выбор пары самолет мотор в пределах 100сс
Честно говоря не помню, но старый оппозитник 3W , был , все-таки, 85 кубовым.
Имел около 7,8 л.с. и весил 2880 гр. без глушителя. Т.е. весил, как 106, а мощи имел меньше аж , почти, на 5 л.с.
винтики, судя по паспорту, крутил 24/10 . Думаю, что стат. тяга была в районе 20 кг, максимум.
Самолет же весит 12 (в среднем).
Не феррари, конечно, но пропереть должно.
Ну а по поводу одноголовых моторов объемом 80-85 кубов сказать ничего не могу. Не было их у меня (да и не хочу).
У Вас же есть , кажеться, в наличии ZDZ80RV-J. Довольны? Дает заявленные 25 кг. тяги?
У Вас же есть , кажеться, в наличии ZDZ80RV-J. Довольны? Дает заявленные 25 кг. тяги?
у меня безмен до 12 кг 😃 померять нечем.
но требования мои и того, кто хочет самолет под “сотку” разные.
мне мотора за глаза, тяга намного превышает вес, на полгаза самолет свечей в верх идет.
а приятелю нужен самоль для фристайла, поэтому и встает вопрос: тяжелее и мощнее, или легче и слабже. про 100 сс твин и 80сс сингл…
поэтому и встает вопрос: тяжелее и мощнее, или легче и слабже. про 100 сс твин и 80сс сингл…
Кому как.
Все-таки, взл.вес на 1 кг. меньше, дает некоторое снижение нагрузки на крыло. В этом , конечно, плюс.
Хотя мощность (лишние 3-3,5 л/с) тож не помешает. Даже не знаю, что посоветовать. Вопрос очень индивидуален.
Однако думаю, что появление одноцилиндрового мотора , мощностью 9,5 кг ( как заявлен ZDZ80RV-J) вызвано, в первую очередь, желанием производителей занять нишу на “рынке” 2,5 м. самолетов для фристайла, существенно снизив продажную стоимость мотоустановки.
Завлекаловок , в принципе две: цена и некоторое снижение веса.
Теперь те, кто материально не мог себе позволить собрать самолет более 50 кубов, будут ощущать иллюзию того, что самолет в 2,5 м. обошелся им в сумму, чуть большую, чем 50 куб. Хотя это , прямо скажем, не совсем так. Разница , все-равно, почти в два раза больше.
Сорри, не дописал. Какую-то кнопку нажал, он отправил… Ща допишу…
К вопросу об установке 85 кубового мотора:
Анализируя то, что ставят на свои модели известные чемпионы как Сомензини, Сильвестри, Джо Хант, Эндрюс Джески и др, призодим к выводу, что все они ставят DA-100, либо 3W 106 (В зависимости от того, у кого какой спонсор:)) (Рассматривался диапозон 2.5 - 2.6 метра).
Так что, думаю, нет смысла заморачиваться с установкой 85. Снижени веса? Но зато 3.5 лошади дури. По-моему - не слабо. К тому же, у оппозитника более слаженная работа, меньше вибрация, приятнее звук… Да много плюсов.
Влияние 1 килограмма веса на нагрузке скажется, но не сильно. В основном, такие модели не летают без мотора, так что на планирование можно не расчитывать. К тому же, эти модели предназначены явно не для лохов, извиняюсь за выражение. Новичкам такая модель нафиг не нужна. Ну а если и купят, то большой Пайпер 😃 lol. Таким образом, этот класс - для продвинутых пилотов. Соглашусь, конечно с тем, что на модели с меньшей нагрузкой летать приятнее, но на моделях такого класса нагрузка “прыгает” от 80 до 105 г/дм2 (Цифра получена по результатам подсчета нагрузки моделей различных производителей по информации с их офиц. сайта). Прибавляя кило веса, увеличение нагрузки происходит всего на 5-7 г/дм2.
Подытоживая вышесказанное, приходим к выводу, что ставить нужно 100-кубовый мотор. Модель - какая глаз больше радует (От Composite ARF, 3W, Krill, QQ Aircraft). Ну и нагрузка у какаой поменьше. А так они все красивые:) и летают хорошо. Не зря же за них просят от 1 500 евриков 😃.
Вот такое моё имхо.
С уважением.
Все правильно, но только если говорить о 3W106 CS.
DA100 (при том же весе) дает лишь 9,8 л/с. А это столько же, практически, сколько дает zdz80rvj.
При этом, разница в весе мотоустановки ( с учетом веса второго глушака, необходимого для оппозитника) более 1 кг.
С учетом этого, на 80-85 кубовом моторе , возможно, даже приятнее летать. Тяга, считайте, та же, вес модели меньше, нагрузка меньше, мотоустановка дешевле. Одни плюсы.
Из минусов остается только вибрация - ну и что, мне она никогда не мешала летать.
А чего тогда 106-го ты себе прикупил? 😃 Арам, тут напрашивается один пример из авто 1:1. На мицубиши или на любом другом моторе в 2литра и в 4 цилиндра мощность будет где-то 150 л.с., мотор БМВ в прошлом кузове в двухлитровом варианте, но с 6-ю цилиндрами тоже 150 л.с., а терь поставь их рядом на старте, думаю всем понятно кто будет впереди на финише. Приемущество бэхиного мотора в 2 цилиндра и в большем крутящем моменте. В модельных моторах примерно то же самое.
Я нисколько не умоляю достоинств 80-ки RV-J, сам недавно купил себе, но на пилотажку больше подходит тот же ZDZ-100, тут как грится классика жанра, выше писали о ТОСовских пилотах, кот на вершине, вот они и есть законодатели этого самого жанра.
