Calmato 40 Sport. переделка шасси
Отчитываюсь о проделанной работе.
- вырезал фанерки, 2 шт, и склеил их вместе. размер 59х76, толщина каждой 3мм(какая мыла) и вклеил их в фюзеляж внутрь.
- алюменевое шасси купил в магазине. размеры: расстояние между опорами 311мм, ширина площадки - 92 мм, высота шасси - 89мм, толщина пластины 2.4мм. закрепил 4-мя саморезами.
в итоге расстояние от винта до земли получилось 70мм. винт - 11х6.
Теперь вопрос к общественности по заднему поворотному колесу. купил набор который - костыль, поворотная ось и тяга к РН. вроде собрал как в инструкции было сказано, но не поворачивает колесо. единственно в интсрукции тяга должна быть прямая и у них на рисунке край РН вровень с нижнея частью физеляжа. на кальмате это не так и я тягу изогнул чотбы пропустить через РВ. вроде примерно понимаю почему не поворачивает, но как говорится доказать не могу и понять что надо изменить - тоже.
фотки - в приложении.
З.Ы.
с метра покидал на пол - шасси пружинит, заднее тоже. в субботу испытания.
…расстояние от винта до земли получилось 70мм.
А какое расстояние от винта до земли будет, если поднять хвост до горизонтального положения фюзеляжа? (взлетать и садиться самолет будет именно в этом положении)
…вроде собрал как в инструкции было сказано, но не поворачивает колесо.
Что ж там за инструкция такая?! 😁
Ось поворота колеса должна совпадать с осью поворота руля направления!
По вашему фото видно, что весь механизм надо сдвигать назад…
Ось поворота колеса должна совпадать с осью поворота руля направления!
Зачем?
А какое расстояние от винта до земли будет, если поднять хвост до горизонтального положения фюзеляжа? (взлетать и садиться самолет будет именно в этом положении)
промеряю. в любом случае можно будет подогуть шасси чтобы выше было если что
Что ж там за инструкция такая?! 😁
Ось поворота колеса должна совпадать с осью поворота руля направления!
По вашему фото видно, что весь механизм надо сдвигать назад…
хм… вопрос тогда как вставлять тягу - там она вставляется во втулку горизонтально.
и смысл этого колеса что оно поворачивает в противоположную сторону поворота РН (это обеспечивается пружинкой (она выгибается в другую сторону), т.е. поворачивать модель будет в нужную сторону, просто более маневренно
Поворачивается колесо в ту же сторону, что и руль поворота.
Горизонтальная пружинка для того, чтобы она растягивалась, когда оси не совпадают и из-за этого меняется длина тяги. И для того, чтобы удары на колесо не передавались на руль поворота и дальше на сервомашинку. Смысл не в пружинке, а в самой тяге, часть которой - пружинка.
Оси вращения колеса и руля поворота могут и не совпадать, но конец пружинки должен быть приделан к такой точке руля направления, чтобы от его перемещения поворачивалось и колесо.
Если они совпадают, то поворачиваться колесо будет больше всего. И горизонтальная пружинка не будет растягиваться, тяга будет всегда одной длины.
Чем больше не совпадают, тем на меньший угол будет поворачиваться колесо ( просто по геометрии ).
Примерно так:
Зачем?
Вячеслав Старухин достаточно подробно объяснил… Почитайте!
кстати картина была примерно такая же как на инструкции
откровенно говоря не оч понимаю как эту конструкцию применить к кальмате. напрямую там тягу не сделать это точно - РВ мешает.
Да, мешает.
Тогда закрепите колёсико жёстко.
Пользы от управления им не много.
Вячеслав Старухин достаточно подробно объяснил… Почитайте!
Почитал. Он не писал почему ось должна совпадать.
кстати картина была примерно такая же как на инструкции
откровенно говоря не оч понимаю как эту конструкцию применить к кальмате. напрямую там тягу не сделать это точно - РВ мешает.
Не меняйте ничего. Попробуйте полетать так, возможно вам углов отклонения хватит.
ну менять то пока точно ниче не буду - оно не отклоняется вообще ))))))))
в принципе согласен что пользы от него немного. у меня есть пенолет - сзади костыль. рулится на земле отлично.
