Calmato 40 Sport. переделка шасси
…расстояние от винта до земли получилось 70мм.
А какое расстояние от винта до земли будет, если поднять хвост до горизонтального положения фюзеляжа? (взлетать и садиться самолет будет именно в этом положении)
…вроде собрал как в инструкции было сказано, но не поворачивает колесо.
Что ж там за инструкция такая?! 😁
Ось поворота колеса должна совпадать с осью поворота руля направления!
По вашему фото видно, что весь механизм надо сдвигать назад…
Ось поворота колеса должна совпадать с осью поворота руля направления!
Зачем?
А какое расстояние от винта до земли будет, если поднять хвост до горизонтального положения фюзеляжа? (взлетать и садиться самолет будет именно в этом положении)
промеряю. в любом случае можно будет подогуть шасси чтобы выше было если что
Что ж там за инструкция такая?! 😁
Ось поворота колеса должна совпадать с осью поворота руля направления!
По вашему фото видно, что весь механизм надо сдвигать назад…
хм… вопрос тогда как вставлять тягу - там она вставляется во втулку горизонтально.
и смысл этого колеса что оно поворачивает в противоположную сторону поворота РН (это обеспечивается пружинкой (она выгибается в другую сторону), т.е. поворачивать модель будет в нужную сторону, просто более маневренно
Поворачивается колесо в ту же сторону, что и руль поворота.
Горизонтальная пружинка для того, чтобы она растягивалась, когда оси не совпадают и из-за этого меняется длина тяги. И для того, чтобы удары на колесо не передавались на руль поворота и дальше на сервомашинку. Смысл не в пружинке, а в самой тяге, часть которой - пружинка.
Оси вращения колеса и руля поворота могут и не совпадать, но конец пружинки должен быть приделан к такой точке руля направления, чтобы от его перемещения поворачивалось и колесо.
Если они совпадают, то поворачиваться колесо будет больше всего. И горизонтальная пружинка не будет растягиваться, тяга будет всегда одной длины.
Чем больше не совпадают, тем на меньший угол будет поворачиваться колесо ( просто по геометрии ).
Примерно так:
Зачем?
Вячеслав Старухин достаточно подробно объяснил… Почитайте!
кстати картина была примерно такая же как на инструкции
откровенно говоря не оч понимаю как эту конструкцию применить к кальмате. напрямую там тягу не сделать это точно - РВ мешает.
Да, мешает.
Тогда закрепите колёсико жёстко.
Пользы от управления им не много.
Вячеслав Старухин достаточно подробно объяснил… Почитайте!
Почитал. Он не писал почему ось должна совпадать.
кстати картина была примерно такая же как на инструкции
откровенно говоря не оч понимаю как эту конструкцию применить к кальмате. напрямую там тягу не сделать это точно - РВ мешает.
Не меняйте ничего. Попробуйте полетать так, возможно вам углов отклонения хватит.
ну менять то пока точно ниче не буду - оно не отклоняется вообще ))))))))
в принципе согласен что пользы от него немного. у меня есть пенолет - сзади костыль. рулится на земле отлично.
Почитал. Он не писал почему ось должна совпадать.
Ну… я в затруднении, что Вам ответить 😦 !?
Я прочитал - понял все, что хотел сказать В.Старухин (хотя и до этого я достаточно хорошо представлял себе кинематику связи РН с хвостовым колесом)…
В “преподаватели” я не гожусь… особенно, когда надо объяснять вещи очевидные…
Поищите ответ самостоятельно.
Успехов! 😉
ну менять то пока точно ниче не буду - оно не отклоняется вообще ))))))))
в принципе согласен что пользы от него немного. у меня есть пенолет - сзади костыль. рулится на земле отлично.
Вы не забывайте что костыль скользит одинаково в любом направлении, колесо же катится значительно охотней вперед.
Буду переделывать на Tiger Trainer mk3, за одно может ЦТ придёт в норму, а то летал с гайкой на 12+шайба+саморез под килем.
о результатах:
за траву цепляется гораздо лучше чем штатное шасси)))) в итоге снял шасси совсем (95% всех полетов приходится когда высота травы от 10 см и выше, т.е. полное отсутствие взлетки). на зиму поставлю обратно для лыж. кальмата летать стала намного шустрее без шасси ))))
Да уж, куда катится русский народ? куда делась выдумка и фантазия?
И тем более простое понимание соосности валов, короче вот вам фотка, самолет тигер тайгер тренер спорт - копия кольмато спорт. Все отлично рулится и ничего ни чему не мешает, в руле высоты просто сделан небольшой пропил.
думал о таком креплении, но в данном случае, оно передает нагрузку на руль.
думал о таком креплении, но в данном случае, оно передает нагрузку на руль.
Ответ неверный!
Посмотрите еще раз внимательно фото, конструкция проверена уже двумя самолетами, там есть опорная шайба на валу, а сам крепеж имеет площадку опирания, которая передает нагрузки на фезюляж. А без шасси летать по меньшей мере глупо, или у вас много винтов, чтоб каждый раз тормозить ими об землю? =)
А без шасси летать по меньшей мере глупо, или у вас много винтов, чтоб каждый раз тормозить ими об землю? =)
не вижу ничего глупого. винт поставлен так, что останавливается горизонтально.
пока летал в субботу - ни одного винта не сломал приземляясь без шасси.
Пускай будет так, я рад что у вас винты не ломаются, просто я не представляю себе посадку без шасси, по тому как мотор я глушу уже на земле, чтоб перед заходом на посадку была возможность зайти на второй круг! Удачных полетов!
ну я же написал что полосы нет. трава от 10 см минимум. была бы полоса - летал бы с шасси. двигатель глушу, но уже практически перед касанием.
была бы полоса - летал бы с шасси
У тебя нет способа построить полосу просто выкосив траву?! Потрать один день в году и летай как белый человек - с колес.
Да уж, куда катится русский народ? куда делась выдумка и фантазия?
И тем более простое понимание соосности валов, короче вот вам фотка, самолет тигер тайгер тренер спорт - копия кольмато спорт. Все отлично рулится и ничего ни чему не мешает, в руле высоты просто сделан небольшой пропил.
Таким макаром не прокатит, у моего тигера тяга РВ выходит из фюза в окурат посередине под килем.
…тяга РВ выходит из фюза в окурат посередине под килем.
И что, никак нельзя перенести кабанчик РВ на сантиметр в сторону, дабы тяга РВ и ось колеса разминулись?! 😉