AIRCORE 40
Тоже сделал картоныча, но по чертежу с www.spadtothebone.com - LT40.
Я поставил две машинки в крыло. Только нужно так отступить, чтобы хватило провода до приемника или применить удлиннитель. Плюсы: режим посадки и более гибкая настройка. Я использовал стандартные 422е сервы из комплекта аппаратуры, а на газ HS-81MG.
Про машинку на элероны - я использовал стандартную Hitec 300, в рекомендуемой конфигурации, уж как он у меня не падал - слава Богу, проносило. С собой я вожу + 1 запасную машинку.
Много дум заняла конструкция бака и держателя передней стойки - трубки в итоге в баке заменил на латунные, а от стойки отказался - устал ее клеить и править - бобышка отрывается что на смоле, что на циакрине. Хотя это не универсальный совет…
Если родную стойку все-таки ставить, так, чтоб колесо рулилось - то на очень малый угол, этого достаточно. Что б не проворачивалась качалка - везде я сделал лыски под болты.
Очевидно, что передняя стойка для нормальных посадок.
И еще. Странно… Сегодня установил мотор 46 АХ вместо легкого и слабоватого 40 LA в надежде, что Ц.Т. выйдет точно в указанное место - нифига… Самолет ровно висит и не кренится на те драгоценные 3 градуса.
И еще, забегая вперед…
Я однажды хорошо впорол Тренера в грунт. Картридж пропорол шурупами окна в полозьях сзади, у мотора полозья просто лопнунули аккуратно и без рваных ран. Я понял, что полозья промяли коропласт в районе мотора и он болтается 2-3 мм, не опираясь на коропласт. Мотор из-за этого недокручивал порядочно…
Собравшись с духом, я вскрыл клеевые швы с носа модели, вырезал по диагонали сломанные участки, не тревожа полозья. Взамен мятых носков внутренней части фюзеляжа я вклеил новые куски, вырезав как по шаблонам по старым. Все тщательно обезжирил, приклеил и собрал. Только изменил направление пустот коропласта на перпендикулярное (так немного субъективно жосче).
По опыту замены - заменил еще заднее и переднее “окно” - из серого коропласта - старые прорвались от удара крыла. Это тоже не сложно, вся хитрость в том, что я решил сделать новые окна в 2 взаимоперпендикулярных направлениях пустот коропласта. Коропласт серый попался паршивый, тонкий. (Брал в Зеноне, там брать не надо).
Так, одно хорошее падение унесло жизнь некоторых частей тренера, но после замены мятых частей он выглядит снова как только что собранный.
Правлю в третий раз - про окантовку киля и стабилизатора не написал. Она, стерва, умудряется отрываться постоянно. Это решается до полета прозрачным скотчем. Немного нужно ее внахлест прихватить, иначе частей окантовки не досчитаешься.
Пока все, удачи и победы !
2 dimster
А как задействовали машинки в крыле? А то я тоже так собираюсь делать. Аппаратура вроде позволяет замикшировать все что движется… 😆
Сергей-Zitch
А как Вы крепите крыло к корпусу, у меня на ризинках оно болтается
Я сейчас картридж родной из Кольта выкинул заменив его составным. Передняя часть (Моторама бак батарея) АМГ. Задняя часть (приемник, машинки) бальзовая 4 мм пластина. Такое решение легче. Снижает вибронагрузку на сервы и устойчивее к разрушению т.к. проповедует логику картонычей - большие зоны деформации. Но самое важное - не нужно триммировать чуть ли не в каждом полете. От этой беды даже пластиковые боудены не спасали.
На Кольта и тренера надо ставить обязательно 2 машинки в крылья. Иначе при маломальском падении (задевании крылом) сносит качалку машинки элеронов. Только располагать машинки надо подальше и подумав с какой стороны. Даже синтетическое топливо уделывает крылья очень прилично.
Кстати а где у нас в юго-восточном округе картоностроители летают? Сергей-Zitch Вы только на даче?.