Почитал. Он не писал почему ось должна совпадать.
Ну… я в затруднении, что Вам ответить 😦 !?
Я прочитал - понял все, что хотел сказать В.Старухин (хотя и до этого я достаточно хорошо представлял себе кинематику связи РН с хвостовым колесом)…
В “преподаватели” я не гожусь… особенно, когда надо объяснять вещи очевидные…
Поищите ответ самостоятельно.
Успехов! 😉
ну менять то пока точно ниче не буду - оно не отклоняется вообще ))))))))
в принципе согласен что пользы от него немного. у меня есть пенолет - сзади костыль. рулится на земле отлично.
Вы не забывайте что костыль скользит одинаково в любом направлении, колесо же катится значительно охотней вперед.
Буду переделывать на Tiger Trainer mk3, за одно может ЦТ придёт в норму, а то летал с гайкой на 12+шайба+саморез под килем.
о результатах:
за траву цепляется гораздо лучше чем штатное шасси)))) в итоге снял шасси совсем (95% всех полетов приходится когда высота травы от 10 см и выше, т.е. полное отсутствие взлетки). на зиму поставлю обратно для лыж. кальмата летать стала намного шустрее без шасси ))))
Да уж, куда катится русский народ? куда делась выдумка и фантазия?
И тем более простое понимание соосности валов, короче вот вам фотка, самолет тигер тайгер тренер спорт - копия кольмато спорт. Все отлично рулится и ничего ни чему не мешает, в руле высоты просто сделан небольшой пропил.
думал о таком креплении, но в данном случае, оно передает нагрузку на руль.
думал о таком креплении, но в данном случае, оно передает нагрузку на руль.
Ответ неверный!
Посмотрите еще раз внимательно фото, конструкция проверена уже двумя самолетами, там есть опорная шайба на валу, а сам крепеж имеет площадку опирания, которая передает нагрузки на фезюляж. А без шасси летать по меньшей мере глупо, или у вас много винтов, чтоб каждый раз тормозить ими об землю? =)
А без шасси летать по меньшей мере глупо, или у вас много винтов, чтоб каждый раз тормозить ими об землю? =)
не вижу ничего глупого. винт поставлен так, что останавливается горизонтально.
пока летал в субботу - ни одного винта не сломал приземляясь без шасси.
Пускай будет так, я рад что у вас винты не ломаются, просто я не представляю себе посадку без шасси, по тому как мотор я глушу уже на земле, чтоб перед заходом на посадку была возможность зайти на второй круг! Удачных полетов!
ну я же написал что полосы нет. трава от 10 см минимум. была бы полоса - летал бы с шасси. двигатель глушу, но уже практически перед касанием.
была бы полоса - летал бы с шасси
У тебя нет способа построить полосу просто выкосив траву?! Потрать один день в году и летай как белый человек - с колес.
Да уж, куда катится русский народ? куда делась выдумка и фантазия?
И тем более простое понимание соосности валов, короче вот вам фотка, самолет тигер тайгер тренер спорт - копия кольмато спорт. Все отлично рулится и ничего ни чему не мешает, в руле высоты просто сделан небольшой пропил.
Таким макаром не прокатит, у моего тигера тяга РВ выходит из фюза в окурат посередине под килем.
…тяга РВ выходит из фюза в окурат посередине под килем.
И что, никак нельзя перенести кабанчик РВ на сантиметр в сторону, дабы тяга РВ и ось колеса разминулись?! 😉
И что, никак нельзя перенести кабанчик РВ на сантиметр в сторону, дабы тяга РВ и ось колеса разминулись?! 😉
Там если только проложить тягу специально для колеса и выводить в хвосте сбоку, а на стойку колеса- рулевую сошку пришпандоривать. Будет время- повожусь.
Опишу свой опыт ремонта шасси Calmato 40 Sports. Возможно, кому-нибудь будет полезным.
В целом Calmato классный самолёт для начинающих, но вот конструкция стоек шасси на крыльях совсем сопливая. Я начинающий пилот, летаю пока только с опытным инструктором, поэтому самолёт пока не имел ни одной грубой посадки, но уже буквально через 5 полётов стойки на крыльях разболтались и завалились назад, колёса стали тереть о крыло, самолёт не разгоняется, и еле-еле взлетает после 30-метрового разбега. В общем я решил вскрыть крыло, посмотреть, в чём дело и усилить конструкцию крепления шасси либо вообще её переделать.
