Так это как брякнуться то надо, что бы это вырвало.
Будем надеяться что на сей раз все прочно.
Удачи Вам Андрей.
Полетаем - посмотрим! Налёт пока только 4 литра горючки, но посадки получались все аккуратные!
на эту хлипкую пластинку 20х6 мм., которая была треснута. Ремонтировать и усиливать тут уже было нечего,
Лично я так и не понял, почему конструкторы этого изначально хорошего самолёта для опоры шасси сделали пластинку 20х6 мм., ослабленную продольным пазом глубиной 4 мм., и при этом держащуюся только на 3 нервюрах. Почему бы не прикрепить эту площадку заодно ещё и к лонжерону?
Вообще-то конструкторы сделали правильно - при неудачной посадке ломается только эта хлипкая пластинка, крыло остается без повреждений… Вчера как раз садился на перегруженном разными штуками Calmato, посадка была жесткая - передняя стойка в минус, на крыле разбилось одно отверстие под стойку шасси, крыло осталось целым. Вывод: не стоит летать с перегрузом в 300 гр 😃
Подниму темку 😃
Про плюсы/минусы разных видов шасси подробно написано в этой темке
По опыту - был Calmato Sport 40 и сечас Rambler 45 (похож на Як-3). Calmato с передней стойкой рулится по траве превосходно, не зарывается, если в ямку заехал - то скорее всего выедет, добавь только газу. Единственное - сажать нужно правильно, перед касанием выравнивание на две точки - чтобы на задние колеса касание приходилось, либо хотя бы на три точки. С небольшим пикированием - гнет или ломает носовую стойку.
Я ее сломал в первую же посадку - подвел на большой скорости, отскок от земли и с небольшим наклоном в колею 😃 Сломалась та пластмассовая штучка - ось для передней стойки. Ничего, склеил на эпоксидке+сделал хомут из дюрали. Больше не ломалась.
На Ramblere хвостовая схема шасси. Минусы заметил стразу.
Взлет с хорошо утоптанной тропинки по снегу. Колеса при разбеге зарылись в снег, чем здорово тормозили разбег. Разбег был буквально хвостом вверх. Ручку полностью на себя. Не знаю каким чудом вырвал в небо 😃
По траве - любая кочка на пути - и клюет носом, бывает переворачивает и хвостом об землю -“боть” - очень неприятно 😃
С передней стойкой ну максимум носом клюнет.
При взлете по неровной поверхности приходится изначально прижимать хвост - средние обороты для обдува хвостового оперения и руль высоты вверх. По мере набора скорости руль плавно опускать до горизонтали.
С задней стойкой практически невозможно рулить по асфальту при более-менее сильном ветре - разворачивает носом к ветру, т.к. нагрузка на заднее колесо меньше чем на переднее. А это осложняет взлет-посадку при боковом ветре. Модель начинает разворачивать против ветра, что бывает очень неудобно в условиях узкой полосы.
По моему - лучше с передней стойкой 😃
В малой авиации задняя стойка оправдана лишь для уменьшения веса-носовая более сложная по конструкции и вес добавляет заметно.