Думаю, что здесь больше зависит от религии:). Я, например, даже за даром не возьму ZDZ. Абсолютно любой. Не от того, что он плохой, а от того, что он ZDZ. Большой КМД, черная голова:). И никогда меня не переубедите его купить. Также как я не люблю Самсунг… Такое имхо, однако.
КМД в свое время был отличным мотором и не надо писать всякую охинею. Если папа с мамой дают много денег на самолеты, не выпендривайся этим 😠
А чего тогда 106-го ты себе прикупил? 😃 Арам,
Купил - потому что нравиться. Во всех отношениях. И внешне и по параметрам, и вообще. Да и не было у меня никогда оппозитника. И если уж покупать, то лучший ( кот. 3W106СS и является в своем классе 😁 ).
Клаус, попрошу не затрагивать материальную сторону вопроса. Не ваше это дело, откуда я беру деньги на моделизЪм. Я посто выражаю своё имхо, вот и всё.
Думаю, что здесь больше зависит от религии:).
Некашерный ,что ли, моторчик? 😃
Зря вы так про ZDZ. Моторы они очень не плохие делают. Легкие и мощные. И выбор, при покупке действительно хорошего бензинового мотора невелик, честно говоря. 3W, ZDZ и DA. Причем первые два имеют очень широкую “линейку” моторов. На все вкусы и размеры.
А с чего вы решили, что ZDZ похож на КМД я так и не понял.
Ну это ж моё имхо:). Ну не нравится мне Самсунг, я не буду его покупать. Тоже самое и с ZDZ. Я же не писал, что он плохой. Просто внешне не нравится и надпись ZDZ. А сходство с КМД - черная голова:). Шутка это была. Видать, не совсем удачная.
Я не как не пойму, почему у опозитника вибрация меньше чем у одноголового?
Если бы зажигание работало поочередно то на один цилиндр то на другой, тогда понятно, а у меня на DA100 поджог происходит одномоментно. С моментом как раз все понятно. Два горшка одномоментно толкают вот и растет момент. А вибрация и возникает в момент поджога и в момент сжатия, так как имеют разные знаки.
Растолкуйте если можно.
Михаил.
Гмм. Вопрос то интересный. Я раньше не заморачивался этой проблемой и даже не представляю, честно говоря, КАК ОН РАБОТАЕТ. Позор на мои авиамодельные седины. Будем посмотреть.
А вибрации - практически нет. Может у меня тож тогда одномоментно зажигание работает. Это объясняет отсутствие вибрации, в принципе. Одномоментное воспламенение смеси в двух цилиндрах, таким образом, дает два поглощающих друг друга вектора силы. Но какова же тогда должна быть нагрузка на коленвал. Что то не то. Блин, нигде мотора “в разрезе” не нашел.
PS/ Позвонил Селезню - все так, как я и предполагал.
А представляете тогда, какая вибрация у мотора, головы которого располагаются InnLine.
Игорь, у тебя уже есть самолет в районе 2,5 метра с хорошим мотором. Если задача покупать самолет от производителя, то выбирать то, что легче и такой-же мотор. Старая 80-ка без проблем таскает самолеты 11-12 кило веса. РВ-дж должен делать то-же самое еще более непринужденно.
Из самолетов как вариант композитовская экстра 300XS 2,6 метра. Легкий, летучий, красивый. Либо что-то из деревяшек типа Сомензини или Коломбо андерсон Питтс стинкер 2,2 метра. Если есть желание заморочится с китом и получить от сборки удовольствие, то ультимат или катана от эксклюзивмоделльбау.
Скорей всего разно направленный вектор сылы сдесь не причем, так как это возвратно-поступатено-вращательный механизм. Что две головы, что одна, закон один и тот же в обоих случаях.
Вот по этому и не могу заснуть.
А на самом ли деле вибрация меньше у опозитника, чем с одной головой?
Может из за массы, или из за торсионных полей?
Михаил.
Скорей всего разно направленный вектор сылы сдесь не причем, так как это возвратно-поступатено-вращательный механизм. Что две головы, что одна, закон один и тот же в обоих случаях.
Вот по этому и не могу заснуть.
А на самом ли деле вибрация меньше у опозитника, чем с одной головой?
Может из за массы, или из за торсионных полей?
Михаил.
Точно не из-за массы. Что ему масса в 2,7 кг. При такой то мощности.
PS/ Вибрации действительно нет.
возвратно-поступатено-вращательный механизм, как раз и не имеет, применительно к факту снижения вибрации, принципиального значения, по моему. Тем более, что работа этого механизма в оппозитнике тоже, скорее всего, компенсируется, при одномоментном зажигании.
Как я понимаю, при одномоментном зажигании в обоих цилиндрах, поршня сломя голову несутся к центру вращения маховика за одно его поворачивая. Маховик вместе с пропеллером в это время создают реактивный момент, опираясь на воздух. Вот этот момент и есть вибрация на такте сгорания. На такте сжатия то же самое, но с обратным знаком.
Ума не приложу, а где же компенсация. Без торсионных полей не обойтись.
Кто вибрацию то украл???
Михаил.
Вячеслав. Я вижу что ты здесь.
А чего молчишь то?
У тебя есть вибрация или нет?
Михаил.
Привет, Михаил! Не предавал этому большого значения, трясёт, ну и пусть 😃 плохо, конечно, разбалтывается планер, разбиваются шестерни в сервах. и т.д.
Честно говоря тоже не очень понимаю, как-то не вникал в это, думаю есть правда в том, что масса больше - вибрация меньше, ведь самолет в 100 кубов весит в районе 12-14кг и винт как маховик, тоже большой и тяжелый.
Да и впрямь хрен с ней. Потрясет потрясет да и перестанет.
Михаил.