В ноль элероны делать бессмысленно - нетехнологично. Пленка приклеивается к полочкам, торцевой полоске, и к внешней стороне рейки. Элероны жесткие и на кручение и на изгиб(корневая рейка с широкими полками образует лонжерон).

Htyrman

Я делал без задней кромки. Полки изнутри слегка точил на ус и склеивал циакрином.
В ноль то же не выводил, а делал 1.5мм задний торец, будучи пропитанным циакрином
получалось жёстко. И переднюю рейку надо закладывать с учётом возможности сточить под 45 гр. её торцы.

P_33

А что если так
построить профиль допустим на 5% процентов больше чем нужно а потом,отрезав теже самые 5% получим затупленную заднюю кромку, получается жесткий и технологичный элерон, чуть толще профиль.

Крыло будем считать большой сложности не представляет, а вот как быть с фюзеляжем…

prorus
P_33:

Крыло будем считать большой сложности не представляет, а вот как быть с фюзеляжем…

Решил пойти от меньшего…
Элерон буду строить по технологиии предложеной Htyrman’ом.
Пока вес крыла расчитаный программой составляет 376 грамм.
В крыле уже присутствует все, кроме законцовок и креплений для машинок.
Еще надо прибавить клей и обшивку, получим приблизительный вес.

А что с фюзеляжем? Нарисуем и поглядим что получится…

NailMan
prorus:

Решил пойти от меньшего…
Элерон буду строить по технологиии предложеной Htyrman’ом.
Пока вес крыла расчитаный программой составляет 376 грамм.
В крыле уже присутствует все, кроме законцовок и креплений для машинок.
Еще надо прибавить клей и обшивку, получим приблизительный вес.

А что с фюзеляжем? Нарисуем и поглядим что получится…

А фурнитура тоже посчитана? Какая бальза бралась при рассчете? По моему опыту вес крыла будет без машинок - 580-630г

prorus
NailMan:

А фурнитура тоже посчитана?

Фурнитура не учтена. Думаю на фурнитуру грам 50 прибавить. Надо взвесить дома на досуге.
Трубу тоже не учитываль.
Передняя кромка, лонжероны, задняя кромка, передняя кромка элерона - бальза плотностью 230 кг/м3.
Нервюры, нервюры на элероне - бальза 180 кг/м3.
Обшивка, полочки и остальное - бальза 130 кг/м3.
Нервюры ценроплана - фанера 1,5 мм плотностью 350 кг/м3.

Htyrman
prorus:

Элерон буду строить по технологиии предложеной Htyrman’ом.
Пока вес крыла расчитаный программой составляет 376 грамм.

Плюс, под кабанчик нужно будет вклеить усиление.

prorus
Htyrman:

Плюс, под кабанчик нужно будет вклеить усиление.

Ок. Это я знаю… Спасибо !
Доделаю крыло полностью выложу в PDF, чтоб было возможно посмотреть все в деталях и указать на недочеты.

Какие петли лучше использовать круглые или плоские?
Кабанчики сквозные или Г-образные?

LOGRUS

Я использовал круглые петли. Кабанчики на мой взгляд без разницы - только эстетика чтоб не страдала.

prorus

Вот вроде и закончил крыло.

Общий вес получился 741 гр. с двумя машинками (120гр.) и трубой (225гр.),
т.е. голый вес крыла должен получиться (если верить программе, а не верить нет повода) 396 гр. + клей + обшивка + разница в плотности бальзы.
Так как трубы пока нет в наличии (в пути), точный вес оной я не знаю.
Прикрепляю PDF для подробного изучения конструкции и выявления неправильности конструкции.

А пока я уезжаю в коммандировку…

Спасибо всем кто помогает !!!

yak54_Krilo_pdf.zip