Год летал на симуляторе
Индикатор борта, как показал мой эксперимент с осцилографом - rcopen.com/forum/f4/topic166730/24 - вещь абсолютно бесполезная, по крайней мере зимой.
Так проблема то скорей всего была не в индикаторе, а в старой маломощной батарее, я ранее предложил на полноразмерный самолет со стандартными сервами ставить минимум акк 1500 мАч. Индикатор же помогает приблизительно оценить заряд батареи.
Ну не с осцилографом же самолет запускать!
Оптик 6 Спорт не рекомендовал бы, т.к у него ВЧ модуль встроен. Лучше брать обычный оптик, на него со временем можно модуль 2,4 воткнуть. А то народу в это хобби идет все больше, и пересечение на 35-40 Мгц - оно ни к чему
Так проблема то скорей всего была не в индикаторе, а в старой маломощной батарее, я ранее предложил на полноразмерный самолет со стандартными сервами ставить минимум акк 1500 мАч. Индикатор же помогает приблизительно оценить заряд батареи.
Ну не с осцилографом же самолет запускать!
Конечно, в моем случае проблема была именно в плохом аккумуляторе. Но индикатор-то на этом аккумуляторе стоял - и именно он ввел меня в заблуждение, что с аккумулятором все ок. Именно поэтому я и сделал вывод после экспериментов о никчемности (по крайней мере - зимой) индикатора
После лежания в тепле разряженной батареи индикатор может показать полную емкость, но если дать нагрузку - поработать сервами и горит красным, то батарею на зарядку.
А как проверить хорошая батарея или нет?
Именно поэтому я и сделал вывод после экспериментов о никчемности (по крайней мере - зимой) индикатора
Александр, если под индикаторами бортового питания, Вы подразумеваете лишь светодиоды интегрированные в AR500 , - делать обобщающие выводы о непригодности, по всем существующим устройствам, было бы по крайней мере лукавством.
Ваши исследования, претендующие на стройную теорию по бортовым АКБ, внимательно прочитал, и искренне поблагодарил за оригинальный подход и последовательность в решении поставленной задачи.
Ошибка та же, - всего по одному изделию (какого состояния?) на испытания и у Вас, вместо осторожного предположения, - готовый неоспоримый постулат.
Немного скромности, так присущей талантливым учёным, Вам бы не повредило.
Что могу добавить из личного опыта:
- Красная 600 мАч NiCd Футаба у меня есть (начинка там скорее Sanyo).
Разряд до критического значения (по индикатору VoltSpy) отмечаю и вправду быстрее прочих АКБ (Robbi, ТТ, Зелёный NoName), но при температурах -5 -10, мне её хватает на 80 - 100 минут полета. (Пилотага, 5 серво) - До полного разряда, что едва удалось вернуть самоль, летал 180 минут на Hitec 1300 мАч NiMg. Зимой, минус 10 по-любому было. (Тренер, 5 серво)
Тем не менее, эксперементы мне понравились и если возьметесь испытывать по 3 новых “прокачанных” образца (для корректности) - готов принять финансовое участие.
Успехов!
Александр, если под индикаторами бортового питания, Вы подразумеваете лишь светодиоды интегрированные в AR500 , - делать обобщающие выводы о непригодности, по всем существующим устройствам, было бы по крайней мере лукавством.
Ваши исследования, претендующие на стройную теорию по бортовым АКБ, внимательно прочитал, и искренне поблагодарил за оригинальный подход и последовательность в решении поставленной задачи.
Ошибка та же, - всего по одному изделию (какого состояния?) на испытания и у Вас, вместо осторожного предположения, - готовый неоспоримый постулат.
Немного скромности, так присущей талантливым учёным, Вам бы не повредило.
Что могу добавить из личного опыта:
- Красная 600 мАч NiCd Футаба у меня есть (начинка там скорее Sanyo).
Разряд до критического значения (по индикатору VoltSpy) отмечаю и вправду быстрее прочих АКБ (Robbi, ТТ, Зелёный NoName), но при температурах -5 -10, мне её хватает на 80 - 100 минут полета. (Пилотага, 5 серво)- До полного разряда, что едва удалось вернуть самоль, летал 180 минут на Hitec 1300 мАч NiMg. Зимой, минус 10 по-любому было. (Тренер, 5 серво)
Тем не менее, эксперементы мне понравились и если возьметесь испытывать по 3 новых “прокачанных” образца (для корректности) - готов принять финансовое участие.
