Как устанавливать двигатель?

dimster

Самолет верхнеплан тренер… МОтор ТТ Про-46. Как лучше его расположить? Опустить пониже в 15-20мм от пола фюзеляжа или поднять выше середины? Просто хотел мотораму сделать из фанеры, но она мешает установке бака, вот и хотел ее пропустить либо над баком, либо под баком… Блин, тут еще проблема расположения бака…

Короче как быть? Как вариант - поставить толстый передний шпангоут и пластиковую мотораму… но у меня коропласт выдерожит такую конструкцию?

Где можно почитать про теорию расположения двигателя?

ADF

Тут два момента:

1 Желательно, чтобы уровень середины бака был на уровне карбюратора (т.е. бак и двигл в одной горизонтальной плоскости)

2 Моторама, особенно при большой кубатуре двигателя, должна быть на резиновых амортизирующих прокладках, чтобы остальной самолет не сильно вибрировал

3 В остальном - обычная прикладная механика и основы сопротивления материалов 😉

dimster

В остальном - обычная прикладная механика и основы сопротивления материалов 😉

Так это-то и интересует. Ведь поставишь низко, а крыло высоко, то крыло сопротивляясь потоку будет будет тянуть назад, а мотор вперед, создавая крутящий момент вокруг ЦТ. Т.е. самолет начнет задирать нос. Идеал конечно когда крыло по оси двигателя…

Так вот насколько это критично? Не хочется делать выкос двигателя вниз на 10 градусов. 😆

кузьмич

Подумайте о пластиковой мотораме.У неё есть одно преимущество,она ломается.Для трененера это актуально.При возможном ударе больше шансов спасти мотор.Часто бывают такие удары что самолёт цел, а передний шпнгоут или мотор ломаются. И если у вас сломается вкленная моторама из фанеры будет сложнее её заменить.Можно усилить передний шпангоут,а предохранительным звеном будет моторама.

ADF

прикладная механика и сопротивление материалов - это к вопросу о прочности конструкции.

А смещение оси двигателя от плоксости крыла - это к физике самолета.

Если двигатель внизу - никаких крутящих моментов нету. Потому, что вал все равно выкошен вниз и если продлить ось, то она пересечет крыло или пройдет близко с ним. На практике никакого заметного крутящего момента не возникает, тем более, что масса двигателя тянет нос вниз.

Да и какие нафиг моменты, если любую кривизну геометри самолета (особенно после многократных ремонтов после падений 😉 ) легко компенсируют триммированием.

Но когда двигатель ниже крыла - модель более устойчива по крену. Именно поэтому на тренерах сделанно именно так.