Я попытался усилить разбитые отверстия крепления стоек, вырезав треснувшие участки, вклеив бобышки и рассверлив заново отверстия, но этого хватило на один полёт с мягкой посадкой.
Вскрыв крыло, видим следующее:
Ударная и скручивающая нагрузки через шасси приходилась на эту хлипкую пластинку 20х6 мм., которая была треснута. Ремонтировать и усиливать тут уже было нечего, поэтому было решено полностью удалить эту конструкцию и всё сделать заново с хорошим запасом прочности. Лично я так и не понял, почему конструкторы этого изначально хорошего самолёта для опоры шасси сделали пластинку 20х6 мм., ослабленную продольным пазом глубиной 4 мм., и при этом держащуюся только на 3 нервюрах. Почему бы не прикрепить эту площадку заодно ещё и к лонжерону? Но об этом позже.
Итак, дефектная деталь удалена “с мясом”.
По рекомендации опытных людей было решено вместо пластинки 20х6 мм. вклеить брусок 20х25 мм, и прикрепить его к лонжерону. Брусок нужно было сделать из твёрдого дерева, потому что сосна волокнистая и может расколоться. Нашлась берёзовая дощечка в 15 мм., лень было искать нужный размер 25 мм., и поэтому был сделан “бутерброд” - снизу подклеена 10 мм. сосновая планка.
Немного нехитрых манипуляций с рубанком и шлифшкуркой - и получаем 2 бруска:
Вырезаем куски нервюр, котовим место под вклейку бруска. Брусок должен стать заподлицо с обшивкой.
Вклеиваем брусок к лонжерону, предварительно прорезав ножом паз для стойки. Кстати, резать ножом берёзу совсем не является занятием, приносящим удовольствие, поэтому лучше воспользоваться мини-стамеской, если она есть.
В то место, где раньше стоял старый силовой брусок, вклеиваем для усиления конструкции предварительно отструганную по размеру 5х17 мм сосновую планку:
Точно такие же действия проводим и со 2-м крылом:
Оставляем клей высыхать на ночь. На следующий день зашиваем отверстия бальзой 2 мм. и вышкуриваем всё заподлицо:
В рекламной фирме за бутылку пива были взяты обрезки самоклеящейся плёнки и наложены заплатки…
…и установлены стойки. Заодно наклеил контрастные чёрные полосы для лучшей видимости низа модели в воздухе.
В общем, 2 дождливых вечера, непригодных для полётов - и проблема решена. Если уж и ЭТО вырвет, то тогда я полностью разочаруюсь в 3-стоечном шасси и буду делать носовые стойки.
Куда-то пропали некоторые фотки - прикрепляю.
Немного нехитрых манипуляций с рубанком и шлифшкуркой - и получаем 2 бруска:
Вырезаем куски нервюр, котовим место под вклейку бруска. Брусок должен стать заподлицо с обшивкой.
Вклеиваем брусок к лонжерону, предварительно прорезав ножом паз для стойки. Кстати, резать ножом берёзу совсем не является занятием, приносящим удовольствие, поэтому лучше воспользоваться мини-стамеской, если она есть.
В то место, где раньше стоял старый силовой брусок, вклеиваем для усиления конструкции предварительно отструганную по размеру 5х17 мм сосновую планку:
Точно такие же действия проводим и со 2-м крылом:
Оставляем клей высыхать на ночь.
На следующий день зашиваем отверстия бальзой 2 мм. и вышкуриваем всё заподлицо:
В рекламной фирме за бутылку пива были взяты обрезки самоклеящейся плёнки и наложены заплатки…
…и установлены стойки. Заодно наклеил контрастные чёрные полосы для лучшей видимости низа модели в воздухе.
В общем, 2 дождливых вечера, непригодных для полётов - и проблема решена. Если уж и ЭТО вырвет, то тогда я полностью разочаруюсь в 3-стоечном шасси и буду делать носовые стойки.