Успехов!
Алексей, я ни в коей мере не претендую на научность моего скромного исследования. Просто очень хотел разобраться в причинах двух отказов и, надеюсь (хотя и не уверен), мне это удалось.
Под индикаторами бортового питания я имел ввиду (конечно, я понимаю, что диод в AR500 индицировать качество питания не может априори) два диодных устройства, которые у меня есть.
одно такое - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
второе такое - pilotrc.ru/gallery/product/28539_big.jpg
На них обоих практически “до последнего” горели диоды “самый полный заряд” или “почти полный”
Каюсь, забыл описать тестируемые аккумуляторы. Все - новые. Ni-Cd, использованный в первом тесте, прошел где-то 10 циклов. Во втором - не более 20. LiFe из третьего эксперимента - новый. Был один раз разряжен и затем заряжен программой LiPo до напряжения 7,3
Конечно, по-хорошему нужно провести еще несколько исследований аккумуляторов Ni-Cd 600 mah от Futaba из разных партий, но, откровенно говоря, не хочется тратить на их покупку деньги. Тем более, что новые LiFe, судя по всему, скоро будут уверенно вытеснять Ni-Cd, в том числе и по весу (кадмий Футабы на 600 весит грамм на 30 больше Феррума на 2100 от Гипериона).
Что касается тестов LiFe, то у меня на подходе вот такой аккумулятор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Обязательно оттестирую его.
И большое спасибо Вам за одобрение моих тестов!
Что действительно интересно - это то, что у Вас на пилотаге хватает Футабы 600 на 80-100 минут. А какая у Вас аппаратура? FM или 2.4?
…второе такое - pilotrc.ru/gallery/product/28539_big.jpg
Александр, это меняет дело. Если недоглядел - извиняюсь. Думал тесты проходят только по светодиоду приемника.
Такие же индикаторы, как от Пилот.РЦ у меня имеются. Всю прошлую зиму они нормально показывали состояние NiCd, NiMg 4.8V батарей. Охаивать эти “линейки” у меня нет никакого повода. Все Нижегородские полеты проводил только с ними.
Что касается тестов LiFe, то у меня на подходе …
Что действительно интересно - это то, что у Вас на пилотаге хватает Футабы 600 на 80-100 минут. А какая у Вас аппаратура? FM или 2.4?
Информация по LiFe, была бы очень интересной на перспективу. А пока “бортов” в избытке и еще хорошо “держат”.
Аппаратура Hitec Optic 6, FM PPM/QPCM
Что касается 80 - 100 минут Футабы - это по таймеру передатчика. Собственно в воздухе, наверное на 5 - 10% по-меньше.
Тем не менее я ею не доволен, возможно попалась древняя спайка.
Александр, это меняет дело. Если недоглядел - извиняюсь. Думал тесты проходят только по светодиоду приемника.
Не за что Вам извиняться, Алексей. Я же сам забыл описать индикаторы. 😃
А фото с Нижегородских полетов - супер! Все-таки верхнепланы красиво в небе и на земле смотрятся!
Информация по LiFe, была бы очень интересной на перспективу. А пока “бортов” в избытке и еще хорошо “держат”.
Судя по всему, LiFe у меня станет основным источником питания бортовой электроники (летаю ДВС only). Если тема интересна, то все новые тесты я буду выкладывать продолжением темы про свои 2 креша.
Аппаратура Hitec Optic 6, FM PPM/QPCM
Похоже, вот это ключевой момент - FM аппаратура менее чувствительна к некачественному питанию.
(летаю ДВС only)
Тогда жму Вашу руку! Я и сам электро, мягко говоря, не воспринимаю.
😃
Судя по всему, LiFe у меня станет основным источником питания бортовой электроники . Если тема интересна, то все новые тесты я буду выкладывать продолжением темы про свои 2 креша.
