Calmato 40 Sport. переделка шасси

Pav_13
Goldenpen:

с 13х4W… рекомендую попробовать.

А движек у Вас какой?

У меня ASP-46… И винт у меня как бы не 12х4 (а не 12х5) 😵… точно не скажу (давно с ним летаю - подзабыл уже)… Поэтому 13х4 мой движек может не потянуть… да и на асфальт тогда однозначно придется ехать 😁

Сейчас мой “Кальмато” имеет тяговооруженность чуть больше единицы… Когда я его держу мордой вверх вертикально и даю полный газ, то он ощутимо “подвисает на винте”… И на вертикали метров до пятидесяти лезет уверенно… С моим опытом пилотирования мне пока большей тяги и не надо 😉

Вячеслав_Старухин

Носовая стойка это очень удобно и хорошо, если сделано правильно и надёжно.

Меня жена недавно очень ругала за то, что в 1 час ночи с субботы на воскресенье она из кухни услышала глухие удары, доносящиеся из комнаты 😁 - это я, проверяя шасси, ронял с высоты примерно 1 метр свой тренировочный самолётик Calmato Sport 1400 ( электрический ) с улучшенным шасси и с колёсиками диаметром уже 85 миллиметров.
Зато в воскресенье он нормально взлетал и катался по не особо ровному полю с винтом 13"*4", ничего не задевая, кроме травки.

Pav_13
Вячеслав_Старухин:

Носовая стойка это очень удобно и хорошо…

Еще один момент… Но он уже абсолютно субъективный - мне чисто “эстетически” не нравятся самолеты с задним колесом, когда они стоят на ВПП!
Смотреть на стоящий на земле самолет, фюзеляж которого параллелен земле, мне гораздо приятнее 😛!
Почему мне и интересно, какие могут быть весомые причины для перехода на заднее колесо?
Кстати, один из своих тренеров-верхнепланов я таки переделывал на заднее колесо, но причина была весомая - передняя стойка мешала обзору видеокамеры!
rcopen.com/forum/f90/topic159683/18
Но взлетал я на переделанном самолете только “с руки” (чтобы не загрязнялся объектив камеры), а на посадке по той же причине рулить по взлетке и не пытался… Да и вообще, мозги при тех полетах были настроены совсем на другое, поэтому никаких впечатлений именно от заднего колеса не сформировалось 😵

Denis-Fox

насчет правильности и надежности - касаемо носовой стойки кальматы 40.
с точки зрения защиты моторного шпангоута (чтобы его не выворачивало) - оно правильно: легкие удары гасит пружинное кольцо на самой стойке. а тяжелые удары уже просто ломается пластиковая втулка. только вот там где уже пластиковая втулка ломается, может бы что-то другое и выдержало и шпангоут бы еще целым оставался. по моему мнение этот узел не слишком усилен.

З.Ы.
у меня винт 11х6

Goldenpen
Pav_13:

А движек у Вас какой?

У меня ASP-46… И винт у меня как бы не 12х4 (а не 12х5) 😵… точно не скажу (давно с ним летаю - подзабыл уже)… Поэтому 13х4 мой движек может не потянуть… да и на асфальт тогда однозначно придется ехать 😁

Сейчас мой “Кальмато” имеет тяговооруженность чуть больше единицы…

на этом Кальмато стоит ASP-52. с ним 13х4w работает нормально.
тяговооруженность с таким движком прилично больше единицы - по крайней мере, вертикали безлимитные, и с зависания вверх уходит (не так, чтобы свечкой, но уходит).
На мой взгляд, 46-е движки этому самолету маловаты - все-таки, он тяжелый. 52 - оптимально.

Pav_13
Denis-Fox:

…защиты моторного шпангоута (чтобы его не выворачивало)… легкие удары… тяжелые удары… узел не слишком усилен.

