Calmato 40 Sport. переделка шасси

Denis-Fox

мыслю переделать шасси с передней стойки на хвост. видел несколько сообщений, однако до конца не понял как делать, укреплять ли площадку под шасси перенесенные с крыльев и если да то как(внутрь вклеивать или снаружи) и т.д.
кто уже сделал такие изменения - не могли бы выложить фотки и какие-либо комментарии по процессу?
спасибо.

Denis-Fox

вопрос такой - в предложенных темах прочитал мысль что заднее колесо излишество. т.е. можно делать его неуправляемым или костыль вообще поставить?

Goldenpen

заднее колесо лучше сделать управляемым - тем более, это на 15 минут работы.

Pav_13
Denis-Fox:

мыслю переделать шасси с передней стойки на хвост.

А зачем, если не секрет?

С декабря прошлого года налетал на “Кальмато-40” несколько часов с разных покрытий (снег, грунт, трава) и такой мысли не возникает 😃

Володимир
Pav_13:

А зачем, если не секрет?

Для взлета с грунта лучше заднее колесо, для асфальта без разницы…

Pav_13

Мечтаю полетать с асфальта 😇, но ехать далеко! Приходится с грунта…

У меня только первый тренер (ДВС) был с задним колесом, но это было давно и от тренера того только сломанные крылья и хвост валяются в гараже… Так что, своих ощущений от взлета с задним колесом не помню…
Но на поле у нас есть модели с задним колесом… Иногда наблюдаю их попытки руления и взлета по невысокой траве… Сравнивая поведение своего “Кальмато” с передней стойкой в тех же условиях… не возникает у меня и малейшей мысли что-либо менять в конструкции его шасси 😉!

P.S. Прекрасно сознаю, что “на вкус и цвет… все фломастеры разные!” 😁

Володимир
Pav_13:

Прекрасно сознаю, что "на вкус и цвет…

У нас на поле практика показала что с передним колесом проблем больше и совсем оно не спасает винт от поломки и только мешает при взлете…
Несколько разного размера высокопланов были переделаны на заднее колесико и прекрасно летали.
В принципе сейчас только один тренер летает с передним колесом - вся остальная авиация со штатными или переделанными на зад колесами…

Goldenpen
Pav_13:

А зачем, если не секрет?

С декабря прошлого года налетал на “Кальмато-40” несколько часов с разных покрытий (снег, грунт, трава) и такой мысли не возникает 😃

попробуйте поставить винт на 13", например, и взлетать с травы с передней стойков. заодно и траву подравняете 😉

Pav_13
Володимир:

…с передним колесом проблем больше…

Я ж, как раз, и хотел услышать поконкретнее об этих проблемах именно на “Кальмато 40”! Допускаю, что я просто не понимаю - куда надо смотреть, раз проблем не вижу 😦!
Тренеров-верхнепланов с передней стойкой у меня было два… Из-за небольшой колеи основных колес, бывало, на пробеге они заваливались на нос-крыло… Но у “Кальмато” основные колеса стоят широко и тенденции к такому заваливанию я не наблюдал ни на неровном грунте, ни на траве… Винт у меня стоит 12х5 при родных стойках… Поскольку трава сейчас растет “не по дням, а по часам”, то в прошедшие выходные уже трудновато было и взлетать (тормозится конкретно и весь лобик крыла в “сене”) и на пробеге “встает колом”… Но направление и при разбеге и при пробеге удается выдерживать без труда и носом он даже попытки не делает клевать!

Goldenpen:

попробуйте поставить винт на 13"

Такой винт для “Кальмато 40” уже ни к чему!
К тому же… неужели Ваши самолеты с задним колесом хвост на взлете не поднимают?!

Denis-Fox

сегодня закупил стойку алюминевую, заднюю стойку. буду ваять. вчера кортонкой шаблончиком - выяснил размеры вставки из фанеры, вырезал фанерку. постараюсь не забыть сфотать и выложить.

Pav_13:

А зачем, если не секрет?