Если тема будет об исследовании бортовых батарей, то лучше начать “с чистого листа” и чтобы название наиболее полно анонсировало её содержимое.
В этом случае, кому интересно, и будет что сказать по существу вопроса - обязательно её заметит.
Все предыдущие, законспектированные данные, Вы сможете просто в неё скопировать.
При постановке последующих экспериментов, можно было бы учесть некоторые замечания коллег из AR500. Безусловно, только те, что Вы сочтете справедливыми.
Успехов Вам, и лётных и творческих!
АКБ борта паяю сам.
Упаси вас Бог паять АКБ самому
- Аккумуляторы которые продаются для фотоаппар. и бытовых приборов
не расчитаны на такие нагрузки которые могут потребоватся для рулевых
машинок , возможна просадка по напряжению , вследствии чего-потеря
управления .
2 Вы не сможете обеспечить надежной пайки без перегрева аккумулятора,
он будет частично или полностью испорчен.
3 Не такая большая разница купить готовый АКБ или купить пальчиковые
акки, только лишняя работа.
Значит все кто этим занимается полные лохи. Да, кстати где гарантия, что покупной китайский ак. будет надежней.
Тогда жму Вашу руку! Я и сам электро, мягко говоря, не воспринимаю.
😃
Взаимно! Модель должна орать, вонять и дыметь 😃
Вы правы, начну эксперименты в отдельной теме с чистого листа.
Значит все кто этим занимается полные лохи. Да, кстати где гарантия, что покупной китайский ак. будет надежней.
Кто этим занимается и как их называть это только ваш выбор.
Модель Calmato 40 Sports с двигателем Kyosho GX-46
если всенормально будет в четверг привезут и аппаратура Futaba 6EX, с технологией FASST 2.4Ghz. и приёмником Futaba R607FS
чего скажите,мужчины?
По-моему, отличный выбор! Единственное, я бы смотрел в сторону 7-ми каналок на перспективу.
я думаю,что и мне 6 на первое время хватит,и так из бюджета вышел,25 почти получилось.
Спектрум не надо для ДВС крайне не надежен, бери JR или Футабу, количество каналов от размера кошелька .
БРЕД.Летаю на бензине с этой аппой 2года.Проблем не выявлено
БРЕД.Летаю на бензине с этой аппой 2года.Проблем не выявлено
Отчего же бред? Я еще в новогодний загул не ушел и на данный момент вполне вменяем. Вам наверно очень повезло с передатчиком, мне нет и еще многим спектрумоводам(смотрим соответствующую тему). Кто пиарит эттот аппарат похоже им и торгует.
Мои поломки: 1. Ролик для меню - склеен циакрином.
2. Выпавшая строчка на экране - передатчик поменян в магазине.
3. потенциометр на р.в. - октябрь 2008 г. первые холода модель уронил, благо пенопласт. лечение клеем помогло не на долго, замена всего блока от 5-ки.
4. потенциометр на газ, замена всего блока от 5-ки.
5. Разболтались контакты где вставляются батарейки - подогнул и купил JR.
Было большое желание расколотить этот передатчик об голову барыги что мне его продал, но жадность не позволяет - надеюсь продать подороже.
Все дефекты вылазят при минусовой температуре, может Вы летаеты в теплую погоду?
Я просто предупреждаю что может случиться. Что будет с ДВС-ом, если откажет Р.В. или газ, по отдельности или сразу? тем более у начинающего пилота.
Привет,друзья.
Купил кальмато 40 спорт,собираю,
не могу понять,тяги руля и руля высоты длинные в инструкции написано что их надо сгибать,под 90 градусов,и там сантиметра 4 остается , а остальное что откусывать?
Именно так, откусывать
Вам наверно очень повезло с передатчиком, мне нет и еще многим спектрумоводам(смотрим соответствующую тему).
Все дефекты вылазят при минусовой температуре, может Вы летаеты в теплую погоду?
можете дать ссылку на обсуждение этих проблем?
и кок винта еще не дали( завтра поеду куплю.
и еще вопрос если можно,может чтобы тяги не гнуть под 90 крадусов и не откусывать,перед тем, как запихивать их в сервомашинки,докупить боченки которыми газ и переднее колесо крепится?