Вот те на…! Я думал, мы про самолет, а это больше похоже на разговор про бронемашину пехоты! 😁😁😁

Goldenpen:

…46-е движки этому самолету маловаты…

Ну… какой был!
Этот движек стоит у меня уже на четвертом самолете и “скушал” литров 35 топлива!
Вот научусь вверх колесами в метре над полосой пролетать, и буду ставить “Кальмату” на прикол…😉

Кстати, а как центровка с 52-м движком? У меня с 46-м (все остальное штатно), мне кажется, передневата!

Denis-Fox
Goldenpen:

На мой взгляд, 46-е движки этому самолету маловаты - все-таки, он тяжелый. 52 - оптимально.

у меня как раз осмакс .52 и стоит. у товарища была кальмата спорт 40 с осмаксом .46 - разница была заметна в скорости набора высоты и при взлете дольше пробегал (хотя это субьективно)

Pav_13:

Вот те на…! Я думал, мы про самолет, а это больше похоже на разговор про бронемашину пехоты! 😁😁😁

дык это тренер, а тренер должен быть меганадежен, потому как тренироваьт надо не только навыки работы с деревом, но и навыки пилотирования (не только в симе)! ))))

Pav_13
Denis-Fox:

…тренер должен быть меганадежен…

Меганадежен или мегапрочен?!😁

Моим первым тренером была старая “Цессна” с пластиковым фюзеляжем… Подробнее сказать не могу - не знаю, как точно называлась модель, где ее взял первый хозяин и каким хозяином по счету был я 😦? Чиненая-перечиненая! Взлетный вес был под 3,5 кг… С тем же ASP-46 (тогда новым)… Там было все “суперпрочным” - суперпрочное самодельное шасси из стали 4 мм с подкосами, суперпрочное крыло (сплошной пенопласт обшитый бальсой), суперпрочный много раз клееный с шинами из стеклоткани и реек фюзеляж… Летал “как утюг”! На ветер не обращал ни малейшего внимания!
Но и он не выдержал отвесного пике с 30-ти метров 😃! Осталось только хвостовое оперение и разломленное пополам крыло… Двигатель выкапывал сантиметров с 20-ти из-под земли…

После этого я взял “тайгеровского” тренера-верхнеплана практически нового… Этот весил чуть более 2-х кг! Вот с ним я и понял, что такое “культура веса” и что самолет нужно не упрочнять, а просто не нужно бить об землю 😁!
Вот эти навыки (не бить об землю) и надо усиленно тренировать!
Чем я усиленно и занимаюсь уже с пол-года… Без шуток! Пилотаж меня особо не интересует и большую часть каждого полета я имитирую заходы на полосу, пролеты над землей, если позволяет полоса - “конвейер”… Есть некоторые успехи… например, далее трех шагов за приземлившимся самолетом давно уже не ходил 😉!
Возможно, и поэтому, меня вполне устраивают штатные шасси “Кальмато”?!😛

spyder3

Люди переделывают обычно по понятной причине творчества. Если бы была задняя стойка - делали бы переднюю а так наоборот - и это правильный и закономерный процесс нашего хобби.

Удачи Денис

Denis-Fox
Pav_13:

Меганадежен или мегапрочен?!😁

в данном контексте согласен, лучше употребить - прочен.
ясное дело что от морковки может сломаться что угодно, но тут именно от грубых посадок должно же как-то уберегать))

сейчас вот думаю на скольких саморезах ставить. три или четыре… и где дырки сверлить…

Fumitox

Денис, а где летаешь? Мы соседи)) Может как нить скооперируемся?))) Ток у меня КС 60)))

Goldenpen
Pav_13:

Кстати, а как центровка с 52-м движком? У меня с 46-м (все остальное штатно), мне кажется, передневата!

центровка практически не изменилась - как была согласно рекомендаций мануала, так и осталась.

