Calmato Alpha 40 Sport. ДВС или электро?
Здравствуйте!
Собираю ARF и не могу определиться с мотором. Есть в наличии ASP S52A и электромотор EMP N4260/04 KV600. Оба чуть мощнее рекомендуемых производителем, но тратить деньги на новый мотор не хотелось бы. За каждый мотор “за” и “против” очевидные: электро проще в эксплуатации и не воняет в квартире, а ДВС - “интереснее”.
Прошу помочь владельцев модели сделать выбор. Может еще какие нюансы упустил…
ИМХО мощность лишней не бывает, а от тренера требуется научить летать пилота. Электромотор проще в эксплуатации. Хотя варианты практически равноценные, ибо 52 двухтактник идеально подходит для этого самолета (в мануалах пишут минимальные моторы, ставить надо сразу мощнее) , вот вы и на перепутье.
а ДВС - “интереснее”.
это ТОЧНО!
электро проще в эксплуатации и не воняет в квартире,
Может еще какие нюансы упустил…
Нитродвигатель и не пахнет совсем, если обтереть после пусков. Не бензиновый же. Ну, может тончайший аромат масла иногда слышится. Да и то только на балконе, а не в квартире. Я на балконе храню…
Балкона, к сожалению, нет, модели хранятся в жилой комнате. Да и нежелательны перепады температуры/влажности для моделей и их начинки. Под “воняет” я имел ввиду не столько сам запах, сколько в принципе испарения от метанола и масла. Все-таки электромоторы экологичнее в этом плане.
Сейчас больше склоняюсь к варианту с установкой сначала электро, а потом переделаю в ДВС при желании, если конечно модель доживет:).
Возник вопрос: в комплекте идет моторама для установки мотора корпусом “вперед” (фото 1), а у моего EMP N4260/04 KV600 исполнение корпусом “назад” (фото 2). (Как правильно называются эти исполнения?) Переставить мотор вместе с рамой не получится, т. к. не совпадают отверстия и провода получаются внатяг.
Можно ли на этом моторе развернуть вал? Не нашел для него мануала и даже сайта производителя. Или это операция сложная и лучше купить новый мотор?
Фото1
Фото2
Нитродвигатель и не пахнет совсем, если обтереть после пусков. Не бензиновый же. Ну, может тончайший аромат масла иногда слышится.
Именно-тончайший аромат:)😃😃
Только ДВС. Никаких электро!!!
Уже год на стенке висит ангел 50Е и к нему 6 батареек. После перехода на двс желания летать на электричке не возникает 😃
Раньше смущало что модель надо мыть после полетов, и руки в топливе, передатчик маслом пачкается. а когда стал летать на 4Т моторе, да дифлектор чуть подлиннее, да кое какие правила при обращении с топливом соблюдаю, так и особой разницы с электро нет. на брюхе разве что чуть масла, которое убирается тряпочкой со спиртом. Заглушка на глушитель, карб закрыть как при глушении и все в норме. Ни потеков ни запаха.
на брюхе разве что чуть масла, которое убирается тряпочкой со спиртом.
я вожу бумажные салфетки(или рулончик туал.бумаги)-впитывает и протирает лучьше тряпок.советую.
тоже пробовал салфетками, не очень понравилось. протирает, но маслица слегонца оставляет. ХБ тряпка лучше.
Как перешел на бензин, всем советую. Модель чистая, даже протирать не надо. Но в квартире не повесишь. Запашок как на заправке 😎
Но в квартире не повесишь. Запашок как на заправке
Вот вот! Эта одна из причин по которой к бензину душа никак не лежит. Вторая чисто субъективная, звук выхлопа ну никак не вяжется с самолетом, все время оглядываешься кто приехал на мопеде? 😃
Куда приятнее звук 4 тактной калилки. Ну и много нареканий по стабильности работы особенно китайских моторов. Сам не единожды был свидетелем остановки мотора в воздухе хоть то РЦГ хоть ОС33 хоть ДА. К сравнению за примерно такое же время налета имел остановившуюся калилку 1 раз, тупо по причине того что закончилось топливо. Да и размерность бензиновых моторов предполагает модели от 1.8м. Мелкие бензы (до 30 кубов) не рассматриваем из за низкой удельной мощности по сравнению с калилками и повышеной капризности в работе. С экономической стороны дела бензин естественно выгоднее, но по мимо экономики есть еще и удовольствие от пилотирования и работы с мотором, а это одна из составляющих нашего хобби.
Про капризность работы двигателей, не соглашусь. Особенно по трем производителям, ОС, ДА и Сайто. Как бензиновых, так и калилок. Все остальное, обсуждается на просторах инета и форумов, но это сугубо личное дело каждого на чем летать. А по бензину, ни единого отказа и еще что не мало важно, не капризен к перемене погоды. Но если дальше, то это уже в другую тему.
Про капризность работы двигателей, не соглашусь. Особенно по трем производителям, ОС, ДА и Сайто.
