руль поворота
Один американский гуру пилотажа сказал ( не ручаюсь за точность,но смысл такой )-настоящий пилотажник это тот, кто в совершенстве владеет РН при любом положении самолета.
Интересно как без руля поворота (в данном случае это руль поворота как у машины а не направления) рулежку делать. Выехать на взлетную полосу не получитса. У нас она сетью отгорожена и заходить за сеть НИКАК нельзя. Так во всех клубах мира по стандарту. После посадки за сеть тоже надо заехать. Без элеронов уж как то можно летать а без руля поворота-разворота-доворота-направления уж никак не взлететь если толко во дворе не легально, что грозит огромадным штрафом. Так тут уже не ДВС тренер а картоныч дворолёт-игрушка нужен.
Да даже на взлете (забудьте про сеть) как самолёт на прямой удержать - он же носом в ветер направляетса а как отрыв произошёл - так резко по ветру в другую сторону. Да за такой взлет меня прав лишат сразу и опять перездача за 200 баксов. Ву что тут не летали ни разу? Что вы ерунду советуете.
Руль направления нужен хотя бы для того чтоб садится при боковом ветре !! Без радера у вас этого никогда не получится так что ставьте его -не помешает точно!!))
После посадки за сеть тоже надо заехать.
А что делать, если заглох на посадке или того хуже вынужденно сел в поле? Как регламентируется поведение в таких случаях?
Да за такой взлет меня прав лишат сразу и опять перездача за 200 баксов.
У Канаде нужны права для полетов на RC моделях? А как выглядит обучение и экзамен? Интересно.
Необходимо во первих зарегистрироваться в каком нибуде клубе. Ближайшем или где есть асфалтированная полоса (если планируете заниматься тяжелуми моделями).
www.omfc.org
Написатьт заявление и заплатить взнос в МААК (ассоциация) и клуб - гдето около 200 долларов. По вторникам и четвергам с 17:30 до 19:30 там работает школа. Всегда на поле 4-7 инструкторов. Ученик обязан.
1 Предоставить модель на проверку
2 Иметь бади бокс или 2ой передатчик с кабелем
Полеты в течение всего лета проходят толко для осушествления взлета - посадки по коробчке. Никакие волности недопустимы (петли, роллы и то пр)
Одновременно в воздухе до 5 моделей. Передатчики сдаютса на хранение и толко выдаютса на время полета либо на регулировку модели. Каналы фиксируются руководителем полетов. Поетому выход в эфир на 1 частоте 2х передатчиков исклучен.
Когда ученик продемонстрирует умение взлетеь и сестеть по коробочке в боковой ветер иструкторы совещаютса и решают выдать WINGS - права для ученика. С правами ученик может приходить на поле клуба в любое время и летать самостоятельно. Получение прав занимает 1 - 2 сезона.
Какие сейчас модели у учеников
Zig kadet
Hobbiko NextStar
Hangar 9 Mustang
И другие в большинстве верхнепланы с размахом 1.4 - 1.7м и весом около 2.5 - 3.5 кг. Мелкие пенопластовые модели (типа ГВС) до 1м и до 1кг весом не приветствуютса из за очень трудного пилотиравания. Которым среднестатистический ученик обладать никак не может. Принцип один - чем болше и тяжелее тем стабильнее.
О серэзности экзамена. Так в прошлый четверг один ученик получил права всего за 2.5 месяца обучения. Его попросили сделать 30 взлетов и посадок одновременно (конечно с дозаправкой). Вот он и делал конвеер в течение всего вечера. Права ему выдали. У него Зиг Кадет.
На мой скромный взгляд РН весьма полезный орган управления даже на тренере, даже при полетах по кругу, например при коррекции высоты скольжением, когда нужно быстренько просЫпаться без набора скорости, чтобы в полосу попасть или повернуть “блинчиком” с малым креном, чтобы деревья не задеть. Про боковой ветер уже было - согласен. Ну и про фигуры тоже - все верно, кому мешала возможность для разнообразия крутануть бочку, восьмерку или изобразить ножик, хотя бы и перочинный 😃. А на высокоплане без РН какие бочки? - Кадушки. 😃 Я, например, на e-starter’e в свое время все это с успехом делал, и считаю, что без РН у него было бы гораздо меньше возможностей, и полеты без фигур были бы гораздо скучнее. А разворот на вертикали - это вообще хороший и полезный прием резко изменить направление полета и уйти от препятствия… Другое дело, что это - лишняя ручка, которую тоже нужно научиться дергать 😉 но все равно, ее наличие - это лучше, чем ее отсутсвие.
И другие в большинстве верхнепланы с размахом 1.4 - 1.7м и весом около 2.5 - 3.5 кг. Мелкие пенопластовые модели (типа ГВС) до 1м и до 1кг весом не приветствуютса из за очень трудного пилотиравания. Которым среднестатистический ученик обладать никак не может. Принцип один - чем болше и тяжелее тем стабильнее.
А может так и правильно учиться?
Помню как маялся с Цесной в легкий ветерок.
А мы учим своих новичков на моделях типа “Тимка” весом 1200-1500 грамм и моторами 2,5-4,5 кубов. И всё в норме. Был один заводской тренер с размахом около 1600, профиль плосковыпуклый, мотор 7,5 куба- ох и вредный самолёт, плохо управляемый, так и погиб налетав около часа.
Трудно сказать что советовать новичку, но если тренером везде обычно называют ДВС верхнеплан с V крылом, элеронами и РН, то наверное в этом есть проверенный на опыте смысл. Есть и электро тренеры с такими же параметрами, но здесь (в моем клубе) это уже не являтетса тренером, как мне обяснили не даёт навыка работы и обслуживания ДВС (зачем если кто то всю жизнь электро пользует?). Здесь права на полеты (wings) даютса ученику если он показал не только навыки пилотирования и регламента полетов но и навыки в эксплуатации и обслуживании техники и ДВС в том числе. Наверное это правилно - сколько раз я тут на форуме читал что по чей то вине гибли другие и очень дорогие модели на земле и в воздухе (кто то включил передатчик на занятом канале, зарулилса, непроверенный движок заглох не вовремя и в резултате посадил Дракошу или вогнал Собаку на Катану/Як от Себы или QQ или дорогую машину на стоянке.