Denis-Fox
Fumitox:

Денис, а где летаешь? Мы соседи)) Может как нить скооперируемся?))) Ток у меня КС 60)))

можно))) правда летом я летаю на даче, но когда не езжу на дачу - то на поле по каширке рядом с газдевайсом.

Denis-Fox

Отчитываюсь о проделанной работе.

  1. вырезал фанерки, 2 шт, и склеил их вместе. размер 59х76, толщина каждой 3мм(какая мыла) и вклеил их в фюзеляж внутрь.
  2. алюменевое шасси купил в магазине. размеры: расстояние между опорами 311мм, ширина площадки - 92 мм, высота шасси - 89мм, толщина пластины 2.4мм. закрепил 4-мя саморезами.

в итоге расстояние от винта до земли получилось 70мм. винт - 11х6.

Теперь вопрос к общественности по заднему поворотному колесу. купил набор который - костыль, поворотная ось и тяга к РН. вроде собрал как в инструкции было сказано, но не поворачивает колесо. единственно в интсрукции тяга должна быть прямая и у них на рисунке край РН вровень с нижнея частью физеляжа. на кальмате это не так и я тягу изогнул чотбы пропустить через РВ. вроде примерно понимаю почему не поворачивает, но как говорится доказать не могу и понять что надо изменить - тоже.

фотки - в приложении.

З.Ы.
с метра покидал на пол - шасси пружинит, заднее тоже. в субботу испытания.

Pav_13
Denis-Fox:

…расстояние от винта до земли получилось 70мм.

А какое расстояние от винта до земли будет, если поднять хвост до горизонтального положения фюзеляжа? (взлетать и садиться самолет будет именно в этом положении)

Denis-Fox:

…вроде собрал как в инструкции было сказано, но не поворачивает колесо.

Что ж там за инструкция такая?! 😁

Ось поворота колеса должна совпадать с осью поворота руля направления!
По вашему фото видно, что весь механизм надо сдвигать назад…

tatata
Pav_13:

Ось поворота колеса должна совпадать с осью поворота руля направления!

Зачем?

Denis-Fox
Pav_13:

А какое расстояние от винта до земли будет, если поднять хвост до горизонтального положения фюзеляжа? (взлетать и садиться самолет будет именно в этом положении)

промеряю. в любом случае можно будет подогуть шасси чтобы выше было если что

Pav_13:

Что ж там за инструкция такая?! 😁

Ось поворота колеса должна совпадать с осью поворота руля направления!
По вашему фото видно, что весь механизм надо сдвигать назад…

хм… вопрос тогда как вставлять тягу - там она вставляется во втулку горизонтально.
и смысл этого колеса что оно поворачивает в противоположную сторону поворота РН (это обеспечивается пружинкой (она выгибается в другую сторону), т.е. поворачивать модель будет в нужную сторону, просто более маневренно

Вячеслав_Старухин

Поворачивается колесо в ту же сторону, что и руль поворота.

Горизонтальная пружинка для того, чтобы она растягивалась, когда оси не совпадают и из-за этого меняется длина тяги. И для того, чтобы удары на колесо не передавались на руль поворота и дальше на сервомашинку. Смысл не в пружинке, а в самой тяге, часть которой - пружинка.

Оси вращения колеса и руля поворота могут и не совпадать, но конец пружинки должен быть приделан к такой точке руля направления, чтобы от его перемещения поворачивалось и колесо.

Если они совпадают, то поворачиваться колесо будет больше всего. И горизонтальная пружинка не будет растягиваться, тяга будет всегда одной длины.

Чем больше не совпадают, тем на меньший угол будет поворачиваться колесо ( просто по геометрии ).

Примерно так:

Pav_13
tatata:

Зачем?

Вячеслав Старухин достаточно подробно объяснил… Почитайте!

Denis-Fox

кстати картина была примерно такая же как на инструкции

откровенно говоря не оч понимаю как эту конструкцию применить к кальмате. напрямую там тягу не сделать это точно - РВ мешает.