Я не говорю что они плохи, просто по сравнению с калилками проблем у них больше. А уж про OS33 сколько копий сломано. Когда он от того что бензин чуток постоял, в воздухе врубает реверс. Это уже конкретный косяк. Хотя в остальном мотор неплохой. По поводу регулировок. На 100 сайте иглу не трогал с лета. Летал и в +20 и вчера в -6. Разницы в работе не заметил. У 2Т там да, подстройка требуется, но не криминально. Все занимает максимум минуту. В общем не будем расхваливать каждый свое болото 😃 Каждый летает на том что ему нравится. Я только высказал свою точку зрения основываясь на своих наблюдениях за бензо и калильными моторами.
А по бензину, ни единого отказа и еще что не мало важно, не капризен к перемене погоды.
Тимур,вам гениально повезло с двигателем и его электронно-искровыми комплектующими а ,так-же с хорошей горючкой.только удачи.
А уж про OS33 сколько копий сломано. Когда он от того что бензин чуток постоял, в воздухе врубает реверс. Это уже конкретный косяк.
А у нас в полях на этих ослах летают люди и радуются. Все работает, никакого гемора.
А у нас в полях на этих ослах летают люди и радуются.
У нас тоже летали, но уж больно требовательный к качеству бензина моторчик. Если смесь постояла дней 5, из 10 попыток завести, 9 в обратку, а иногда и в воздухе включается реверс. На свежем бензине вроде все в норме. Собственно по причине реверса в воздухе моторчик и ушел в разряд “под восстановление”. А судя по форуму проблема таки имеет место быть не только у нас. Механика неплохая (правда с оговорками на хилое крепление) а вот с зажиганием по моему пониманию производитель перемудрил. Впрочем к теме этой ветки бензин не относится…
повезло с двигателем и его электронно-искровыми комплектующими а ,так-же с хорошей горючкой.только удачи.
Зажигание стандарт от производителя
Бензин 95 (но Израильский)
Масло Klotz, согласно рекомендации производителя
И спасибо за удачу 😃
Бензин 95 (но Израильский)
а отечественного бензина нет или он плохенький?а Израильский откуда?присылают с “исторической Родины” или у Татарстана бартер с Израилем?
Куда приятнее звук 4 тактной калилки. К сравнению за примерно такое же время налета имел остановившуюся калилку 1 раз, тупо по причине того что закончилось топливо
А у меня такое часто бывает-топливо в полете заканчивется😁. Чертовски приятно звучат 4 такта. Забываешь обо всем.
Как перешел на бензин, всем советую. Модель чистая, даже протирать не надо. Но в квартире не повесишь. Запашок как на заправке
После обкатки OS 33 завернув в пакет положил в коробку в квартире. Предварительно отработал остатки топлива в карбюраторе,промыл очистителем глушитель,капнул масла в цилиндр. Несколько раз доставал-воняет сильно. Сейчас двигатель на модели и в гараже.
Только АСП 52 не ставьте…Это не двигатель вообще,а сплошная головная боль…Никогда не сможете настроить ни холостого хода,ни переходных…Перелопатил форум и многие пишут :- “поёт” или “шелестит”…Не поёт и не шелестит,а обороты холостые такие на земле,что всегда тянут модель…Никто, ни одного ролика не выложил пока - как “поёт” и как “шелестит”,только слова…Кому-то и скрип песней кажется…
Только АСП 52 не ставьте…Это не двигатель вообще,а сплошная головная боль…Никогда не сможете настроить ни холостого хода,ни переходных…
Валерий,вы какую-то ерунду говорите…просто он у вас не “прикатался” ещё(это их хреновый конёк-долго прикатываются).
Валерий,вы какую-то ерунду говорите…
Эту ерунду подавляющее число форумчан говорит…Иглу холостого хода невозможно настроить из-за того,что заслонка имеет поперечный ход…В ней пружинка стоит…Достаточно прижать отвёрткой заслонку - это одни обороты…Убираешь отвёртку и заслонка отходит назад - это уже другие обороты…
По поводу 52го АСП. Проскакивала информация, что китайцы комплектуют их разными карбюраторами. У некоторых игла холостого хода длинная у некоторых короткая. Так вот с движками у которых карбюр с короткой иглой проблем с настройкой гораздо больше. Самый оптимальный вариант поставить на 52го карбюратор от OS55AX. И тогда все запоет 😃
Иглу холостого хода невозможно настроить из-за того,что заслонка имеет поперечный ход…В ней пружинка стоит…Достаточно прижать отвёрткой заслонку - это одни обороты…Убираешь отвёртку и заслонка отходит назад - это уже другие обороты…
Ага. Меня это тоже удручало на 46-м. так и не решился в небо запустить ни АСП ни СуперТигра. При всем уважении к тем кто на них летает.
Самый оптимальный вариант поставить на 52го карбюратор от OS55AX
Самый оптимальный вариант поставить в сборе OS 55
.Убираешь отвёртку и заслонка отходит назад - это уже другие обороты…
Выньте пружину и растяните её или поставте дополнительную и всё окей.