С декабря прошлого года налетал на “Кальмато-40” несколько часов с разных покрытий (снег, грунт, трава) и такой мысли не возникает 😃

в первом же полете загнул носовую стойку. там она с пружинкой - ее и закрутило посильней. т.е. ей с самого начала не повезло. потом была сломана пластиковая втулка опоры стойки, потом наконец купил новую, и вот в прошлые выходные на поле вырвал опять из моторного шпангоута втулку стойки. задолбало. более того купить нормальную по длине не получилось - в хоббицентре родных не было, купил похожую но чуть короче, поэтому если на взлетке какая кочка - работаем косилкой.
поле не слишком ровное и при посадках бывает что в ямку и залетает…

Goldenpen
Pav_13:

Такой винт для “Кальмато 40” уже ни к чему!
К тому же… неужели Ваши самолеты с задним колесом хвост на взлете не поднимают?!

с 13х4W Кальмато 40 летает изумительно, рекомендую попробовать.
мне-то как раз было лениво переделывать, поэтому вынужденно вернулся к 12х5 - с которым тоже неплохо, но хуже, чем с 13х4w

Pav_13
Goldenpen:

с 13х4W… рекомендую попробовать.

А движек у Вас какой?

У меня ASP-46… И винт у меня как бы не 12х4 (а не 12х5) 😵… точно не скажу (давно с ним летаю - подзабыл уже)… Поэтому 13х4 мой движек может не потянуть… да и на асфальт тогда однозначно придется ехать 😁

Сейчас мой “Кальмато” имеет тяговооруженность чуть больше единицы… Когда я его держу мордой вверх вертикально и даю полный газ, то он ощутимо “подвисает на винте”… И на вертикали метров до пятидесяти лезет уверенно… С моим опытом пилотирования мне пока большей тяги и не надо 😉

Вячеслав_Старухин

Носовая стойка это очень удобно и хорошо, если сделано правильно и надёжно.

Меня жена недавно очень ругала за то, что в 1 час ночи с субботы на воскресенье она из кухни услышала глухие удары, доносящиеся из комнаты 😁 - это я, проверяя шасси, ронял с высоты примерно 1 метр свой тренировочный самолётик Calmato Sport 1400 ( электрический ) с улучшенным шасси и с колёсиками диаметром уже 85 миллиметров.
Зато в воскресенье он нормально взлетал и катался по не особо ровному полю с винтом 13"*4", ничего не задевая, кроме травки.

Pav_13
Вячеслав_Старухин:

Носовая стойка это очень удобно и хорошо…

Еще один момент… Но он уже абсолютно субъективный - мне чисто “эстетически” не нравятся самолеты с задним колесом, когда они стоят на ВПП!
Смотреть на стоящий на земле самолет, фюзеляж которого параллелен земле, мне гораздо приятнее 😛!
Почему мне и интересно, какие могут быть весомые причины для перехода на заднее колесо?
Кстати, один из своих тренеров-верхнепланов я таки переделывал на заднее колесо, но причина была весомая - передняя стойка мешала обзору видеокамеры!
rcopen.com/forum/f90/topic159683/18
Но взлетал я на переделанном самолете только “с руки” (чтобы не загрязнялся объектив камеры), а на посадке по той же причине рулить по взлетке и не пытался… Да и вообще, мозги при тех полетах были настроены совсем на другое, поэтому никаких впечатлений именно от заднего колеса не сформировалось 😵

Denis-Fox

насчет правильности и надежности - касаемо носовой стойки кальматы 40.
с точки зрения защиты моторного шпангоута (чтобы его не выворачивало) - оно правильно: легкие удары гасит пружинное кольцо на самой стойке. а тяжелые удары уже просто ломается пластиковая втулка. только вот там где уже пластиковая втулка ломается, может бы что-то другое и выдержало и шпангоут бы еще целым оставался. по моему мнение этот узел не слишком усилен.

З.Ы.
у меня винт 11х6

Goldenpen
Pav_13:

А движек у Вас какой?

У меня ASP-46… И винт у меня как бы не 12х4 (а не 12х5) 😵… точно не скажу (давно с ним летаю - подзабыл уже)… Поэтому 13х4 мой движек может не потянуть… да и на асфальт тогда однозначно придется ехать 😁

Сейчас мой “Кальмато” имеет тяговооруженность чуть больше единицы…

на этом Кальмато стоит ASP-52. с ним 13х4w работает нормально.
тяговооруженность с таким движком прилично больше единицы - по крайней мере, вертикали безлимитные, и с зависания вверх уходит (не так, чтобы свечкой, но уходит).
На мой взгляд, 46-е движки этому самолету маловаты - все-таки, он тяжелый. 52 - оптимально.