То Brayn: про крепление крыла:
для крепления крыла я использую резинки от Tower Hobbies #64, (по цене не сравнить с Граупнером), на крыло по три на сторону плюс по одной крест-накрест (всего восемь на крыло). Для скрепления колесной стойки - две на сторону. Крыло при этом совершенно не болтается. При расчетной конструкции крыло упирается центропланом в задний серый “фонарь”, а спереди едва касается.
БОльшее количество резинок не рекомендую, да повторное использование промасленных резинок тоже. Вытянутые масляные резинки можно помыть с мылом, расправить натяжкой и высушить, но их эластичность и надежность все-таки катастрофически падает.
То Roman99: как раз вчера удался выезд в Тушино, было очень живно. Ветер был боковой и сам взлететь даже не рискнул, помогли очень доброжелательные специалисты. В воздухе настроили триммера и самолет стал лететь ровно. Тяги нового мотора ОС46АХ хватает даже завесить самолет вертикально (в статике, правда) но запуск с рук без разбега, похоже, проблематичен. На даче пока не летаю.
Рекомендую посетить Тушино во что бы то ни стало, въезд на авто - 200 р. и очень все культурно.
Сергей-Zitch
А какая скорость и управляемость у этого самолета? Нервно ли он ведет себя в небе или нет?
Поставь расходы на элероны и руль направления 50% и получи спокойного как удава летуна. Руль высоты и так мал.
С рук картонычи взлетают изюмительно. Шасси только снять надо. У кого-то на сайте видел видео с таким взлетом. Но летом не рекомендую. Даже в хорошей траве грязь обеспечена. Поставите лучше легкие бОООльшие колеса.
Сталкивался с неприятным дефектом набора – в тренере шасси вело себя прекрасно в кольте стало разгибаться. Замена проволоки полностью решило проблему.
С резинками есть более дешевое решение. Применение резинок от упаковки. Они широко используются при упаковке цветов в ОПТОВЫХ поставках (в ларьках быть не должно). Оптовики выкидывают такие вещи килограммами. Если под боком есть оптовая фирма по поставкам цветов (Амадей, Целлозия) дойди до них - уверен их вам авоську подарят. Хотя - помыть резинки с мылом сразу после полета и летай завтра опять.
Не крепите шасси пластиковыми винтами - разоритесь. Если решили применить пластиковый крпеж –поищите его сразу не в хоббийных магазинах в фирме www.cpp-kaskad.ru один винт стоит около 1,6 р.
Да простит администрация за возможный флейм и невольную антирекламу.
После десятков падений на своем AIRCORE Пайпер Кап-3 замучался выпиливать новые картриджи из фанеры (учился летать без инструктора и некоторое время без симулятора)
Выводы:
1.Разделил картридж на 2 части - моторама с баком, сервы и проч аппаратура.(При вытаскивании картриджа, не приходится снимать все тяги с серв, а только одну с газа).
2.Мотораму из фанеры отпилил и на дюралевых уголках прикрутил пластиковую (покупную)
3. Картриджи креплю не через пластиковые направляющие, а прямо сквозь фюзеляж саморезами. Проверено! Оно отлично лЁтает даже если картридж с моторамой прикручен одним саморезом (пару раз так слетал ,не поверив самоль перед стартом, заметил только при протирке модели после полетов).(можно вообще без саморезов, но тагда через некоторое время картридж выедет , вы не сможетеуправлять газом, а картридж будет держаться только за привод “газа”.
Вкупе с направляющими саморезы держат картридж железно.Да, немного неэстетично, но зато “Дешево, надежно и практично”. Надо только не забыть, что саморезы в районе бака надо вкручивать КРАЙНЕ осмотрительно, т.е. до бака и после бака.
А сушествуют ли вообще где нибудь, у каво нибудь, чертежи и выкройки на Кольт 40…
Коропласта у меня валом, можно ведь и самому собрать…
То RX3QMM: не знаю точно как в Кольте, но в Тренере в конце инструкции есть совершенно четкие контуры всех коропластовых деталей, они в одном масштабе и имея нормальный копир А3 можно четко угадать масштаб увеличения. (ну и другие способы тоже помогут тут).
USARC позаботились о грамотности инструкции, не расчитывая, видимо, на Русский способ копирования 😉 .
Так что можно и просто качественный скан разворота инструции искать.