Pav_13
Denis-Fox:

…защиты моторного шпангоута (чтобы его не выворачивало)… легкие удары… тяжелые удары… узел не слишком усилен.

Вот те на…! Я думал, мы про самолет, а это больше похоже на разговор про бронемашину пехоты! 😁😁😁

Goldenpen:

…46-е движки этому самолету маловаты…

Ну… какой был!
Этот движек стоит у меня уже на четвертом самолете и “скушал” литров 35 топлива!
Вот научусь вверх колесами в метре над полосой пролетать, и буду ставить “Кальмату” на прикол…😉

Кстати, а как центровка с 52-м движком? У меня с 46-м (все остальное штатно), мне кажется, передневата!

Denis-Fox
Goldenpen:

На мой взгляд, 46-е движки этому самолету маловаты - все-таки, он тяжелый. 52 - оптимально.

у меня как раз осмакс .52 и стоит. у товарища была кальмата спорт 40 с осмаксом .46 - разница была заметна в скорости набора высоты и при взлете дольше пробегал (хотя это субьективно)

Pav_13:

Вот те на…! Я думал, мы про самолет, а это больше похоже на разговор про бронемашину пехоты! 😁😁😁

дык это тренер, а тренер должен быть меганадежен, потому как тренироваьт надо не только навыки работы с деревом, но и навыки пилотирования (не только в симе)! ))))

Pav_13
Denis-Fox:

…тренер должен быть меганадежен…

Меганадежен или мегапрочен?!😁

Моим первым тренером была старая “Цессна” с пластиковым фюзеляжем… Подробнее сказать не могу - не знаю, как точно называлась модель, где ее взял первый хозяин и каким хозяином по счету был я 😦? Чиненая-перечиненая! Взлетный вес был под 3,5 кг… С тем же ASP-46 (тогда новым)… Там было все “суперпрочным” - суперпрочное самодельное шасси из стали 4 мм с подкосами, суперпрочное крыло (сплошной пенопласт обшитый бальсой), суперпрочный много раз клееный с шинами из стеклоткани и реек фюзеляж… Летал “как утюг”! На ветер не обращал ни малейшего внимания!
Но и он не выдержал отвесного пике с 30-ти метров 😃! Осталось только хвостовое оперение и разломленное пополам крыло… Двигатель выкапывал сантиметров с 20-ти из-под земли…

После этого я взял “тайгеровского” тренера-верхнеплана практически нового… Этот весил чуть более 2-х кг! Вот с ним я и понял, что такое “культура веса” и что самолет нужно не упрочнять, а просто не нужно бить об землю 😁!
Вот эти навыки (не бить об землю) и надо усиленно тренировать!
Чем я усиленно и занимаюсь уже с пол-года… Без шуток! Пилотаж меня особо не интересует и большую часть каждого полета я имитирую заходы на полосу, пролеты над землей, если позволяет полоса - “конвейер”… Есть некоторые успехи… например, далее трех шагов за приземлившимся самолетом давно уже не ходил 😉!
Возможно, и поэтому, меня вполне устраивают штатные шасси “Кальмато”?!😛

spyder3

Люди переделывают обычно по понятной причине творчества. Если бы была задняя стойка - делали бы переднюю а так наоборот - и это правильный и закономерный процесс нашего хобби.

Удачи Денис

Denis-Fox
Pav_13:

Меганадежен или мегапрочен?!😁

в данном контексте согласен, лучше употребить - прочен.
ясное дело что от морковки может сломаться что угодно, но тут именно от грубых посадок должно же как-то уберегать))

сейчас вот думаю на скольких саморезах ставить. три или четыре… и где дырки сверлить…

Fumitox

Денис, а где летаешь? Мы соседи)) Может как нить скооперируемся?))) Ток у меня КС 60)))

Goldenpen
Pav_13:

Кстати, а как центровка с 52-м движком? У меня с 46-м (все остальное штатно), мне кажется, передневата!

центровка практически не изменилась - как была согласно рекомендаций мануала, так и осталась.

Denis-Fox
Fumitox:

Денис, а где летаешь? Мы соседи)) Может как нить скооперируемся?))) Ток у меня КС 60)))

можно))) правда летом я летаю на даче, но когда не езжу на дачу - то на поле по каширке рядом с газдевайсом.